Бизнес Должники перестанут получать письма от коллекторов

Должники перестанут получать письма от коллекторов

Должники больше не смогут избежать личного общения с сотрудниками коллекторских агентств. Ассоциация российских банков настаивает на уходе от деловой переписки, считая данную форму воздействия устаревшей. Коллекторы поддерживают инициативу финансистов, по

Должники больше не смогут избежать личного общения с сотрудниками коллекторских агентств. Ассоциация российских банков настаивает на уходе от деловой переписки, считая данную форму воздействия устаревшей. Коллекторы поддерживают инициативу финансистов, полагая, что телефонные разговоры намного эффективнее при взыскании проблемных долгов.

На днях Ассоциация российских банков (АРБ) направила в Минэкономразвития подготовленные поправки к законопроекту «О деятельности по взысканию просроченной задолженности». Данные предложения являются результатом совместного обсуждения финансистов и коллекторов – окончательный вариант закона необходимо доработать с их учетом.

«В работе над законопроектом принимали активное участие представители как коллекторских, так и банковских ассоциаций, – говорит директор по развитию бизнеса Столичного коллекторского агентства Артем Плохов. – Это документ, которого очень ждет рынок финансовых услуг: закон должен четко регламентировать деятельность коллекторских компаний, обеспечить защиту прав и интересов всех участников долгового рынка, определить их обязанности и ответственность».

Так, по мнению АРБ, должнику не стоит сводить общение с взыскателями до уровня рассылки типовых писем. Сейчас в законе указано, что лицо, на которое обращено взыскание, может требовать прекращения иных форм взаимодействия, за исключением письменной. Для этого должнику необходимо направить два уведомления. Первое – в коллекторское агентство, второе – в саморегулируемую организацию, в которой состоит данное агентство. После получения уведомлений действия в отношении должника должны быть ограничены письменными обращениями – в бумажном или электронном виде. По мнению участников рынка, деловая переписка снижает эффективность взыскания долговых обязательств и увеличивает нагрузку на судебную систему.

«Письменная форма подразумевает отсутствие обратной связи, что очень важно при работе с долгом, – говорит заместитель генерального директора, директор по развитию бизнеса «Секвойя Кредит Консолидейшн» Ирина Поддубная. – Во время разговора коллектор анализирует ситуацию, оценивает поведение должника и применяет именно ту стратегию, которая приемлема в конкретном случае. Кроме того, часто именно во время телефонного разговора удается выяснить те или иные нюансы и принять решение о возможности реструктуризации долга. Письменная форма обращения этих преимуществ не имеет».

Представители коллекторских агентств считают, что должник не должен отказываться от личного общения с взыскателями. При этом массированная телефонная атака на должника также оказывается неэффективной. Если человек собирается добровольно рассчитаться с долгами, то ему достаточно одного напоминания, уверены коллекторы. Если нет – никакие звонки уже не помогут.

Также в числе поправок – существенное дополнение, согласно которому долги одного лица не могут быть переданы сразу нескольким коллекторским агентствам. В данном случае речь идет о передаче долгов в один и тот же временной период. Однако, если срок действия договора с коллекторами закончен или соглашение было расторгнуто, банк может обратиться в другое агентство.

По мнению Ирины Поддубной, если банк будет передавать долг только одному коллекторскую агентству, это позволит избежать возможной путаницы и будет способствовать выстраиванию долгосрочных партнерских отношений.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления