Бизнес «Росгосстраху» дали второй шанс

«Росгосстраху» дали второй шанс

Южноуральцы перестанут испытывать проблемы с ОСАГО. Центробанк вернул лицензию на автогражданку компании «Росгосстрах» после того, как страховщик провел работу над ошибками. Теперь регулятор пообещал взять на особый контроль качество представления страховых услуг. Предполагается также, что автомобилистам поможет введение электронных продаж полисов ОСАГО, которое исключает все возможные ухищрения страховщиков. Однако теперь доступ к данным автомобилистов будет иметь налоговая и ряд других ведомств. Чем это чревато для автомобилистов – материале сайта ChelFin.ru.

Казнить нельзя помиловать

Непредоставление скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договоров и навязывание дополнительных услуг стало официальной причиной приостановления лицензии на ОСАГО компании «Росгосстрах». Соответствующее распоряжение сделал ЦБ 27 мая. Вместе с тем возник вопрос доступности ОСАГО. Дело в том, что «Росгосстрах» активно работал в малых городах Южного Урала, следовательно, всем автомобилистам предстояло ехать в областной центр, где расположены офисы других крупных страховщиков и отстаивать там огромные очереди.

Сегодня на сайте Центробанка был опубликован приказ о возобновлении лицензии ООО «Росгосстрах» на осуществление страхования автогражданки. «Данное решение принято в связи с устранением обществом нарушений порядка заключения договоров ОСАГО, непосредственно явившихся основанием для ограничения действия лицензии. ООО «Росгосстрах» представило документы о принятии страховщиком комплекса мер по изменению порядка заключения и обслуживания договоров ОСАГО, в том числе в части полного информирования потребителей об их правах при покупке полиса ОСАГО», – говорится в пресс-релизе регулятора. В дальнейшем Банк России будет осуществлять мониторинг использования страховой организацией нового порядка на практике.

Решение вступило в законную силу. «С сегодняшнего дня мы возобновили деятельность по обеспечению полисами ОСАГО миллионов российских автовладельцев во всех субъектах Российской Федерации – заявил первый вице-президент ООО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. – Мы готовы делом подтвердить, что «Росгосстрах» – это не только самая крупная страховая компания в России, но и компания с самым качественным сервисом».

Эксперты страхового рынка считают, что действия регулятора смогут ненадолго «прижучить» других страховщиков. При этом они смогут обойти закон, замедлив обслуживание или введя предстраховой осмотр. А вот «помилование» страховой компании «Росгосстрах» оказалось вполне ожидаемо. «Страховая и не могла долго быть без лицензии, так как она обслуживала ряд министерств и ведомств, а это сулило длительные торги. Удивительно быстро исправился «Росгосстрах», ведь раньше они всегда жаловались на свои размеры, трудное внедрение с такой большой филиальной сетью», – рассказал один из страховых брокеров.

Банк России намерен предложить Российскому союзу автостраховщиков внести изменения в правила профессиональной деятельности для повышения качества предоставления услуг по страхованию автогражданской ответственности и информирования автовладельцев. По мнению регулятора, эта инициатива в совокупности с мерами, предпринимаемыми ООО «Росгосстрах», позволит снизить напряженность в страховом сегменте.

При возникновении проблем с заключением договоров ОСАГО или с урегулированием убытков в страховых организациях, ЦБ рекомендует обращаться с жалобой в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу Cbr.ru.

ОСАГО онлайн: ничего лишнего

Устранить проблемы навязывания допуслуг, а также помочь сэкономить время и силы автомобилистов поможет введение электронных полисов ОСАГО. Чтобы получить его, автомобилисту придется заполнить соответствующее заявление на официальном сайте страховщика, заверив его электронной подписью в виде символьного кода или пароля. Пролонгировать договор можно будет с 1 июля, а вот приобрести новый только с 1 октября.

Россияне отнеслись к нововведению неоднозначно. Согласно опросу, проведенному исследовательским холдингом «Ромир», только треть автомобилистов готовы принять ноу-хау. Остальные опасаются, что не смогут разобраться в чудесах техники, а онлайн оплата может зависнуть. Некоторым необходима консультация сотрудника страховой компании. «Аргументы противников не представляются непреодолимыми, особенно по мере просвещения пользователей», – отмечает генеральный директор исследовательского холдинга Ромир Ольга Горелова.

Те, кто боятся запутаться в технических тонкостях, могут приобрести полис старого образца в офисе страховой компании. Сами страховщики не уверенны в том, что новая услуга станет востребована. «В настоящий момент не планируется предпринимать отдельных усилий для продвижения услуги. Мы не предвидим, что услуга будет популярна, остается много неясностей с тем, как в целом система будет работать на практике, – подчеркивает директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – Сама по себе процедура оформления электронного ОСАГО проста. Вместе с тем необходимо, чтобы изменился менталитет населения, которому традиционно сложно перейти на новые технологии и которое традиционно больше доверяет «бумаге». Остаются и более очевидные проблемы, такие как отсутствие Интернета во многих населенных пунктах нашей страны».

Автоюристы отмечают, что главная проблема не столько в непросвященных автомобилистах, сколько в самих страховщиках. «Я думаю, что страховые компании будут использовать всякие ухищрения для того, чтобы такую возможность не предоставлять. Это могут быть сбои в работе сервиса или проблемы с цифровыми подписями. Также страховщики могут придраться к тому, что автомобилист предоставил не всю информацию», – считает автоюрист компании «Все разрулим» Лев Воропаев.

Проверить подлинность электронного полиса сотрудники ГИБДД смогут через базу Российского союза автостраховщиков. На днях председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал поправки в постановление об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности. Документ публикуется на сайте «Российской газеты». Поправки расширяют перечень органов власти, которым теперь будет доступна информация о полисах ОСАГО. В частности, в список включена федеральная налоговая служба. Также туда включены МВД, Минсельхоз, Минобороны и Таможенная служба. «Указанные федеральные органы исполнительной власти вправе получать информацию из автоматизированной информационной системы, в том числе по запросам», – говорится в документе.

Будут ли ведомства использовать эту информацию в своих целях пока не понятно. «Нам пока не разъяснили как мы можем использовать информацию РСА в своей работе. Соответствующих инструкций нет», – ответили в Управлении федеральной налоговой службы по Челябинской области.

Юристы предполагают различные последствия данного нововведения. «Сотрудник полиции не может вмешиваться, если у гражданина есть налоговые проблемы. А вот, если машина не растоможена, то ее могут задержать», – предполагает Лев Воропаев.

«Введение поправок в закон, позволяет не представлять страховщику документы удостоверяющие личность, сведения о транспортном средстве и другое. Видимо, доступ к данным ОСАГО со стороны различных ведомств необходим для того, чтобы страховщики смогли проверить достоверность вносимых сведений о страхователе», – добавила адвокат коллегии адвокатов «Филатов и партнёры» Юлия Желавская. Вместе с тем она отмечает, что повышается риск случайной утечки информации о застрахованных автомобилистах, в результате чего персональные данные могут стать известны неограниченному количеству лиц.

Фото: Фото Vichie81 с сайта Shutterstock.com, инфографика Эдуарда Фадюшина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления