RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

749мм 93%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Два миллиона – цена жизни пассажира?

Два миллиона – цена жизни пассажира?

Правительство РФ предложило ввести обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажиру. Главный вопрос – во сколько сколько стоит человеческая жизнь – пока не решен. В настоящее...

Правительство РФ предложило ввести обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажиру. Главный вопрос – во сколько сколько стоит человеческая жизнь – пока не решен. В настоящее время высокие компенсации предусмотрены только для пассажиров, пострадавших в авиакатастрофах. Жизнь человека авиаторы оценивают в два миллиона рублей.

Вице-премьер Сергей Иванов на днях заявил , что считает необходимым ускорить принятие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажиру. Соответствующий проект был внесен на рассмотрение правительства на прошлой неделе и может быть направлен в Госдуму до конца года.

По мнению Сергея Иванова, принятие этого закона позволит выровнять размеры компенсаций за ущерб жизни и здоровью вне зависимости от вида транспорта. Он пояснил, что в настоящее время высокие компенсации предусмотрены только для пассажиров, пострадавших в авиакатастрофах. Страховые выплаты на других видах транспорта «ничего, кроме горькой усмешки, не вызывают». Решением руководства РЖД предусмотрена финансовая помощь пострадавшим в размере 200 тыс. рублей и 500 тыс. рублей семьям погибших. Вице-премьер уверен, что уровень страховых выплат в случае гибели пассажира должен быть достаточен для поддержания уровня жизни его семьи в течение нескольких лет.

«Семьям погибших пассажиров и обществу без разницы, на каком виде транспорта это произошло», – подчеркнул он, напомнив, что выплаты пострадавшим и семьям погибших в катастрофе «Невского экспресса» были значительно увеличены лишь благодаря вмешательству правительства, региональных властей и адекватной позиции руководства РЖД.

Сейчас сумма покрытия на железной дороге равна 12 тысячам рублей, а за страховку пассажир платит всего 2,3 рубля.

По мнению генерального директора страховой компании «Ингосстрах» Александра Григорьева, миллионные выплаты возможны уже сейчас. «При выплате 12 тысяч рублей ни о каком реальном возмещении ущерба жизни или здоровью речь не идет. Нужно определить стоимость человеческой жизни. Если речь идет о том, что это цифра в размере двух миллионов рублей, нужно на это и ориентироваться. Стоимость билетов при этом поднимется всего на долю процента», – говорит он.

При этом игроки рынка отмечают, что в нашей стране катастрофы все время вызывают всплеск интереса к страхованию, однако часто это ничем не завершается. К примеру, после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в Госдуме долгое время говорили о необходимости введения законопроекта об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов. Катастрофа с «Невским экспрессом» подняла вопрос о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами.

Однако Сергей Иванов уверен, что принятие законопроекта должно способствовать тому, что перевозчики будут вынуждены еще более внимательно относиться к вопросам безопасности и увеличивать объемы средств, направляемых на реализацию мероприятий по снижению аварийности транспортных средств.

«Инициатива полезная и является важной с точки зрения социальной направленности в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, а также с точки зрения защиты имущественных интересов транспортников, – полагает начальник управления по страхованию грузов и ответственности перевозчиков Уральской дирекции РОСНО «Сергей Деревнин». – Страховщики давно выступали за целесообразность подобного законопроекта. Но здесь необходимо понимать, что увеличение лимита страхового возмещения по жизни и здоровью для пострадавших пассажиров возможно только в рамках добровольного страхования гражданской ответственности пассажироперевозчиков, которое не так легко сделать обязательным. Во-первых, не у всех перевозчиков есть деньги на обязательные платежи за страховку. Как правило, пассажироперевозками занимаются коммерческие структуры, и думаю, что многие из них при принятии этого закона потребуют налоговые льготы от государства. Во-вторых, как я понимаю, проект закона разработан для всех видов транспорта общего пользования – автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного, но так как техническое состояние транспортных средств у нас разное, необходима разработка специальной тарифной сетки для всех видов транспорта исходя из показателей убыточности». Дополнительно к этому, по его словам, потребуется создание отдельной системы урегулирования страховых случаев, так как доказать причастность к страховому случаю конкретного перевозчика не всегда возможно. На это, несомненно, потребуется время и совместное участие всех сторон.

Маршрутки «убили» семь и покалечили 218 человек
Только за 10 месяцев 2009 года в Челябинске было зарегистрировано 181 ДТП с участием пассажирского транспорта, в которых семь человек погибло и 218 получили ранения различной степени тяжести. В 125 случаях участниками ДТП стали автобусы, принадлежащие частным перевозчикам, в них погибло четыре человека и 164 человека были ранены. По вине водителей пассажирского транспорта произошло 62 ДТП, из них 54 ДТП – по вине водителей маршруток. Основной причиной ДТП продолжает оставаться низкая транспортная дисциплина водителей маршруток, в том числе перевозка пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой автобуса, несоблюдение ими режима труда и отдыха, слабый контроль за соблюдением нормативно-правовых актов, действующих в области безопасности дорожного движения, должностными лицами перевозчиков.
Источник: ГИБДД Челябинска

Кроме того, во всех странах мира страховщики освобождаются от обязанности производить страховые выплаты, если катастрофа произошла по вине террористов. В этом случае страховые выплаты в случае гибели пассажиров не предусмотрены, а борьба с последствиями терактов считается задачей государства.

На данный момент Министерство транспорта России предлагает установить уровень выплат по возмещению вреда, аналогичный тому, который введен для пассажиров на воздушном транспорте. Так, минимальные выплаты за гибель пассажира установлены в размере 2 млн 25 тыс. рублей, за причинение вреда здоровью – 2 млн рублей, за причинение вреда имуществу выплаты должны составлять минимум 23 тыс. рублей.

Теоретически такого размера страховой выплаты должно хватить на поддержание уровня жизни семьи пассажира в течение 4-10 лет после гибели кормильца или для получения качественных медицинских услуг пострадавшему. Таким образом, страхование ответственности перевозчика станет эффективной заменой личному страхованию пассажиров.

Стоит отметить, что, согласно опросам Росгосстраха, россияне считают справедливым размер возмещения стоимости жизни в 4 млн рублей. Европейцы называют цифру в семь раз выше.

«Когда речь идет о цене жизни, все понимают: не важно, случилось ли ДТП, авиакатастрофа, авария на производстве – стоимость возмещения должна быть одинаковой, – говорит президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим. – Цена жизни должна быть достойной, ведь в нашей стране живут достойные люди. Нужно четкое определение понятия «минимальная цена человеческой жизни».

Например, в Воздушном кодексе это 2 млн рублей. Такой стандарт сейчас Минфин пытается провести и в ОСАГО, но поэтапно. Нам задают вопрос: а почему сразу не установить такой лимит? Во-первых, это сразу большая нагрузка на автовладельцев, так как потребует увеличения тарифа, а во-вторых, граждане должны видеть, что они за эту услугу получают. Мы сторонники поэтапного перехода к этому лимиту».

Тема страхования ответственности перевозчиков поднимается уже далеко не первый год. Противоречия в основном возникают, когда речь заходит о том, делать данный вид страхования обязательным или вмененным, распространять защиту только на пассажиров или также на пострадавших третьих лиц, включать ли все виды перевозок, устанавливать ли единые страховые лимиты для всех видов транспорта, предусмотреть ли поправочные коэффициенты по различным видам перевозок. Пока не очень понятна и схема расчетов, в которой должно быть видно, что взносы перевозчиков по страховым полисам не лягут бременем на конечную стоимость билетов в пассажирских перевозках.

«Представляется разумным при подготовке законопроекта об обязательном страховании ответственности перед пассажирами учесть опыт реализации ОСАГО», – говорит вице-президент Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин. По его словам, условия доступа на этот новый сегмент однозначно должны быть жестче, чем в сегмент ОСАГО в свое время.

Игроки рынка уверены, что введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажиру необходимо и приведет к увеличению объема компенсаций за ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу пассажира. Такие меры будут способствовать росту стоимости билетов. Однако стоит учитывать и тот факт, что для осуществления страховых выплат через суд должна быть доказана вина перевозчика, а это, как правило, занимает определенное время и требует сил.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления