Бизнес Альфа-Банк начнет работать по-новому

Альфа-Банк начнет работать по-новому

Технологиями и консервативными продуктами южноуральцев уже не удивить, считают в Альфа-Банке. О том, с какими результатами работы подходит к концу года Альфа-Банк в Челябинске и какие антикризисные меры предпринимает, рассказали руководители трех направлений.

Только хорошие кредиты

То, что 2015 год будет не самым легким, понимали все: и банки, и население, и бизнес-сообщество. «Успешность работы в финансовой среде во многом зависит о того, насколько быстро банк реагирует на изменяющуюся ситуацию в мире, стране, городе. Альфа-Банк всегда отличался в этом плане мобильностью», – поясняет управляющий ОО «Челябинский» Альфа-Банка Максим Какорин. Главная задача на этот год, по его словам, была не допустить роста просроченной задолженности: поэтому банк в 2015 году сосредоточил свои усилия на финансировании высококачественных заемщиков и увеличение доли комиссионного дохода за счет предоставления качественного комплексного сервиса, основанного на выстраивания долгосрочных отношений с клиентом.

Этот новый принцип работы банка прослеживается во всех сферах – рознице, малом бизнесе и корпоративном сегменте. Так, по словам директора по розничному бизнесу ОО «Челябинский» Альфа-Банка Руслана Мурзабекова, в 2015 году Альфа-Банк удовлетворял потребности людей, которые давно с ним сотрудничают. «Произошел прогнозируемый отток тех, кто пользовался только кредитами, однако объем новых клиентов, выбравших наши расчетные, комиссионные продукты, его перекрыл. Мы заканчиваем год с приростом клиентского портфеля. Изменились условия выстраивания отношений с клиентами, и сегодня мы делаем ставку на расчетный бизнес и построение долгосрочных отношений», – пояснил он.

Клиент-банк. Вместе

Несмотря на отказ от активного кредитования, Альфа-Банк прирос по клиентской базе. «Основная стратегическая инициатива банка в этом году была направлена на развитие среднего корпоративного бизнеса: клиенты с годовой выручкой от 300 млн рублей до 3 млрд рублей. В данном сегменте за не полный 2015 год мы привлекли 140 новых клиентов. Ориентировочная доля Альфа-Банка по количеству клиентов в сегменте СКБ оценивается в 8-10%», – рассказывает Максим Какорин. По его словам, банку удалось добиться того, чтобы доля безрискового дохода по клиентам банка в сегменте СКБ достигла 90% от общей операционной прибыли. «Мы не демпингуем и не навязываем услуги, а прислушиваемся к запросам клиента, его проблемам, интересуемся, чего бы он хотел от взаимоотношений с банком, и при возможности удовлетворяем его потребности, прирастая за счет качества услуг», – комментирует управляющий Альфа-Банка в Челябинске.

В сегменте малого бизнеса (предприятия с выручкой до 350 млн рублей) было привлечено 1200 новых клиентов. «Мы видим, что банки существенно активизировались в работе с этими предприятиями. Но при этом продукты и тарифы мало отличаются друг от друга. Альфа-Банк выгодно отличается тем, что помогает развивать бизнес клиента, предлагая пакеты расчетных услуг и нефинансовых сервисов, которые позволяют нашим клиентам экономить на ежедневных расходах: проект «Сравни себя», Клуб Клиентов, семинары», – комментирует директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Челябинске Альбина Басканова, добавляя, что теперь за каждым клиентом закреплен персональный менеджер, который способен решить любой возникающий вопрос, в том числе из других сфер, например розницы.

Альбина Басканова отметила, что все больше клиентов пользуются новым мобильным приложением «Альфа-Бизнес Мобайл» – с его помощью предприниматель может управлять счетом из любой точки мира, просматривать остаток на счете, формировать платежи даже с помощью фото. А с помощью карты «Альфа-кэш ультра» можно без проблем снимать и вносить выручку, рассчитываться в торговых точках с возможностью возмещения НДС. «За пять лет существования блок «Массовый бизнес» превратился в банк для ежедневных расчетов. К концу года мы планируем занять долю рынка в 7%», – рассказала Альбина Басканова.

Впечатляющих результатов Альфа-Банк добился и в розничном бизнесе. По данным Frank Research Group, по итогам трех кварталов 2015 года Альфа-Банк занимает второе место в нашем любимом регионе по объему средств на текущих счетах физлиц и третье – по количеству кредитных карт. «Несмотря на то, что мы изменили кредитную политику, оптимизировали кредитные портфели, но приросли и по прибыли и по притоку клиентов», – поясняет Руслан Мурзабеков. На данный момент банк сконцентрирован на построении отношений с клиентами через решение текущих вопросов – наш клиент с помощью мобильного банка может проверить наличие штрафов ГИБДД и тут же их оплатить, актуализируется интеграция с системой «Город», готовится к запуску серия семинаров для клиентов по финансовому планированию.

При этом Альфа-Банк не отказывается и от классических продуктов. Запускается новая кобрендовая карта с РЖД, внедрены карты с кэш-бэк до 10%, а также индивидуальная зарплатная карта, позволяющая любому клиенту получать зарплату на эту карту, при этом не платить за нее, получать бесплатные смс-уведомления и кэшбэк до 3%. Кроме того, теперь в Челябинске запущена услуга моментального выпуска карт. С декабря в отделении Альфа-Банка на ул. Свободы, 82 любой желающий может оформить и получить в течение 10 минут дебетовую и 40 минут – кредитную карту.

Фото: Фото Олега Каргаполова

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления