RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Экономика Владимир Манаев, гендиректор ЗАО «Ва-банкъ»: «"Ва-банкъ" работал и будет работать стабильно»

Владимир Манаев, гендиректор ЗАО «Ва-банкъ»: «"Ва-банкъ" работал и будет работать стабильно»

«Ва-банкъ. Челябинск» работает на региональном медиарынке почти 11 лет. Достиг рекордного разового тиража в Челябинской области – 633 тысячи...

«Ва-банкъ. Челябинск» работает на региональном медиарынке почти 11 лет. Достиг рекордного разового тиража в Челябинской области – 633 тысячи. Пережил с 1995 года самое волнительное десятилетие в нашем обществе, но достиг стабильности во всем: признание среди коллег в России, уважение среди постоянных рекламодателей и конкурентов, рост тиража и новых партнеров. Но есть и обратная сторона лидерства. Вокруг такого рода сильных игроков на рынке всегда появляется множество слухов и домыслов. Многие из них рождаются спонтанно, а некоторые вполне сознательно выплескиваются в свет тайными и явными недоброжелателями. Владимир Манаев, генеральный директор и главный редактор рекламного еженедельника «Ва-банкъ» интервью дает не часто, предпочитая оставаться в тени. Однако нашему корреспонденту удалось встретиться и поговорить с Владимиром Васильевичем.

– Владимир Васильевич, в нашем регионе есть рекламные издания, которые начинали раньше вас – «Тумба», «Дело» – но их успехи в бизнесе и тиражах скромнее «Ва-банка». Почему?

– Причин, почему сложился именно такой расклад на рынке, достаточно много. Без лишней скромности я бы среди них выделил то, что у нас достаточно богатый опыт работы в сфере медиабизнеса. В том числе и у меня. Я с 16 лет так или иначе работаю в этой сфере. Начинал печатником в типографии, а к 40 годам – был представителем 12 центральных газет на Южном Урале (Челябинская, Кустанайская, Курганская области). Многие из них в период перестройки выходили тиражом до полумиллиона экземпляров в день!

Но после конца 80-х, когда российская в целом и южноуральская пресса в частности переживали пик популярности, наступили очень тяжелые для издательского и журналистского сообщества 90-е. Тиражи московских изданий на Урале упали в десятки раз. И мы занялись организацией и выпуском региональных вкладок с рекламой и телевизионной программой в «Известиях», «Труде», «АиФе», «Комсомольской правде». Мы пытались хоть как-то прекратить катастрофическое падение тиражей национальных изданий в регионах России. По сути на этом желании и возник наш бизнес: с 1992 года сохранились такие вкладки только в «АиФ» и в «Комсомольской правде». На тот момент экономическое положение «Комсомолки» на местах было слабое, и потому нам было предложено создать рекламное приложение к «КП» под названием «Ва-банк». Связи в Москве и доверие со стороны партнеров помогли создать с нуля новый для всех нас региональный медиабизнес. Кстати, в настоящее время сеть «Ва-банка» охватывает 16 городов Российской Федерации. В Челябинске с 1995 года мы шаг за шагом начали создавать клиентскую базу рекламодателей «Ва-банка» и «Комсомолки». Чуть позже запустили свой весьма успешный проект семейного телегида «Городской дилижанс».

8 лет я занимался развитием регионального выпуска «Комсомольской правды», но потом ушел, так как «Ва-банкъ» требовал все больше и больше времени и отдачи: конкуренты наступали на пятки. Очевидно, что в основе любого успеха и стабильности в медиабизнесе лежит самодостаточность. В скором времени мы сможем заявить, что у нас создан законченный полиграфический цикл: мы строим с норвежской компанией самую современную на Южном Урале газетную типографию. Ее запуск произойдет уже в этом году. У нашей типографии будет возможность печати газет до 64 полос А3 формата, в том числе 32 из них – полноцвет, а модный ныне формат А4 она сможет печатать объемом до 120 полос, 64 из которых будут полноцветными. Для клиентов также будет предложена возможность печатать свои издания в глянце.

– На «диком» Западе статистика утверждает, что каждые два года разоряется половина мелких и крупных фирм. То есть, каждые два года коллектив переживает естественную психологическую ломку, которая неизбежно отражается на бизнесе. Как вам удалось десять лет работать без кризисных ситуаций?

– Без кризисных ситуаций работать невозможно. Это бизнес, а в бизнесе всегда есть свои взлеты и падения. Свои внештатные и кризисные ситуации. Например, в конце прошлого года в «Ва-банке» произошли достаточно серьезные кадровые перестановки. В результате них из компании были уволены сотрудники, которые по тем или иным причинам, вольно или невольно перестали качественно и профессионально решать задачи развития издания, некоторые из них больше работали на себя, а не на «Ва-банк». Как вы говорите, этот процесс естественный, хотя и психологически болезненный. Но на место покинувших нашу компанию пришли новые люди – профессиональные, энергичные и чистоплотные.

Сегодня вокруг «Ва-банка» ряд из ушедших людей создают массу слухов и откровенного вранья, вероятно, пытаясь тем самым вызвать своего рода истерию как внутри коллектива, так и в среде наших партнеров, рекламодателей. Бесполезное, скажу вам, занятие. Ведь истеричность свойственна слабым людям, а среди нас в настоящее время слабых не осталось. Невозможно запудрить мозги и рекламодателям, они давно убедились в надежности, стабильности и эффективности «Ва-банка». Мы знаем, кто сегодня оказывает давление на коллектив, врет нашим рекламодателям. И нас совершенно не пугают эти нелепые попытки. Мы выше и сильнее них.

А настоящие кризисы нам периодически подбрасывала наша отечественная экономика: чего стоит один только дефолт 1998 года! Хотя, у нас на Руси говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло... Этот кризис одних разорил, а других заставил работать еще жестче и не расслабляться ни на минуту. Дефолт очистил нашу фирму от слабых духом, от попутчиков, которых мы принимали за единомышленников. Мы ведь до 1998 года исповедовали слоган: «Мы не лидеры, но очень стараемся». А после дефолта мы поняли: выживают только лидеры и только сильнейшие. С тех времен учились жесткой технологии во всем: в трудовой и технологической дисциплине, старались никогда не обманывать ожидания клиентов – в переидичности, тиражах, количестве полос. Это было самое сложное: поверить в себя, что нам все по плечу, и заставить поверить в себя всех без исключения рекламодателей.

Медиабизнес требует жесткой самодисциплины и платит за это успехами в делах. В 2002 году мы уже вышли из бизнеса «Комсомольской правды» и стали самостоятельной фирмой. А в 2003 году последовало признание коллег: «Национальная тиражная служба» признала «Ва-банкъ. Челябинск» лучшей рекламной газетой России за самый большой и стабильный тираж. И этому, самому большому знаку уважения – признанию коллег, мы стараемся соответствовать до сегодняшнего дня.

Сегодня мы выходим уже в 6 городах области общим тиражом 633 тысячи вместе с нашими партнерами. Развиваем франчайзинг, запускаем новые проекты, например, с редакции российского журнала «За рулем» выпускаем совместный региональный проект, который развивается и пользуется успехом у наших читателей. Конечно, не все медиапроекты оправдывает наши ожидания. Но на то и бизнес, чтобы методом проб и ошибок изучать запросы региональной аудитории и насыщение медиарынка специальными изданиями.

– Владимир Васильевич, возможны ли в ближайшее время серьезные изменения на рынке бесплатных рекламных газет в Челябинске? Может ли, например, появиться конкурент, который заставит «Ва-банкъ» снижать тиражи или искать новую читательскую аудиторию?

– Мы естественно отслеживаем все тенденции в медиабизнесе и на Западе, и в России, и в регионе. На медиарынке рекламных изданий стало очень тесно, да и емкость всего рекламного рынка в провинции весьма ограничен. Новому игроку, чтобы добиться таких тиражей и успехов, как у «Ва-банка» и «Соседей», необходимо в первый год вложить в раскрутку еженедельного издания с полумиллионным тиражом 1 миллион долларов. Я не вижу в нашем регионе долларовых миллионеров, у которых не было бы своих раскрученных СМИ. А другим – это просто не по карману. Те, кто сегодня пытается раскрутить инвестора на подобные вложения, либо авантюристы, либо мошенники. У нас ежедневные газеты («Новости. Время местное», «Уральский курьер», «Уральские общественные ведомости»), которые в год требовали всего 12 миллионов рублей на содержание, сдувались через два года с весьма профессиональными командами. Причем речь шла о тиражах 500 тысяч в месяц! Так что в нашем бизнесе в ближайшее время появление серьезных конкурентов не предвидится, так, мыльные пузыри, да и только, цель организаторов которых лишь выкачать деньги из кармана своего инвестора. Ведь каждому овощу – свое время. С раскрученными брендами конкурировать сегодня бесполезно.

А вот время бесплатных газет с интересным чтивом наступило именно в XXI веке – это то, что сейчас возрождается на Западе. Причем, такие проекты может позволить себе только раскрученный бренд. Такой, например, как «Нью-Йорк таймс». Именно поэтому в нашем относительно новом проекте «Ва-банк-инфо» с января этого года появилась вкладка газеты «Час пик в большом городе», над которой работает молодая, энергичная и профессиональная команда.

«Ва-банкъ» работал и будет работать только стабильно. Это – наше кредо. Или наш слоган, если хотите.

Павел БОЛЬШАКОВ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления