В последнее время образовательную общественность будоражат слухи о появлении в российских школах должности тьютора или, другими словами, педагога-наставника. В европейских учебных заведениях тьюторы появились еще в средние века, сегодня они помогают ребенку справляться не только с учебой, но и решать психологические проблемы, например, в случае конфликта со сверстниками или преподавателями. Вопрос внедрения института тьюторства в нашей стране оказался весьма спорным.
По словам начальника управления по делам образования Челябинска Александра Кузнецова, «образовательное учреждение самостоятельно формирует свое штатное расписание в пределах выделенных ассигнований и может ввести такую должность в свои штаты. Но наименование должностей в бюджетном учреждении должно совпадать с наименованием должностей работников в федеральном тарифно-квалификационном справочнике, куда подобная должность еще не введена (а это и вопрос должностного оклада – разряда по ЕТС, и пенсионного стажа, и конкретного функционала». Как считает Александр Игоревич, появление тьюторов в школах не исключено, но это вряд ли будет массовым явлением.