Бизнес «Эльдорадо» не устроил «Русский стандарт»

«Эльдорадо» не устроил «Русский стандарт»

Торговая сеть «Эльдорадо» отказалась продолжать работу с одним из лидеров потребительского кредитования – банком «Русский стандарт». Причиной этому стало несоответствие «Русского стандарта» некоторым требованиям ретейлера. Аналитики уверены, что прекращен

Торговая сеть «Эльдорадо» отказалась продолжать работу с одним из лидеров потребительского кредитования – банком «Русский стандарт». Причиной этому стало несоответствие «Русского стандарта» некоторым требованиям ретейлера. Аналитики уверены, что прекращение сотрудничества сети с банком усилит позиции оставшихся игроков.

На днях руководство одного из крупнейших ретейлеров – торговой сети «Эльдорадо» – заявило о прекращении сотрудничества с банком «Русский стандарт». Обе структуры информацию подтвердили. «У нас есть пакет требований к банкам-партнерам, и по некоторым из этих требований мы не смогли достичь договоренностей с банком «Русский стандарт» и потому прекращаем сотрудничество», – пояснил пиар-директор «Эльдорадо» Сергей Павлов.

В банке «Русский стандарт» сожалеют о том, что акционеры «Эльдорадо» приняли такое решение, ведь на протяжении нескольких лет банк был стратегическим партнером сети. Между тем в кредитной организации считают, что потеря крупного клиента не повлияет на развитие компании по причине её большой диверсификации.

Игроки рынка говорят о том, что торговые сети, пользуясь повышенным интересом банков к сегменту экспресс-кредитования, стали более избирательными в выборе партнеров. Это привело к тому, что сети стали устанавливать более выгодные для себя условия сотрудничества. Кроме того, ретейлеры стали требовать от банков проведения различных акций по кредитам и, соответственно, предоставления льготных условий для потенциальных заемщиков. Торговые сети также заинтересованы в росте объема одобренных кредитных заявок, чего и требуют от банков. Однако, как показывает практика, не все кредитные организации идут на уступки.

Лидерами сферы потребительского кредитования в первом квартале этого года являлись ХКФ Банк с долей рынка 27,8%, «Русский стандарт» – 16,8% и «Альфа-банк» – 15,5%, ОТП банк (15%), Русфинанс банк (9,5%). Емкость рынка товарных кредитов достигала порядка 100 млрд рублей. На 1 января 2010 года банк «Русский стандарт» занимал 10-е место по объемам потребительского кредитования и 27-е место по размеру чистых активов.

Напомним, это уже не первый случай расторжения договоров ретейлеров с банками по инициативе сетей. В апреле этого года сеть «М.Видео» огласила итоги тендера на право предоставления кредитов на покупку своих товаров, в который не вошел банк «Хоум кредит энд Финанс» (ХКФ), хотя фактически он соответствовал всем необходимым критериям.

«Тремя месяцами ранее «М.Видео» расторгло договор с банком ХКФ. Одной из причин расторжения, видимо, была аффилированность PPF Group, в которую входят ХКФ и сеть «Эльдорадо», – вспоминает начальник фондового отдела компании «Милком-Инвест» Виталий Шурупов. – Теперь «Эльдорадо» расторгает договор с «Русским стандартом». Это решение в какой-то мере поможет банку ХКФ вернуть потери на рынке потребительского экспресс-кредитования. Что касается «Альфа-банка» и «ОТП Банка», то, возможно, они уже договорились с «Эльдорадо» о новых условиях сотрудничества».

По словам Виталия Шурупова, выручку «Эльдорадо» за 2009 год можно оценить в 90 млрд рублей. «Скорее всего, в 2010 году она существенно не вырастет, – полагает эксперт. – Таким образом, можно оценить планируемый объем продаж в кредит в сети за 2010 год в 25 миллиардов рублей. Если оценить долю «Русского стандарта» в 25%, то объем его экспресс-кредитования снизится примерно на 6 миллиардов рублей в год».

Участники рынка полагают, что изменение в составе банков-партнеров «Эльдорадо» могло стать следствием действий «М.Видео», ведь у «Эльдорадо» и ХКФ Банка общий акционер – чешская PPF Group. Скорее всего, исключив «Русский стандарт» из перечня партнеров «Эльдорадо», акционеры надеются вернуть утраченный объем кредитования банку ХКФ.

Однако в ХКФ Банке эту версию отрицают, подчеркивая, что сотрудничество с сетями – процесс динамичный, и партнеры постоянно меняются.

Стоит отметить, что на сегодняшний день экспресс-кредиты являются самым доходным видом кредитования, так как процентные ставки по ним доходят до 40-60%. Недавно о своем желании выйти на этот рынок заявляли ВТБ, Сбербанк и банк «Траст». В прошлый, кризисный год рост розничных портфелей показали лишь банки, сделавшие ставку на этот сегмент бизнеса. Именно поэтому кредитные организации заинтересованы в увеличении объемов кредитования и расширении списка партнеров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления