Бизнес Кредит не подарок

Кредит не подарок

В этом году россияне будут приобретать подарки близким на Новый год, не прибегая к помощи банков. Согласно статистике, менее четверти россиян готовы взять кредиты на покупку подарков. Большинство же намерено обойтись собственными силами...

В этом году россияне будут приобретать подарки близким на Новый год, не прибегая к помощи банков. Согласно статистике, менее четверти россиян готовы взять кредиты на покупку подарков. Большинство же намерено обойтись собственными силами.

Согласно исследованию «Измерение спроса среди жителей мегаполисов на кредитование новогодних подарков в кризис», проведенному в декабре банком «Хоум Кредит», в этом году число россиян, желающих приобрести новогодние подарки в кредит, снизилось по сравнению с докризисным периодом с 33 до 23%. Всего в ходе исследование были опрошены 1,2 тыс. человек в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования. 55% респондентов являются жителями Москвы, 45% – других городов-миллионников.

Средняя сумма, которую планирует затратить женщина на подарки, – 4900 рублей. Для мужчин она несколько выше – 7500 рублей. Опрос показал, что мужчины и женщины рассматривают возможность взять кредит с примерно одинаковым интересом: 24% и 22% соответственно. При этом если в прошлом году большинство опрошенных предпочли экспресс-кредиты в торговых сетях, то в этом году остановили свой выбор на нецелевых займах наличными. Причину этого банкиры видят в том, что кредиты наличными более понятны гражданам и в конечном счете являются более дешевыми для заемщиков.

Стоит отметить, что, к примеру, в 2007 году наибольшей популярностью пользовались экспресс-кредиты в торговых сетях. Их доля в общем объеме кредитования составила 36%. Около 33% приходилось на кредитные карты, 25% – на займы наличными. В этом году ситуация кардинально переменилась: на первом месте оказались кредиты наличными – 33%, на втором – кредитные карты – 25%. Экспресс-кредиты предпочли лишь 24% опрошенных.

Со снижением объемов кредитования столкнулись практически все банки. По словам руководителя блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Алексея Марея, объем беззалогового кредитования в первой половине 2009 года относительно аналогичного периода 2008-го сократился более чем на 40%. «В первом полугодии лидерами по числу выданных беззалоговых займов без учета Сбербанка стали ВТБ24 (33 029 млн рублей), Альфа-Банк (19 290 млн рублей) и «Хоум кредит Банк» (12 325 млн рублей)», – говорит он.

«В целом по рынку доля продаж товаров в кредит в магазинах сократилась примерно в 2,5 раза», – говорит председатель правления банка «Ренессанс Кредит» Алексей Левченко. Однако по его оценкам, если сравнивать такие виды кредитования, как кредиты наличными на любые цели и целевые кредиты в магазинах, то более наибольший спрос все-таки наблюдается в секторе экспресс-кредитования.

Игроки рынка отмечают, что сегодня средняя сумма кредита составляет около 15 тыс. рублей.

«Мы отмечаем изменения в поведении и предпочтениях потребителей: кризис научил людей считать деньги и более ответственно относиться к выплате кредита. Кроме того, кредит наличными является более понятным продуктом и позволяет удовлетворить различные запросы – от покупки цветов до бытовой техники, – отмечает директор по прямым продажам и маркетингу банка «Хоум Кредит» Денис Власов. – Кризис оказал влияние и на социальное поведение россиян, которые стали уделять больше внимания семье. Кризис продемонстрировал, что на первом месте для россиян остаются вечные ценности, и это не может не радовать».

Исследование показало, что в первую очередь 84% респондентов в этот Новый год будут поздравлять своих ближайших родственников, 33% респондентов будут делать подарки друзьям, и 10% – коллегам по работе. Интересно, что в докризисный период на друзьях и коллегах не экономили 37% и 18% соответственно.

В качестве подарков 38% респондентов будут дарить косметику и парфюмерию, 29% – игрушки. Что же касается женщин, то они уделяют много внимания обуви и аксессуарам (20%).Среди подарков на Новый год опрошенные также назвали книги (9%), ювелирные изделия (5%). Примечательно, что число людей, планирующих дарить путешествия (1%) и автомобили (1%), составило столько же, сколько и в докризисный период.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления