RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

747мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Экономика «Восточный обход» проверит прокуратура

«Восточный обход» проверит прокуратура

Сезон дорожных работ в Челябинской области может завершиться большим скандалом. Рабочие одного из крупнейших дорожных предприятий ООО «Автодорстрой-1» обратились к прокурору области с просьбой разобраться в деятельности директора...

" src=

Сезон дорожных работ в Челябинской области может завершиться большим скандалом. Рабочие одного из крупнейших дорожных предприятий ООО «Автодорстрой-1» обратились к прокурору области с просьбой разобраться в деятельности директора предприятия Александра Рокицкого. К работе организации, возглавляемой Александром Рокицким, есть замечания и у министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области: нарушение качества строительства дороги, несоблюдение сроков работ.

В свою очередь Александр Рокицкий обвиняет руководство областного министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства в коррупции.

Результат: под угрозой срыва оказался такой важный объект, как «Восточный обход Челябинска», задача которого – перенаправить поток машин мимо Ленинского района города и Копейска. Генподрядчиком на данном объекте и является ООО «Автодорстрой-1».

С чего начинается «Автодорстрой-1»

Организация «Автодорстрой-1» создана в 2002 году на базе ДСУ-1, которое было ликвидировано по решению Арбитражного суда. ДСУ-1 работало с 1948 года. Вся техника, с помощью которой «Автодорстрой-1» может вести полный цикл дорожного строительства, осталась от ДСУ-1, но она принадлежит государству. В 2004 году с компанией был заключен договор аренды госимущества, который пролонгировали в 2005. В 2006 году контракт продлевать не стали. Одна из причин этого – большая задолженность компании за арендуемое госимущество.

Надо сказать, что «Автодорстрой-1» не взял на себя и долги предприятия, на базе которого был создан. А это означает, что 16,5 миллиона рублей долга ДСУ-1 перед государством в лице главного управления дорожного хозяйства повисли в воздухе. Где же тогда та правопреемственность, о которой говорит Александр Рокицкий. Также осталась задолженность перед битумным заводом, руководство которого не смирилось с убытками и намеревалось отказать предприятию в отпуске продукции. Тогда министерство рекомендовало «Автодорстрою-1» во избежание проблем при выполнении госзаказа оплатить долг. Сейчас директор «Автодостроя-1» Александр Рокицкий утверждает, что его заставили оплачивать чужие счета и не дают возможности работать.

«Прогорит» ли «горелик»

Главным аргументом директора «Автодорстроя-1» в доказательстве своих претензий к министерству стал факт замены песка при строительстве объездной дороги «Обход г. Челябинска» на более дешевую техногенную породу «горелик» из отвалов копейской шахты «Красная горнячка».

Как оказалось, использование «горелика» рассматривалось еще в первоначальном проекте 1995 года. Тогда инженеры сочли песок более подходящим материалом. Но к началу строительства гидрологические условия местности сильно изменились: поднялся уровень грунтовых вод и песок стал просто непригоден к строительству. На место были приглашены специалисты испытательного центра «Уралдортрест» (филиал Свердловского государственного научно-производственного центра «РосдорНИИ»), МЧС, Уральского филиала Гипродор НИИ, Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований, Росприроднадзора, Промбезобасности, НПО «Южуралэкология», Росавтодора. Были проведены испытания, результаты которых показали пригодность и безопасность применения пород террикоников шахт для укладки земляного полотна. Кстати, местные власти и раньше отсыпали им улицы. Но для таких масштабных проектов «горелик» использовался впервые.

Приведем заключение министерства транспорта России: «Многолетний (несколько десятилетий) опыт практического применения в дорожном хозяйстве горелых пород и наблюдений за существующими автомобильными дорогами (сооруженными с их использованием), проведенные в различных регионах как бывшего СССР, так и Российской Федерации, свидетельствуют о том, что при соблюдении технологии производства работ данный материал… экологической опасности не представляет».

А вот выдержки из заключения НПО «Южуралэкология»: «Породы исследованных террикоников следует отнести к безопасным по содержанию токсичных элементов». В том же заключении сказано: «Породы, слагающие все изученные терриконики… относятся к I классу строительных материалов и могут быть использованы в строительстве жилых и общественных зданий и во всех других видах строительства без ограничения».

Однако проектировщики решили перестраховаться и положить геотекстильную сетку, которая не допускает попадания влаги на дорожное покрытие и увеличивает морозостойкость.

Однако, как заявляют в министерстве, при строительстве были допущены нарушения. Обочина и откосы дороги отсыпались непригодным для строительства песком. Теперь в этих местах возможно вспучивание дорожного полотна. Уже появились трещины на асфальтобетонном покрытии. По мнению специалистов, причина этого не в горелых породах, а в нарушении технологии укладки асфальтобетона и его несоответствии ГОСТу. А что касается экономии, то тут уже вопросы к генподрядчику. Ведь деньги за работу перечислялись ему.

Мифы «незавершенки»

Вину за срывы дорожного строительства Александр Рокицкий всячески пытается переложить на министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, которое якобы не своевременно перечисляет деньги и замораживает стройку. В качестве примеров Рокицкий приводит строительство дробильно-сортировочной установки в селе Костыли и асфальтобетонного завода в поселке Мирный. Однако документы свидетельствуют об обратном.

Как оказалось, на строительство дробильной установки в бюджете на 2003 год было заложено 500 тысяч рублей и еще полтора миллиона – в 2004. Сдать объект планировалось в июне 2005. Но ни в 2003, ни в 2004 годах актов об исполнении работ «Автодострой-1» не предъявил. В результате в декабре 2003 и 2004 годов, когда нужно было завершать исполнение бюджета, министерству пришлось снимать эти суммы из плана. Такая же ситуация и с асфальтобетонным заводом в поселке Мирный.

В целом предприятие не в состоянии справиться с объемом работ и вынуждено нанимать дополнительных субподрядчиков.

Более того, «Автодострой-1» не выполняет условий аренды движимого и недвижимого госимущества. На сегодняшний день долг организации составил около 15 миллионов рублей. В этом году министерство отказалось подписывать договор аренды. Однако предприятие продолжает пользоваться техникой до завершения строительства порученных объектов.

Практика показала, что компания осваивает выделенные средства не полностью или не осваивает совсем. Например, в прошлом году из выделенных «Автодорстрою-1» 23 миллионов рублей на строительство асфальтобетонного завода в поселке Мирный было освоено только 10. Оставшиеся средства пришлось перераспределить другому подрядчику.

Сейчас «Автодорстрой-1» ведет строительство трех дорог – на нулевом и третьем километре участка «Челябинск – Харлуши» на границе с Аргаяшским районом; участке дороги на Краснопольской-2 и «Восточного обхода».

На первом объекте до сих пор не выполнены первоочередные работы, на втором – значительное отставание от плана, а работы на объездной трассе вообще приостановлены.

В 2006 году из предусмотренных 97 миллионов «Автодорстрой-1» освоил только 15. Областное министерство проавансировало организацию на 14 миллионов рублей. Однако «Автодорстрой-1» не соблюдает график работ, а следовательно и график погашения авансов. За восемь месяцев текущего года допущено отставание на 53 миллиона рублей. Дорога строилась с браком. Естественно, генеральный заказчик, в лице ОГУП «Челябинскавтодор», отказывался принимать объект. Без акта приемки министерство не имеет права перечислять бюджетные средства.

Сотрудникам министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства пришлось воспользоваться правом, предусмотренным в постановлении правительства РФ № 812 от 14.08.1993 г. «О заключении госконтрактов». В нем сказано, что если графики работ не выполняются по вине подрядной организации, то госзаказчик вправе уменьшить сумму платежа на стоимость недовыполненных работ или приостановить финансирование до устранения допущенного отставания, что и было сделано. Однако Рокицкий расценил это как диверсию против «Автодорстроя-1». В ответ на действия министерства 25 августа он отправил акт выполненных работ по почте, причем без подписей ОГУП «Челябинскавтодор», которое осуществляет приемку только непосредственно на месте проведения работ.

Куда утекли деньги

Помимо проблем с неполным освоением средств «Автодорстроем-1» у министерства строительства появились новые. В этом году в приемную Валерия Шопова потянулись недовольные субподрядчики «Автодостроя-1». Как оказалась, Александр Рокицкий не рассчитался с ними за выполненные объемы работ. Общая задолженность – не один десяток миллионов рублей. И это при том, что в прошлом году министерство перечислило «Автодорстрою-1» 213 миллионов!

Парадокс в том, что проверить, куда ушли бюджетные деньги, министерство не может, поскольку «Автодорстрой-1» является хозяйствующим субъектом с частной формой собственности.

«Честь мундира»

Первые проблемы с «Автодорстроем-1» начались сразу же после победы в конкурсе на строительство «Восточного обхода». Главным недостатком была низкая организация и отсутствие условий труда. Не было организовано горячее питание, да и продолжительность рабочего дня была совсем не та, что принята в разгар трудового сезона.

Затем стали поступать замечания от контролирующих органов на систематические нарушения технологии при строительстве дорог. В повестках коллегий министерства и совещаний вопрос по «Автодорстрою-1» стал постоянным пунктом. Однако ситуация не менялась.

За время работы «Автодорстрою-1» выдано 33 предписания. Больше всего нарушений было выявлено при строительстве объездной дороги. К этому объекту приковано внимание не только областных властей, но и федеральных. В этом году на Восточный обход выделено 87,8 миллиона рублей, 50 из которых – федеральные. Посмотреть, как тратится российский рубль, приехали специалисты федерального учреждения «Росдортехнологии». Они сделали ряд существенных замечаний. Областные власти бросились спасать честь мундира, ведь от этого зависело, как дальше будут складываться отношения с федерацией. На помощь «Автодорстрою-1» пришлось привлечь другие дорожные организации. Но сдать объездную дорогу теперь вряд ли удастся вовремя.

«Обходными» путями

По плану «Восточный обход» должен быть сдан в октябре этого года. Пока там выполнено меньше половины объема работ. Сейчас строительство участка приостановлено. Что делать с господином Рокицким, в министерстве пока не решили: расторжение договора – процедура длительная, а делать дорогу надо.

На помощь пришла компетентная комиссия. Специалисты подвели черту: составили акт, в котором зафиксировали, сколько было сделано «Автодорстроем-1» и как.

Завершать строительство масштабного объекта придется второму участнику конкурса – компании «Челябдорстройсервис».

Екатерина ОРЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления