Бизнес Штраф за промедление

Штраф за промедление

Вчера депутаты банковского комитета Госдумы обсуждали поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые предусматривают введение неустойки за каждый день задержки выплаты компенсации...

Вчера депутаты банковского комитета Госдумы обсуждали поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые предусматривают введение неустойки за каждый день задержки выплаты компенсации. Согласно требованиям закона, представители страховых компаний должны произвести выплату компенсации пострадавшему в аварии автовладельцу не позднее 15 дней после сбора всех необходимых документов или дать мотивированный отказ. На деле же расследования страховых случаев нередко затягиваются на несколько месяцев.

Если депутаты утвердят предлагаемые поправки, при задержке выплат по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности страховая компания будет обязана оплатить автовладельцу неустойку в размере 1/150 от ставки рефинансирования Центробанка, которая составляет сегодня 13%, за каждый день просрочки. Исходя из средней выплаты по ОСАГО, которая, по информации Российского союза страховщиков, за девять месяцев этого года составила 25,5 тысячи рублей, страховщики будут обязаны выплачивать вместе с возмещением в среднем около 19,5 рублей за каждый день просрочки. А при максимальной сумме страхового возмещения по ОСАГО, предусмотренной законом, – 400 тысяч рублей – ежедневная неустойка составит 347 рублей. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что такой размер пени является «разумным компромиссом интересов страховщиков и потерпевших». По мнению разработчиков документа, меньший размер неустойки не станет для страховых компаний «реальной и соразмерной санкцией» за нарушение сроков выплаты, а больший – «не будет соответствовать текущим инфляционным процессам».

«Для некоторых компаний необходим кнут в виде штрафов, чтобы стимулировать законопослушное отношение к их клиентам», – заявил глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время страховщики имеют возможность без каких-либо неблагоприятных последствий производить выплаты страховых возмещений с нарушением установленных сроков. Санкция в виде приостановления действия либо отзыва лицензии может быть применена к страховщикам лишь при значительном количестве подобных нарушений. Кроме того, она не учитывает интересы автовладельцев, чьи права нарушаются несвоевременной выплатой.

По данным Российского союза автостраховщиков, несоблюдение сроков рассмотрения документов и выплаты возмещения – самая распространенная причина жалоб на страховые компании, работающие на рынке ОСАГО. Несогласие потерпевших с отказом в выплате компенсации или с размером денежного возмещения причиненных убытков служат причиной для обращения в надзорные органы гораздо реже.

Между тем, доля автовладельцев в крупных городах, купивших полисы ОСАГО, в последние месяцы увеличилась и, по данным недавнего исследования компании «Росгосстрах», достигла почти 95%. В опросе приняли участие около трех тысяч человек, отобранных по репрезентативной выборке. На вопрос «Есть ли у вас полис ОСАГО?» утвердительно ответили 94,7% опрошенных автовладельцев. Весной этого года такой ответ давали 90-92%.

«Охват населения ОСАГО очень высок, – говорит руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. – Два года назад, когда закон об ОСАГО только начинал работать, вряд ли кто из страховщиков рискнул бы предположить такие результаты. Очевидно, что большинство автовладельцев оценили преимущества «автогражданки» как эффективной страховой защиты».

Количество респондентов, видящих в ОСАГО реальную защиту от неприятностей на дорогах, также продолжает увеличиваться. Сейчас этого мнения придерживаются 57,5% опрошенных, тогда как весной их было 41,6%. Однако количество аварий неуклонно растет: если в марте-апреле 2005 года 18,5% автолюбителей, принявших участие в опросе «Росгосстраха», сообщали, что попадали в аварию, то в сентябре их оказалось уже 21%. При этом 75% пострадавших в аварии автовладельцев довольны обслуживанием в страховой компании. Среди тех, кто негативно оценивает деятельность страховщиков, основную причину неудовольствия вызывают бюрократия и задержки выплат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления