Бизнес Кредиты в зоне доступа

Кредиты в зоне доступа

«Связной Банк» начал выдачу кредитов наличными. Оформить кредит можно на сумму от 30 до 500 тысяч рублей на срок от года до трех лет, а процентная ставка варьируется от 16% до 64% годовых. Эксперты указывают на то, что сотовый ритейл уже давно использует

«Связной Банк» начал выдачу кредитов наличными. Оформить кредит можно на сумму от 30 до 500 тысяч рублей на срок от года до трех лет, а процентная ставка варьируется от 16% до 64% годовых. Эксперты указывают на то, что сотовый ритейл уже давно используется в качестве канала продаж банковских продуктов, и успех проекта банка будет зависеть лишь от того, насколько правильно выбрана политика минимизации рисков.

«Связной Банк» приступил к выдаче потребительских кредитов – обратиться с заявкой можно в любое отделение мобильной связи. «В пилотном режиме проект был запущен осенью, и продукт оказался очень востребованным, – рассказывает заместитель председателя правления «Связного Банка» Евгений Давыдович. – Клиенты оценили простоту получения заемных средств и дополнительные опции, которые делают обслуживание кредита более удобным и выгодным».

По его словам, на сегодняшний день в портфеле «Связного Банка» более 6,5 тысяч выданных кредитов, а внести ежемесячный платеж можно в любом салоне сотовой связи «Связной». В пресс-службе банка пояснили, что для оформления кредита потребуется только российский паспорт, в некоторых случаях консультант может попросить предоставить второй документ, удостоверяющий личность. Процентная ставка по кредиту составляет от 16% до 64% годовых. «Кредитные средства перечисляются на счет клиента, снять их можно с помощью карты «Ключ к счету», которая бесплатно оформляется для обслуживания кредита, – рассказали в пресс-службе банка. – Погашение кредита можно осуществить в любом центре мобильной связи «Связной» или отделении банка, а также безналичным переводом».

Отметим, что это не первый проект по объединению банковских услуг и сотового ритейла. Так, компания МТС совместно с МБРР реализуют проект «МТС Деньги», в рамках которого оператор продвигает кредитные карты банка под своим брендом. Правда, на вопрос насколько востребованным оказалось это предложение, в банке ответить отказались.

По мнению экспертов, рынок розничного кредитования готов продемонстрировать бурный рост, и «Связной» вовремя подхватил этот тренд. «Единственным сдерживающим фактором активного развития российских банков является низкий уровень ликвидности, – считает аналитик «Инвесткафе» Никита Игнатенко. – В ближайшее время ситуация будет восстанавливаться, и банковский сектор будет реализовывать потенциал бурного роста, причем в лидерах роста окажутся именно розничные банковские услуги».

Использование в качестве канала продаж сеть салонов сотовой связи имеет как преимущества, так и недостатки. «Это перспективное, но далеко не единственное направление для продажи кредитных карт, осуществления различных платежей, – отмечает директор филиала «Челябинский» ОТП-банка Дмитрий Рейдман. – Преимущества заключаются в увеличении доступности банковских услуг. Недостатки – в недостаточной квалификации специалистов салонов связи в финансовых вопросах. Это как мясорубка со встроенной видеокамерой – есть и плюсы, но есть и очевидная несовместимость».

«Я не вижу препятствий для продаж банковских продуктов через салоны сотовой связи, точно так же банки предоставляют кредиты в магазинах бытовой техники, – говорит региональный директор Банка24.ру в Челябинске Александр Поляков. – Если же рассуждать с точки зрения клиента, то можно отталкиваться от следующих ценностей: первое – быстрота и простота оформления кредита, второе – предлагаемые условия по процентной ставке, третье – возможные способы погашения кредита. Если оформить кредит просто, быстро и комфортно, предлагаемая процентная ставка соответствует рыночной, то для клиентов это может быть интересно, а большое количество отделений даст возможность без проблем погашать кредит. Тем более что есть ещё и много других способов оплаты: интернет-банки, банковские переводы, терминалы».

«"Связной Банк" вовремя влился в рынок потребительского кредитования, объединение банка с сотовым ритейлером даст в первую очередь обширную сеть магазинов, которые смогут быть использованы в качестве мини-отделений банка, а также как площадка для реализации POS- и потребительских кредитов, при этом кредитование под покупку собственных товаров обеспечит очень выгодные условия, что позволит быстро наращивать кредитный портфель», - подытожил Никита Игнатенко.

Яна КУПРИЯНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления