Бизнес Кошелек в sim-карте

Кошелек в sim-карте

Банковские платежи вскоре можно будет совершать при помощи мобильного телефона. Эксперты уверены: за мобильной коммерцией будущее, а активное сотрудничество кредитных операций и сотовых операторов позволит создавать удобные и технологичные продукты...

Банковские платежи вскоре можно будет совершать при помощи мобильного телефона. Эксперты уверены: за мобильной коммерцией будущее, а активное сотрудничество кредитных операций и сотовых операторов позволит создавать удобные и технологичные продукты.

На днях в Госдуме был рассмотрен законопроект о развитии мобильных платежей. Член комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков выступил с предложением активного развития информационных технологий в финансовой сфере. В частности, необходимости разработки программ, позволяющих оплачивать товары и услуги при помощи мобильного телефона. Если проект будут принят, вскоре любой обладатель мобильного телефона сможет расплачиваться за покупки деньгами со счета мобильника – просто отправив SMS.

Перспективы развития рынка мобильных платежей огромны. Когда-то банковские карты тоже были в новинку для российских потребителей. Технологии не стоят на месте – со временем часть населения перейдет и на мобильные платежи. Не исключено, что в скором будущем технологии дойдут до той стадии, когда оформить кредит или разместить вклад можно будет через мобильный телефон, уверены банкиры. «В любом случае в ближайшей перспективе произойдут интеграционные процессы кредитных организаций и операторов сотовой связи. Синергетический эффект позволит создавать более удобные технологичные продукты, востребованные на рынке», – говорит заместитель управляющего Челябинского филиала Промсвязьбанка Олег Гриценко.

«За мобильной коммерцией будущее, – уверен член комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. – Мобильный телефон скоро будет вытеснять пластиковые карты при оплате товаров и услуг. Речь идёт о миллиардах долларов! Банки заинтересованы, чтобы эти потоки шли через кредитные организации, а не создавалась какая-то параллельная платёжная система».

«Любые инновации, способствующие расширению банковского рынка за счет привлечения широких масс населения, нужно признать очень важными, так как низкий уровень проникновения банковских услуг сегодня в значительной мере тормозит экономику, – комментирует заместитель генерального директора филиала Банка Сосьете Женераль Восток в Челябинске Василий Юдин. – На сколько-нибудь широкий охват пластиковыми картами в России ушло более десяти лет, при этом по-настоящему массовым этот продукт по-прежнему считать нельзя. Однако платежи с использованием мобильного телефона, скорее всего, ждет иная, более благоприятная судьба. Дело в том, что при их проведении будет использоваться инфраструктура мобильной связи, имеющей максимальный охват – более 90% населения. Таким образом, каждый потребитель потенциально уже имеет доступ к услуге – остается только договориться на уровне поставщиков услуг и разработать новые продукты».

По словам Олега Гриценко, плюсы данной инициативы очевидны: все банки стремятся к сокращению операционных издержек в целях снижения стоимости услуг для конечного потребителя. Развитие электронного банкинга, в том числе мобильного, способствует этому.

«Безусловно, все мобильные платежи должны проходить с активным участием кредитных организаций, – отмечает эксперт. – Также важно исключить возможность операторов в части эмиссии электронных денег. В противном случае мы можем столкнуться с надуванием очередных финансовых пузырей».

Что касается проблем на этапе реализации подобных проектов, то все они будут упираться в отношения между финансовыми учреждениями, поставщиками мобильных услуг и поставщиками товаров и услуг потребителям. Среди самих же клиентов новые возможности однозначно вызовут только одобрение, тем более что никакого принудительного перехода на новые формы быть не может – у людей просто появятся новые возможности, которыми они будут вправе воспользоваться.

Скорее всего, банки будут заключать с операторами связи договор на информационное содействие, а те от своего имени будут осуществлять расчеты по обязательствам частных лиц, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности. При этом будет установлено ограничение максимальной суммы таких переводов – 15 тысяч рублей. К сожалению, пока не ясно, каким образом и кто будет платить за новые возможности. Вполне возможно, что комиссии за дополнительные услуги лягут на плечи самих абонентов.

Кроме того, отсутствие юридических связей между банком и оператором может стать непреодолимым препятствием для потребителя, который не сможет совершить необходимую транзакцию. Особенно это актуально для регионов из-за большого количества локальных банков и сотовых компаний.

«Вероятно, скоро произойдет сращивание мобильного телефона и пластиковой карты как двух равноценных инструментов для управления текущим счетом», – уверен Василий Юдин.

Операторы мобильной связи поддерживают нововведения. «В настоящее время мобильная коммерция реализуется операторами по согласованию с Банком России. Если взаимосвязь операторов и банков обрастет дополнительными законодательными нормативами, ликвидирующими пробелы, то от этого только выиграет потребитель», – говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Пресс-секретарь сотового оператора «МегаФон» Татьяна Иванова также поддерживает идею депутатов, но опасается, что обязательное участие кредитных организаций в системе мобильных платежей будет означать увеличение стоимости услуг для конечных пользователей.

Кроме того, эксперты предупреждают, что в связи с обезличиванием клиента в ближайшее время может вырасти количество мошеннических операций, связанных с отправкой денежных переводов. По словам Олега Гриценко, актуальным становится вопрос финансовой безопасности – внедрение новой технологии повлечет за собой большое количество мошеннических действий и телефонный «спам». Кроме того, могут появиться сообщения от мошенников, представляющихся какими-либо банками и предлагающими различные финансовые услуги, на которые могут «клюнуть» абоненты сотовых компаний.

Эксперты уверяют, что предоставление финансовых услуг с помощью мобильных коммуникаций на данный момент осуществляется во всех развитых странах, поэтому российские банки также должны активно использовать современные услуги и стать центральным звеном мобильной коммерции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления