Бизнес Успей сдать автохлам в утиль до весны!

Успей сдать автохлам в утиль до весны!

С апреля 2011 года государство начнет сворачивать программу утилизации автомобилей. Об этом не прошлой неделе заявил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. К этому времени, по его подсчетам, должны закончиться ос

С апреля 2011 года государство начнет сворачивать программу утилизации автомобилей. Об этом не прошлой неделе заявил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. К этому времени, по его подсчетам, должны закончиться оставшиеся 70 тысяч свидетельств на льготную утилизацию. Предположение чиновника, мгновенно растиражированное средствами массовой информации, подогрело ажиотаж среди желающих воспользоваться последней возможностью утилизировать старый автомобиль. Свидетельства на утилизацию автохлама могут закончиться намного раньше указанного срока, констатируют в автоцентрах Челябинска.

С момента запуска государственной программы утилизации, в рамках которой можно было сдать старый автомобиль и получить государственную дотацию в 50 тысяч рублей для покупки нового авто, выписано уже почти 435 тысяч свидетельств. Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов подсчитал, что оставшихся 70 тысяч при прежнем спросе может хватить до апреля этого года. Однако заявление директора департамента Алексея Рахманова породило новую волну интереса к льготной программе – россияне, обеспокоенные тем, что не успеют вовремя утилизировать старые автомобили, вновь ринулись в автоцентры. «Если раньше ежедневно мы оформляли две-три заявки, то теперь их количество резко возросло, – говорит директор по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. – Люди, которые хотели прийти в автоцентр весной, теперь занимают деньги у друзей и знакомых, чтобы успеть выкупить автомобиль до конца льготной программы». Эксперт полагает, что такой искусственно созданный ажиотаж приведет к тому, что свидетельства закончатся намного раньше предполагаемого срока. «Резко возросший спрос может привести к увеличению сроков поставки автомобилей и ухудшению качества обслуживания», – подытожил Егор Курбатов.

«Мы пока не отметили увеличения количества заявок по утилизации, – сообщили в отделе маркетинга автоцентра «Легион Моторс». – Интерес к программе стабильный, и оформление всех документов происходит в стандартные сроки».

Действительно, бонусы за утиль старого автомобиля снижают стоимость приобретаемого автомобиля. Это позволило многим россиянам воспользоваться услугами автокредитования, так как займ брался ими на меньшую сумму. Так, в рамках программы по утилизации старых автомобилей самыми покупаемыми стали автомобили марки Lada, стоимость которых, как правило, составляет порядка 300 тыс. рублей. «Среди иномарок лидирует «Рено Логан», который также является вторым по популярности автомобилем в данной программе после автомобилей ВАЗ. Также востребован «Форд Фокус», – рассказывает управляющий уральским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин. – Кроме того в 2009 году появился интерес покупателей к моделям «ЗАЗ Шанс» и новому модельному ряду «Хенде».

«С уверенностью можно сказать, что программа повлияла на увеличение спроса на автокредиты, но только в первые три месяца ее действия, – считает начальник управления по работе с предприятиями и партнерами регионального отделения Сбербанка России Елена Летова. – В отделениях банка с апреля по июнь 2010 года выдача автокредитов заметно возросла более чем на 50%, однако в целом за 2010 год автокредитов выдано меньше, чем даже в кризисном 2009 году». Основной причиной данного обстоятельства, по мнению экспертов, послужил дефицит автомобилей, который, судя по всему, возник из-за неготовности автопроизводителей удовлетворить возросший спрос.

«После введения программы утилизации было заметное увеличение спроса, – говорит Сергей Кульпин. – Как правило, клиенты пользовались одновременно сразу двумя государственными программами: утилизаций и субсидией по автокредиту. В 2010 году на Урале пятая часть автокредитов ВТБ24 была выдана по программам господдержки. Около 30% из них была оформлена с купоном-скидкой.

Стоит отметить, что после того, как оставшиеся свидетельства закончатся, государство свернет программу утилизации. Предполагается, что в дальнейшем за уничтожение и переработку автомобилей будут платить их последние владельцы. Не исключена возможность того, стоимость утиля будет изначально заложена в стоимость машины на этапе ее производства и импорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления