Бизнес Абоненты погрязнут в кредитах

Абоненты погрязнут в кредитах

Банки начнут кредитовать телефонные разговоры россиян: абоненты сотовых операторов получат льготный грейс-период, по истечении которого будут начисляться проценты за пользование ссудой...

Банки начнут кредитовать телефонные разговоры россиян: абоненты сотовых операторов получат льготный грейс-период, по истечении которого будут начисляться проценты за пользование ссудой. Безусловно, новое направление бизнеса окажется выгодным не только для банков, получающих обширную клиентскую базу и дополнительный доход, но и для сотовых операторов, заинтересованных в снижении риска просроченной задолженности. Однако, как отмечают эксперты ChelFin.ru, кредиты на оплату разговоров по сотовому телефону способны скорее отпугнуть, чем привлечь абонентов.

В ближайшее время банк «Хоум Кредит» начнет развивать новое направление бизнеса – кредитование телефонных разговоров абонентов сотового оператора «Выпмелком», предоставляющего услуги связи под брендом «Билайн». После подписания соответствующего договора деньги для пополнения мобильного счета абонента будут списываться с его кредитной карты. Таким образом, если сейчас услуга «доверительного платежа» и постоплаты разговоров предоставляется бесплатно, то в скором времени переплата будет рассчитываться так же, как за пользование кредитной картой: абоненту предоставят льготный грейс-период (до 51 дня), по истечении которого будут начисляться проценты за пользование ссудой – от 24,9% до 34,9% годовых.

По словам пресс-секретаря компании «Вымпелком» Анны Айбашевой, стать абонентом «Билайна» можно будет непосредственно в офисе банка. В скором времени пилотный проект запустят в ряде регионов страны, после чего будет принято решение о целесообразности его дальнейшего развития.

Сегодня крупнейшие мобильные операторы предоставляют услуги с постоплатной системой за собственный счет, принимая риск возникновения просроченной задолженности на себя. Однако не все сотовые компании готовы делать это безвозмездно. Так, «Вымпелком» по ряду тарифных планов позволяет клиентам быть на связи при отрицательном балансе на счете в течение 30 дней, по истечении которых сумма долга увеличивается на 0,2% в день. Таким образом, за год просрочки сума долга возрастет на 73%. Если операторы и не взимают комиссию за использование средств, то обозначают четкие требования к клиенту, желающему воспользоваться отсрочкой оплаты разговоров.

«Абонентам всех тарифных планов доступен ряд программ по бесплатному кредитованию услуг связи, в том числе и индивидуальное кредитование, воспользоваться которыми можно уже после трех месяцев пребывания абонента в сети, – говорит специалист по связям с общественностью уральского филиала МТС Елена Колычева. – К примеру, в одном из тарифов кредитный лимит абонента определяется исходя из его ежемесячных начислений и растет по мере увеличения срока пользования услугами оператора».

Финансисты отмечают, что сотрудничество с операторами сотовой связи может оказаться выгодным и для банков. «Банк в данной ситуации получает доступ к гигантской клиентской базе, позволяющей видеть платежное поведение нескольких миллионов клиентов и предлагать им свои продукты, – говорит вице-президент, начальник управления потребительского кредитования ВТБ24 Иван Лебедев. – Возможно будет и получить дополнительный доход с клиентов, не имеющих возможности погасить задолженность в пределах льготного беспроцентного периода». По словам Ивана Лебедева, доля абонентов, пользующихся тарифами с постоплатой, сегодня довольно велика, и привычные тарифные планы будут пользоваться столь же устойчивым спросом и в новом формате.

Однако, по мнению представителей мобильных операторов, целесообразность партнерских отношений с определенным банком не вполне очевидна. У абонента, который фактически оказался в кредитной кабале с ежедневно набегающими процентами, может возникнуть желание сменить оператора. Гораздо выгоднее, говорят эксперты, предоставлять абонентам широкий спектр равных возможностей по пополнению счета и разговорам в кредит абсолютно бесплатно, поддерживая тем самым их лояльность.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления