Бизнес За бесплатную услугу платить не советуют

За бесплатную услугу платить не советуют

Полис обязательного медицинского страхования не гарантирует его владельцу получения бесплатной медицинской помощи. Нередко медицинские учреждения вынуждают клиентов оплачивать из собственного кошелька услуги, входящие в программу государственных гарантий.

Полис обязательного медицинского страхования не гарантирует его владельцу получения бесплатной медицинской помощи. Нередко медицинские учреждения вынуждают клиентов оплачивать из собственного кошелька услуги, входящие в программу государственных гарантий.

«Такие нарушения не редкость. Об этом свидетельствуют проверки, которые мы проводим, – говорит руководитель управления Росздравнадзора Александр Селютин. – Пациенты не должны платить за то, что уже оплачено государством. Замена бесплатных услуг платными является нарушением законодательства. При выявлении таких случаев информацию мы передаём в прокуратуру».

По словам экспертов, в каждом лечебном учреждении на информационном стенде должна быть представлена территориальная программа государственных гарантий и список услуг, которые пациент имеет право получить бесплатно. Кроме того, должен быть вывешен список организаций, в которые пациент может обратиться, если сомневается в обоснованности взимания платы.

К тому же уже в этом году правительство может допустить коммерческие медицинские центры и клиники в систему обязательного медицинского страхования. Таким образом, россияне смогут лечиться за государственный счет в частных клиниках. Как сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов, «есть все шансы принять соответствующие законы в 2010 году». По его словам, оплачивать нужно услугу, а не организацию, ее предоставляющую.

Если с пациента необоснованно были взяты деньги за оказание медицинских услуг, можно вернуть их, обратившись с заявлением в свою страховую компанию.

На сегодняшний день страхование работающих жителей Челябинской области (смотрите приложение) осуществляют шесть страховых медицинских организаций: СМК «Астра-Металл», страховая компания «СОГАЗ-Мед» (бывший филиал ОАО «Газпроммедстрах» в Екатеринбурге), СК «Ингосстрах-М», СМК «РЕСО-Мед», СМК «АСК-Мед» (филиал в Челябинске «ЮЖУРАЛ-АСКО») и «АльфаСтрахование-МС» (филиал в Магнитогорске). Страхование неработающего населения осуществляет только СМК «Астра-Металл».

Если решить спор с медицинским учреждением не удалось миром, пациент в праве обратиться с соответствующим заявлением в управление Росздравнадзора по Челябинской области. Телефон приёмной: 263-21-22. В Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования в будни с 9 до 17 часов работает телефонная горячая линия по правам пациентов: 8-800-300-82-82 (для жителей области звонок бесплатный).

Конкуренция среди страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области, с каждым годом усиливается. «В борьбе за страховое поле компании будут усиливать деятельность по защите прав застрахованных граждан, открывать новые офисы, совершенствовать работу с населением. Это позитивно скажется на развитии системы обязательного медицинского страхования в Челябинской области», – говорит заместитель исполнительного директора Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования по организационным вопросам Татьяна Терехова.

По словам Александра Селютина, если пациент находится в стационаре, его, согласно медицинским стандартам, обязаны обеспечить расходными материалами, медикаментами.

Только в том случае, когда препарат является эксклюзивным и не входит в перечень жизненно необходимых, пациент покупает лекарства за счёт собственных средств.

Поэтому адресованная проходящему лечение в стационаре больному просьба закупить лекарства за свой счет является нарушением.

«Со своей стороны мы отслеживаем, чтобы право на бесплатное лечение, гарантированное государством, не подменялось платной услугой», – поясняет начальник отдела контроля, надзора, лицензирования медицинской деятельности регионального управления Росздравнадзора Лариса Землянская.

По словам руководителя СМК «Астра-Металл» Александра Ковтуна, за последний год значительно выросло количество обращений в страховую компанию. Так, если за 12 месяцев 2008 года в офисы компаний обратилось 3948 человек, то за шесть месяцев 2009 года обратилось уже 4837 человек. Это говорит прежде всего об увеличении информированности пациентов о возможности защищать свои права.

Страховое сообщество до сих пор не определилось с тем, следует ли считать ОМС видом классического страхования, поскольку страховщики ОМС перераспределяют бюджетные средства и не принимают на себя рисков. Между тем по итогам 2009 года с учетом падения сборов по добровольным видам страхования премии ОМС превысили 45% общего объема рынка. В 2010 году, как ожидается, поступления от обязательных видов страхования сохранят свое значение для полноты сборов.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления