Бизнес Грядет перепись застрахованных автовладельцев

Грядет перепись застрахованных автовладельцев

Ведущие игроки на челябинском рынке обязательного страхования автогражданской ответственности единодушно признают острую потребность в создании единого реестра владельцев полисов ОСАГО, но пока не спешат предпринимать конкретные шаги...

Ведущие игроки на челябинском рынке обязательного страхования автогражданской ответственности единодушно признают острую потребность в создании единого реестра владельцев полисов ОСАГО, но пока не спешат предпринимать конкретные шаги, опасаясь недобросовестной конкуренции. Между тем, внедрение объединенной автоматизированной базы данных, содержащей сведения обо всех застраховавшихся владельцах транспортных средств и произошедших страховых случаях, способствовало бы повышению доходности страхового бизнеса и либерализации тарифов на полисы ОСАГО для добропорядочных автовладельцев.

Согласно требованиям федерального закона об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, объединенная автоматизированная база данных должна появиться не позднее 2008 года. Предполагается, что этому должна предшествовать разработка локальных региональных информационных ресурсов. Сегодня собственный реестр сведений о клиентах есть у каждой крупной страховой компании. По мнению представителей страховых компаний, создание единой электронной базы данных по рынку ОСАГО поможет, в первую очередь, выявлять недобросовестных клиентов. По словам директора екатеринбургского филиала страховой группы «УралСиб» Владимира Бекленищева, еженедельно сотрудниками страховых компаний фиксируется две-три попытки мошенничества со стороны владельцев полисов ОСАГО. Как правило, аферисты пытаются завысить данные о сумме ущерба или получить страховое возмещение сразу в нескольких страховых компаниях.

«Многие автовладельцы, стремясь избежать повышающего коэффициента за аварийность, после наступления страхового случая и получения полагающегося возмещения меняют страховую компанию», – рассказывает заместитель генерального директора «ЮжУрал-АСКО» Заур Безиров. – Это существенно снижает рентабельность страхового бизнеса».

По мнению директора челябинского филиала «РОСНО» Елены Карауловой, создание региональной базы данных позволит оперативно получать полную информацию о страховой истории клиента: процесс может сократиться с двух недель, которые необходимы для того, чтобы пришел ответ на официальный запрос, до двух минут.

Несмотря на очевидные плюсы появления региональной базы данных о застрахованных автовладельцах, желание непосредственно участвовать в создании системы высказали лишь немногие страховые компании. Владимир Бекленищев объясняет это тем, что конкуренция на рынке ОСАГО крайне велика, и страховые компании боятся обмениваться друг с другом информацией о клиентах, предпочитая бороться с со страховыми мошенниками с помощью программы экспресс-анализа информации о страховом событии «Индикатор-ДТП».

Между тем, создание электронной базы данных на руку не только страховщикам, но и добропорядочным автовладельцам, которые при наличии подтвержденной положительной страховой истории смогли бы воспользоваться системой скидок за безаварийную езду «бонус-малус» и приобрести полис ОСАГО по более выгодной цене.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления