RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

ю-в.

748мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Экономика Такси, маршрутки и резидент для ЧТЗ

Такси, маршрутки и резидент для ЧТЗ

Зачем ЧТЗ ищет резидента, кто даст 300 млн рублей Копейскому машзаводу, при каких условиях инвесторам обнулят налог на имущество, почему маршрутчики пожаловались в УФАС и кого подвинет международный сервис заказа такси? Подробности – в материале Chel.ru.

ЧТЗ ищет инвестора для индустриального парка

Индустриальный парк «Машиностроительный» готовит документы для его регистрации в федеральном реестре Минпромторга РФ. Об этом на заседании рабочей группы при минэкономразвития области сообщил и.о. генерального директора ООО «Технопарк “Тракторозаводский”» Михаил Титов.

Ранее Chel.ru уже сообщал о том, что ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в НПК «Уралвагонзавод») создает индустриальный парк в результате реорганизации своей промплощадки. Все цеха оснащены необходимой для производства коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктурой, есть площадки по 130-140 тыс. кв. метров. С шестью действующими арендаторами заключаются соглашения о размещении в индустриальном парке, еще с семью ведутся переговоры.

«На территории завода сегодня работают 24 не связанных с заводом арендатора, которые при желании могут стать резидентами, – уточнил Михаил Титов. – Однако индустриальному парку нужна поддержка областных властей в лице регионального Агентства инвестиционного развития для привлечения якорного резидента – крупного инвестора».

Участники рабочей группы рекомендовали организаторам индустриального парка доработать концепцию, конкретизировав свои предложения для потенциальных резидентов. «Инвесторы должны понимать, что арендуют или покупают не проблемный актив, – подчеркнул вице-губернатор Руслан Гаттаров. – Необходимо разработать конкретные договоры для резидентов с условиями, гарантирующими их права с точки зрения неизменности сроков аренды, бесперебойного доступа к инфраструктуре. Среднему и мелкому бизнесу вы должны предоставить конкурентные условия, иначе он найдет другую площадку. Крупный арендатор, вероятно, захочет выкупить землю, сети, чтобы максимально минимизировать свои риски. Все эти моменты должны быть прописаны в концепции».

Кроме того, инициаторам проекта порекомендовали придумать новое название, более выразительное и удобное для произношения, в том числе на иностранном языке.

В настоящее время в областной и федеральный реестры промышленных парков включен индустриальный парк «Станкомаш». Планируется создать индустриальные парки в Магнитогорске, Увельском районе (РИП «Увельский» с проектами на 17 млрд рублей) и Саткинском районе (РИП «Рудничный» с проектами на 9 млрд рублей).

Копейский машзавод претендует на 300 миллионов рублей

Заявка Копейского машзавода на получение льготного займа для реализации импортозамещающего проекта по созданию проходческого комплекса для угольных шахт одобрена экспертным советом федерального Фонда развития промышленности (ФРП). При общей стоимости проекта в 601 млн рублей сумма займа может составить 300 млн рублей. Об этом сообщили в пресс-службе министерства экономического развития.

В рамках инвестпроекта Копейский машзавод разрабатывает современный проходческий комплекс для добычи угля, в состав которого входят проходческий комбайн «Урал-400А», пневмоколесный вагон и бункер-питатель, предназначенный для дробления горной массы и ее подачи на конвейер. Проходческий комбайн одновременно с выемкой горного массива и погрузкой угля производит крепление кровли и бортов выработки, что повышает скорость проведения проходческих работ. Реализация проекта позволит не только создать конкурентоспособный продукт, но и организовать новые рабочие места, и, соответственно, обеспечить поступления в бюджет региона.

«Мы убеждены, что заем ФРП – это эффективная мера поддержки российского тяжелого машиностроения, которая значительно ускорит получение практического результата в отрасли, – говорит генеральный директор АО «Копейский машзавод» Виктор Семенов. – Создаваемый заводом высокопроизводительный проходческий комплекс для угольных шахт, превосходящий по целому ряду параметров зарубежные аналоги, резко повысит безопасность и производительность труда шахтеров».

Средства Фонда выделяются под 5% годовых. Копейскому машзаводу предстоит подписать договор займа, фиксирующий обязательства сторон, а также получить одобрение наблюдательного совета ФРП, поскольку сумма займа превышает 250 млн рублей.

Инвесторам обнулят налог на имущество

Инвесторы, реализующие региональные проекты и вложившие 50 и более миллионов рублей или осуществившие модернизацию не менее чем на 8 миллионов рублей, получат региональные льготы по налогам. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский заявил о внесении поправок в два областных закона – «О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» и «О налоге на имущество организаций».

Планируется снизить ставки налога на прибыль до 13,5%, налога на имущество – до нуля. Льготами смогут воспользоваться организации, которые реализуют региональные инвестпроекты и вложили в них сумму не менее 50 миллионов рублей. Также поправки будут распространяться на инвесторов, вложивших как минимум восемь миллионов в модернизацию производства.

Отметим, что сохранятся льготы для организаций-резидентов территорий опережающего развития, индустриальных парков, а также для многих других льготных категорий налогоплательщиков. Кроме того, в этот список включат компании, заключившие специальные инвестиционные контракты или соглашения о государственно-частном партнерстве.

В то же время предприниматели считают, что более эффективной для региона была бы поддержка налоговыми льготами конкретных отраслей экономики в соответствии со стратегией развития области. «Нужно понять, какой бизнес мы хотим здесь видеть, в каком направлении движется область, и для этих отраслей формировать налоговые преференции», – считает руководитель комитета по работе с государственными институтами развития и мерами господдержки челябинского отделения «Деловой России» Николай Малетин.

Челябинску добавили такси

На рынок Челябинска вышел еще один международный игрок – сервис заказа такси Gett. В итоге в 2016 году столица Южного Урала, как и многие города-миллионники, приросла всеми участниками «большой тройки» мобильных агрегаторов услуг такси – Uber, Яндекс.Такси и Gett.

По данным Gett, оборот рынка услуг такси в Челябинске составляет четыре миллиарда рублей в год, и это самый большой показатель среди всех городов, в которых стартовал Gett. В городе выдано 8000 лицензий. Средний чек за поездку в Челябинске – 149 рублей.

Как и другие крупные агрегаторы, Gett работает не напрямую с водителями, а с таксопарками, получившими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковых такси (лицензию). Это стимулирует водителей получать такие разрешения и работать официально, отмечают в компании, пассажирам же такая система гарантирует более высокое качество обслуживания. Оплачивать поездки клиенты сервиса могут как картами, так и наличными.

Как сообщила Chel.ru представитель Gett Алена Балакирева, до конца года компания планирует расширить сеть присутствия до 50 городов страны. В общей сложности с осени 2016 года до конца 2017-го Gett планирует инвестировать в выход в новые российские города и продвижение в уже существующих около 100 миллионов рублей.

Игроки рынка заявляют, что появление новой службы ничего не меняет, и даже говорят о том, что сервисы конкурируют не столько между собой, сколько с личными машинами потенциальных клиентов.

…А перевозчиков ужаснуло постановление мэрии

В антимонопольный орган с просьбой пресечь неправомерные действия органов местного самоуправления обратились два индивидуальных предпринимателя и 17 компаний, работающих в сфере пассажирских перевозок Челябинска. В частности, перевозчиков ужаснул проект постановления горадминистрации «Об утверждении порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок».

Из обращения следует, что частники не согласны с установленным в проекте порядком отмены муниципальных маршрутов. Предприниматели пояснили, что опасаются того, что с помощью этого документа администрация и управление транспорта города готовят для себя возможность легко убирать с рынка неугодные компании.

Между тем выяснилось, что это постановление уже перестало быть проектом – оно утверждено 22 августа. А сейчас активно продолжается разработка новой маршрутной сети города. Чтобы отстоять свои интересы в этом документе, председатель комиссии по социальной политике гордумы Челябинска Александр Галкин порекомендовал перевозчикам объединить свои усилия и обратиться в рабочую группу гордумы по этому вопросу с конструктивными предложениями.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, Kopemash.ru, Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления