RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

ю-в.

749мм 58%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Челябинцы жалуются на жадных страховщиков

Челябинцы жалуются на жадных страховщиков

На Урале осталось только сорок региональных страховых компаний, при этом шесть из них расположены в Челябинской области. Кроме того, по данным РО ФСФР по УрФО, в области осуществляют страховую деятельность 60 филиалов страховых компаний из других регионов

На Урале осталось только сорок региональных страховых компаний, при этом шесть из них расположены в Челябинской области. Кроме того, по данным РО ФСФР по УрФО, в области осуществляют страховую деятельность 60 филиалов страховых компаний из других регионов.

Как отметил заместитель руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в УрФО Денис Бурачевский, подавляющее большинство из них – представительства страховых компаний Москвы. Лидером среди региональных компаний по сбору страховых премий по итогам прошлого года стала компания ЮЖУРАЛ-АСКО (985 млн рублей), за ней следует ЮЖУРАЛЖАСО (210 млн рублей). Среди филиалов наибольший объем собранных средств у компании «АльфаСтрахование» (1,4 млрд рублей), а также у челябинского филиала «Росгосстраха» (1,3 млрд рублей). По размерам выплат первенство среди региональных компаний опять же принадлежит ЮЖУРАЛ-АСКО (671 млн рублей), за ней с большим отрывом следует ЮЖУРАЛЖАСО (99 млн рублей). «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах» выплатили по убыткам в прошлом году по 915 млн рублей и 899 млн рублей соответственно.

В региональное отделение ФСФР поступило порядка 1500 жалоб на действия страховых компаний, расположенных в регионе. Как отмечает Денис Бурачевский, подавляющее большинство (70%) жалоб связаны с автострахованием. «Исследовав динамику за прошедшие три месяца, могу сказать, что тенденция по виду жалоб сохраняется», – добавил замруководителя ФСФР в УрФО. Наиболее частые обращения касаются отказа в выплате страхового возмещения, занижения размера выплаты, неверного расчета страховых выплат, а также несоблюдения сроков по принятию решений по выплатам. «Только часть жалоб находит подтверждение, – отмечает эксперт. – Особенно «грешат» страховщики в части соблюдения сроков принятия решения по выплатам. И сейчас мы готовим для правительства предложения по введению ответственности за эти нарушения. Предполагается, что этот механизм заставит страховые компании быть более дисциплинированными», – добавляет Денис Бурачевский.

Автострахование действительно является самым «спорным» видом страхования в России. Как отмечает вице-президент дивизиона «Урал» группы «Ренессанс Страхование» Сергей Логвиненко, отказы в выплатах в этом сегменте встречаются значительно чаще в сравнении с другими видами страхования. «Зачастую отказ в выплате связан с нарушением правил страхования или отказом в предоставлении необходимых документов. Например, клиент не может документально подтвердить свой водительский стаж», – добавляет он. В ЮЖУРАЛ-АСКО отмечают, что число отказов в выплате по ОСАГО не превышает 1%. «Чуть больший процент отказов по каско. Это связано с тем, что одни и те же события в разных программах страхования могут являться и страховыми, и не страховыми случаями», – комментирует директор по урегулированию убытков «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин. По его мнению, жалобы в автостраховании делятся на три типа: затягивание сроков выплаты, отказ в выплате, споры по сумме ущерба. Основными же причинами отказов по ОСАГО является несоблюдение порядка предоставления автомобиля для осмотра страховщику, а также отказы мошенникам по результатам проведенных экспертиз, выявляющих несоответствие повреждений на машинах заявленным обстоятельствам ДТП. «Споры из-за суммы ущерба возникают чаще, так как законодателем до сих пор не утверждена единая методика размера ущерба. Сегодня это серьезная проблема для рынка», – добавляет Алексей Любавин.

По мнению страховщиков, улучшить процесс разрешения конфликтных ситуаций «страховая компания – клиент» в сфере автострахования может четкость и честность во взаимоотношениях. «Клиенту необходимо внимательно знакомится с правилами страхования, предоставлять свои достоверные данные, тогда у страховщика не будет оснований для отказа в выплате», – считает Сергей Логвиненко. Алексей Любавин замечает, что конфликтность ситуации может быть снижена с введением института «финансового омбудсмена», который вместо судов сможет разрешать споры до определенной суммы, приводя их к мировому соглашению. Что касается инициативы ФСФР в части введения ответственности за нарушение сроков выплат, представитель ЮЖУРАЛ-АСКО считает, что это может улучшить ситуацию с задержками выплат в ряде недобросовестных компаний. «Однако это должно сопровождаться эффективным контролем со стороны надзорных органов, то есть неотвратимостью наказания», – добавляет Алексей Любавин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления