Бизнес Связанные до пенсии

Связанные до пенсии

В салонах сотовой связи челябинцы теперь могут не только приобрести телефон или пополнить счет, но и между делом заключить договор о переводе накопительной части пенсии в негосударственный пенсионный фонд. По соглашению с НПФ «КИТ Финанс» консультанты сет

В салонах сотовой связи челябинцы теперь могут не только приобрести телефон или пополнить счет, но и между делом заключить договор о переводе накопительной части пенсии в негосударственный пенсионный фонд. По соглашению с НПФ «КИТ Финанс» консультанты сети «Связной» активно вербуют «молчунов». Сотрудники регионального отделения Пенсионного Фонда России обеспокоены: поразмыслив на досуге, люди нередко требуют вернуть их средства в государственную управляющую компанию. Однако в ряде случаев это невозможно, так как дата подписания договора с НПФ оставлена открытой.

С недавних пор челябинцам, зашедшим в один из салонов «Связной», чтобы приобрести новый телефон или просто пополнить счет, консультанты настойчиво предлагают задуматься о завтрашнем дне и перевести пенсионные накопления из государственной управляющей компании – Внешэкономбанка – в негосударственный пенсионный фонд «КИТ Финанс». Сам по себе посыл замечательный, так как, грамотно распорядившись пенсионными накоплениями, действительно можно увеличить размер будущей пенсии. Однако в салоне сотовой связи у граждан, как правило, нет возможности вникнуть в суть предложения и оценить его последствия. Продавец, уверяя покупателя в том, что «ему за это ничего не будет», вручает договор на 4 листах, напечатанный мелким шрифтом. Покупатель салона, поддавшись напору, быстро просматривает текст «по диагонали» и подписывает. «Об этой ситуации известно уже давно, – говорит начальник отдела организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Челябинской области Наталья Лазарева. – Люди, необдуманно заключившие договор о переводе пенсионных накоплений в НПФ, нередко приходят в отделение Пенсионного фонда и просят перевести их средства обратно в государственную управляющую компанию». В этом случае сотрудники отделения ПФР предлагают гражданам написать заявление о переводе накопительной части пенсии из НПФ в ГУК, при этом далеко не всегда это оказывается возможным. «Дело в том, что мы принимаем к рассмотрению документы по последней дате, – поясняет Наталья Лазарева. – Так как в договоре с «КИТ Финансом» дата подписания остается открытой и впоследствии заполняется сотрудниками НПФ самостоятельно, заявление может оказаться недействительным».

Как заверил исполнительный директор НПФ «КИТ Финанс» Антон Шпилев, в договоре обязательного пенсионного страхования обязательно указывается дата заключения, так что заявления представителей Пенсионного фонда не соответствуют действительности..

Как сообщил корреспонденту сайта ChelFin.ru руководитель одного из негосударственных пенсионных фондов, неправильное заполнение документов – далеко не самое большое нарушение со стороны сотрудников сети салонов сотовой связи. Известны случаи, когда клиентов «Связного» принудительно заставляли вступить в «КИТ Финанс» взамен на выполнение некоторых услуг, например, восстановления утерянной sim-карты. Как известно, за каждого нового привлеченного клиента агент негосударственного пенсионного фонда получает вознаграждение – в среднем по рынку от 500 до 1000 рублей.

В региональном отделении Пенсионного фонда обеспокоены тем, что сотрудники «Связного» не имеют возможности должным образом донести до клиентов нужную информацию, а также не дают возможности принять взвешенное, обдуманное решение о выборе того или иного фонда. Однако, как заверяют в НПФ «КИТ Финанс», в первый год совместной программы обучение прошел целый пул тренеров «Связного», которые теперь очно или дистанционно объясняют особенности продукта новым продавцам. «Конечно, мы контролируем все этапы обучения и проверяем продавцов на знание продукта, – заявляет Антон Шпилев. – Персонал ежеквартально тестируется: это необходимо для того, чтобы продавцы не забывали ни сам продукт, ни технологию его продажи».

«Агентская сеть требует очень большого контроля, – считает начальник Челябинского регионального отдела НПФ «Промагрофонд» Денис Сименков. – Однако без нее сложно работать на рынке пенсионных накоплений».

Следует отметить, что на территории Челябинской области НПФ «Кит Финанс» начал привлекать новых клиентов таким способом лишь в этом году, хотя агентское соглашение с группой компаний «Связной» было заключено еще в 2008 году. «В первое время пенсионные продукты фонда предлагались сотрудникам сети «Связной», – говорит Антон Шпилев. – А осенью 2008 года было принято решение о запуске розничного проекта». После того как в начале 2010 года проект был успешно опробован в отдельных регионах страны, НПФ «КИТ Финанс» принял решение о федеральном масштабировании проекта на всю сеть «Связного». По словам Антона Шпилева, сейчас на данный канал приходится значительный объем продаж «Реальные показатели по сборам оказались существенно выше тех, что мы ожидали», – уверяет он.

Как отмечают эксперты, сегодня на быстрорастущем рынке пенсионных накоплений с завидной регулярностью происходят истории с перепродажей клиентских баз, «оптовым» заключением договоров без согласия клиентов, а также с привлечением «мертвых душ». По словам Дениса Сименкова, в профессиональной среде появился уже и черный список недобросовестных агентов.

«На пенсионном рынке встречаются случаи недобросовестной работы агентов, – говорит Антон Шпилев. – За качеством, чистотой работы агентской сети, консультантов «Связного» и других партнеров мы ведем усиленный контроль. Так специалисты фонда в обязательном порядке обзванивают всех клиентов, подписавших с фондом договор, а о предстоящем звонке мы уведомляем клиента еще в «Связном» при оформлении договора ОПС.

Важно отметить, что договор об обязательном пенсионном страховании верифицируется только в том случае, если мы дозвонились до клиента. Если во время обзвона выявляются факты недобросовестной работы менеджера «Связного», фонд отзывает у него доверенность.

Помимо обзвона клиентов КИТ Финанс НПФ использует дополнительный сервис – SMS-информирование. SMS направляется тем клиентам, до которых не удалось дозвониться в результате исходящего обзвона. Сообщение содержит просьбу перезвонить на бесплатный номер фонда и подтвердить заключение договора. Это позволяет нам не только принять большее количество договоров ОПС, но и получить мнение клиентов о качестве их обслуживания в точках продаж».

Между тем россияне по-прежнему не склонны доверять пенсионным структурам и скорее рассчитывают жить в старости на рентный доход от банковского вклада или сдачи жилой недвижимости в аренду.

Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного Центром стратегических разработок, меньше всего будущие пенсионеры доверяют госструктурам, отвечающим за социальную и финансовую политику в стране: Минздравсоцразвития и Минфину. А вот лидерами рейтинга народного доверия оказались Сбербанк, «Газпром» и ПФР. Среди наиболее популярных у россиян способов обеспечить безбедную старость оказались накопления на вкладе в частном банке или покупка акций, а также сбережение денег «на черный день» в домашней копилке. При этом в пользу перевода средств пенсионных накоплений в НПФ высказались всего 6% респондентов. Возможно жить на собственные сбережения или рентный доход в глазах россиян выглядит более здравым, чем ждать пенсионных выплат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления