Бизнес 5% страховщиков ОСАГО неблагонадежны

5% страховщиков ОСАГО неблагонадежны

Количество недобросовестных компаний, работающих на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности, составляет порядка 5% от их общего числа, заявил на днях руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев...

Количество недобросовестных компаний, работающих на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности, составляет порядка 5% от их общего числа, заявил на днях руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. При этом глава ФССН добавил, что в настоящее время вызывают беспокойство семь компаний, работающих на рынке ОСАГО.

По словам Ильи Ломакина-Румянцева, ежегодно в руководимое им ведомство поступает около двух тысяч жалоб от автовладельцев, неудовлетворенных действиями страховых компаний, что составляет 0,5% от урегулированных страховых случаев в год. Около 1% заявлений при дальнейшей проверке оказываются попытками мошенничества, то есть автовладельцы намеренно пытаются завысить размер причиненного ущерба при наступлении страхового случая. За прошедшие 9 месяцев 2005 года сумма выплат по страховым случаям по ОСАГО в России составила 18 миллиардов 593,6 миллиона рублей.

По мнению руководителя ФССН, говорить о системном кризисе на рынке ОСАГО, о котором вот уже месяц говорят аналитики и сами страховщики, апеллируя к проблемам некоторых страховых компаний средней руки, по меньшей мере, безосновательно. Напомним, с начала года отозваны уже шесть лицензий ОСАГО. Российский союз автостраховщиков настаивает на том, чтобы еще две страховые компании были лишены права на работу с обязательным автострахованием. Основанием для исключения из рядов РСА страховых компаний «Природа» и «Фиделити-Резерв», не работающих на челябинском рынке, стало превышение рекомендованного предельного размера комиссионного вознаграждения агентам в размере 10%. За исключением из членов РСА следует потеря лицензии на ОСАГО, тогда компания должна рассчитаться по своим обязательствам с клиентами. Если она не сумеет этого сделать из-за своей неплатежеспособности, эти обязательства переходят к РСА. В середине сентября Федеральная служба страхового надзора объявила о том, что взял под особый контроль 27 страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, которые завершили полугодие с убытками от страховых операций и хозяйственной деятельности. Убытки в основном связаны с неправильным ведением дела по страхованию наземного транспорта (до 200% убыточности) и с непродуманной и неэффективной тарифной и инвестиционной политикой. Всего лицензии на право обязательного страхования автогражданской ответственности были выданы 166 компаниям, при этом пять лицензий ОСАГО уже отозваны – в течение года права на автогражданку лишились «Авест», «Доверие», «Западно-Сибирская транспортная страховая компания», «Евро-Азиатская страховая компания» и «Страховое общество Содружества Независимых Государств». По мнению аналитиков, процесс сокращения общего числа страховщиков на российском страховом рынке будет продолжаться, и ФССН расценивает этот фактор как положительный, поскольку уровень реального участия в страховании большинства страховщиков недопустимо низок: 50% участников рынка собирает только 5% совокупной премии. Экономические расчеты показывают, что компания, которая собирает менее 1 миллиона рублей премии, не может существовать. По мнению экспертов, в ближайшие годы на рынке ОСАГО останется лишь 10-15 крупных игроков по причине стремительно растущей убыточности бизнеса. Между тем, на днях в Госдуму поступило отрицательное заключение правительства РФ на законопроект о повышении базовой ставки страховых тарифов ОСАГО.

«Законопроект предусматривал повышение базовых ставок страховых тарифов в среднем на 20% и, как следствие, повышение лимита ответственности, снижение убыточности страховых организаций и сохранение рентабельности их деятельности на критическом уровне убыточности в 77%», – пояснил в интервью агентству «Интерфакс» первый заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерий Гребенников. При этом должны были существенно увеличиться лимиты ответственности страховщиков – с нынешних 160 тысяч рублей до 350 тысяч для возмещения ущерба имуществу и с 240 тысяч до 400 тысяч рублей в случае причинения вреда здоровью. В законопроекте не был представлен анализ экономических последствий введения предлагаемых изменений, говорится в отзыве правительства. В связи с этим чиновники выразили сомнения в том, что средств резервного фонда Российского союза автостраховщиков может хватить для осуществления выплат потерпевшим по новым правилам.

Как стало известно, в ближайшее время Российский союз автостраховщиков планирует разработать единую систему технической экспертизы для проведения оценки ущерба попавших в аварию транспортных средств. Без введения по всей стране единой системы невозможен переход к упрощенной процедуре урегулирования ДТП, считает глава РСА Андрей Кигим.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления