Первые результаты деятельности ФГУП «Почта России» по совершенствованию режима работы почтовых отделений показывают, что увеличение графика их работы положительно сказывается на повышении доходности предприятия. В 2005 году доходы предприятия увеличились на 25%. Проводимая оптимизация сети объектов почтовой связи позволяет оснащать отделения почтовой связи современным технологическим оборудованием, реконструировать отделения и далее переводить их на более продолжительный и удобный населению режим работы. Все это способствует тому, чтобы сделать услуги почтовой связи более доступными для клиентов и более качественными.
С 1 апреля 2006 года отделения почтовой связи 4 класса, расположенные в сельской местности, начнут работу в новом удлиненном режиме по единым стандартам.
Ранее отделения 4 класса, количество которых составляет большинство (более 28 тысяч по всей России, в том числе в Челябинской области – 380 сельских почтовых отделений), работали не менее трех дней в неделю не менее 21 часа, и график работы строился из учета местных условий и сезонности. Теперь ОПС 4 класса должны будут предоставлять услуги пять дней в неделю. Рабочий день будет состоять из двух частей: с 07:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 при необходимости без перерыва с выходными днями в воскресенье и понедельник.
Новый график разработан с учетом удобства для клиентов, проживающих в сельской местности. Это, во-первых, и более раннее время открытия почтовых отделений, и рабочий день в субботу, когда все желающие смогут получить весь спектр почтовых услуг.
Почтовые отделения 1 и 2 классов, как и прежде, будут обслуживать клиентов с 8:00 утра до 21:00 вечера без обеденного перерыва семь дней в неделю. В случае необходимости отделения первого класса будут работать круглосуточно, а почтовые отделения второго класса – до 23:00. Отделения почтовой связи 3 класса будут работать c 9:00 до 20:00, выходной в воскресенье.
«Увеличение графика работы почтовых отделений 4 класса – очередной шаг «Почты России» на пути становления клиентоориентированного предприятия, которое стремится повысить качество обслуживания клиентов, предлагая им удобный график работы. Вместе с тем, этот шаг является логическим продолжением проводимых «Почтой России» преобразований в области предоставления услуг, который также будет способствовать и повышению коммерциализации предприятия», – отметил генеральный директор ФГУП «Почта России» Сырцов.