RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

2 м/c,

вос.

747мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес «Связной» станет банком

«Связной» станет банком

В магазинах группы «Связной» вскоре можно будет не только приобрести новый мобильный телефон, но и получить пластиковую карту или оплатить любой счет. Это станет возможным благодаря объединению ретейлера с Промторгбанком...

В магазинах группы «Связной» вскоре можно будет не только приобрести новый мобильный телефон, но и получить пластиковую карту или оплатить любой счет. Это станет возможным благодаря объединению ретейлера с Промторгбанком.

Группа компаний «Связной», являющаяся вторым по величине сотовым ретейлером в России, намерена усилить свои позиции на рынке розничных банковских услуг путем объединения с акционерным коммерческим Промышленно-торговым банком.

Как известно, 100% акций «Связного» и 87% акций Промторгбанка будут переданы в новую компанию, а нынешние акционеры ретейлера и кредитной организации получат в ней соответствующие доли, сообщил «Интерфаксу» президент «Связного» Максим Ноготков. Объединение завершится уже в первом квартале текущего года.

Руководить объединенным бизнесом будет президент «Связного» Максим Ноготков. На данном этапе ходатайство об одобрении сделки уже подано в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Также готовятся необходимые документы для получения разрешения от Банка России.

Пока владельцы объединенного бизнеса не раскрывают перечень новых продуктов, которые планируется запустить в салонах ретейлера. Однако в сообщении, размещенном на официальном сайте Промторгбанка, говорится о том, что в результате объединения стороны создадут и будут активно развивать направления пластиковых карт и обслуживания платежей частных лиц, которые получат возможность совершать операции по своему счету в любом центре мобильной связи ГК «Связной». Также будет расширен спектр банковских услуг, предоставляемых корпоративным клиентам. Услуги будут предоставляться во всех центрах мобильной связи «Связного», которых сейчас насчитывается более 1800 штук, за год планируется открыть еще 250-300 магазинов. Доля сети на рынке сотового ретейла – около 25%, на рынке платежей (мобильная связь, Интернет, коммунальные услуги) – до 7%. Пилотный карточный проект планируется запустить уже летом 2010 года. Инвестиции партнеры не раскрывают. По оценкам президента «Евросети» Александра Малиса, инвестиции «Связного» в этот проект могут составить несколько миллионов долларов.

«Инвестиции в данный проект складываются в основном из затрат на открытие и деятельность новых офисов и зарплаты новых сейлзов и операторов в офисах, – говорит специалист фондового департамента финансового агентства «Милком-инвест» Виталий Шурупов. – Величина инвестиций в проект зависит от конкретных условий, в том числе от городов, в которых будут офисы открываться, но вряд ли она будет значительна и, по-видимому, действительно составит несколько миллионов долларов. Сектор телекоммуникаций пережил кризис относительно легко. Это дает основания полагать, что инвестиции в совместный проект ГК «Связной» и Промторгбанка окупятся за несколько лет».

«Создание розничного банка с нуля – это непростая задача, это затратно и хлопотно, – говорит председатель правления КБ «Открытие» Василий Заблоцкий. – Это вопрос не одного месяца, это серьезное мероприятие с точки зрения технологии и развертывания всей системы. Наличие торговых точек – это минус к затратам, не придется тратиться на создание отделений. Выпуск карт не требует больших расходов. Но вопрос в том, кто эти карты будет получать и какой доход они будут приносить».

Напомним, этот проект под названием «Связной-кредит» появился еще в 2007 году. На тот момент Максим Ноготков принял решение выйти на банковский рынок, так как он казался более масштабным и перспективным, нежели торговля сотовыми телефонами. Обсуждение велось с «Ренессансом», ХКФ-банком и GE Money Bank. К концу 2007 года партнером ретейлера стал банк «КИТ Финанс». По проекту планировалось открыть порядка 300 отделений в течение пяти лет, в том числе на базе магазинов «Связного». «КИТ Финанс» обещал вложить в проект 80 млн долларов. Однако проблемы, с которыми столкнулся банк «КИТ Финанс» в период кризиса, кардинально изменили планы. После продажи кредитной организации РЖД сотрудничество с сетью «Связной» казалось новым собственникам неперспективным. По замыслу нового акционера банк должен был сосредоточиться на кредитовании малого и среднего бизнеса и решать государственные задачи. Проект «Связной-кредит» был закрыт.

Несмотря ни на что Максиму Ноготкову идея казалась весьма интересной. Именно поэтому он начал дальнейший поиск партнера для нового бизнеса.

После поиска партнера в одном из номеров корпоративной газеты «Связного» было опубликовано его обращение к работникам, рассказывающее о планах по созданию на базе Промторгбанка крупного универсального банка с фокусом на пластиковые карты и обслуживание платежей физических лиц. «Выход на рынок финансовых услуг – одна из приоритетных задач развития группы компаний «Связной», – пишет Максим Ноготков. – Проникновение сотовой связи и рост продаж мобильных телефонов уже не происходят столь быстрыми темпами, как в конце 1990-х – первой половине 2000-х годов. Рынок сотового ретейла становится тесен для нашей компании, стремящейся активно развиваться».

Есть у Максима Ноготкова и новая идея – обслуживание платежей населения через мобильные телефоны. Если она будет успешно реализована, это позволит ему занять пока еще пустующую нишу.

По словам Виталия Шурупова, рынок пластиковых карт сейчас довольно насыщен. «Сейчас на одного совершеннолетнего россиянина в среднем приходится более одной пластиковой карты, – отмечает он. – В провинции пластик пока не получил распространения. Рынок же платежей частных лиц (необязательно с помощью карт) продолжает расти. То же относится и к юридическим лицам, которые по-прежнему больше интересуются РКО».

«Сейчас создать что-то великое в рознице сложно, – говорит генеральный директор Национального рейтингового агентства Виктор Четвериков. – Промторгбанк не очень большой, специализирован на корпоративном клиенте. Фактически куплена просто лицензия и немного капитала. Вопрос с розницей должен совмещать в себе очень много удачи, везения, агрессии, денег и очень хорошего знания рынка, а также стратегических инвесторов, которые могли бы помочь. Если этого нет, будет сложно».

Однако игроки рынка уверяют, что в текущих условиях делать ставку на развитие розничного бизнеса рискованно, так как рынок перенасыщен. И в данном бизнесе многое будет зависеть от везения.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления