RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Страховщикам ОСАГО запретили делать подарки

Страховщикам ОСАГО запретили делать подарки

В канун новогодних праздников страховым компаниям запретили привлекать клиентов-автолюбителей подарками и скидками на заключение договоров ОСАГО. На днях Федеральная служба страхового надзора направила компаниям-лидерам по размеру страховых сборов...

В канун новогодних праздников страховым компаниям запретили привлекать клиентов-автолюбителей подарками и скидками на заключение договоров ОСАГО. На днях Федеральная служба страхового надзора направила компаниям-лидерам по размеру страховых сборов по обязательному страхованию автогражданской ответственности предписание прекратить предпраздничные рекламные акции под угрозой приостановления лицензий. Недовольство органов страхового надзора вызвали маркетинговые ходы компаний «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Спасские ворота», страховой группы «Уралсиб» и ряда других. Это самая громкая акция страхового надзора с момента введения обязательной «автогражданки». Однако, как выяснилось, привлечь покупателей полисов подарками и скидками стремятся только московские офисы компаний, видимо, уровень конкуренции на челябинском рынке ОСАГО не так велик, чтобы страховым компаниям приходилось бороться в прямом смысле за каждого клиента.

В минувшую пятницу Федеральная служба страхового надзора разослала около десятка предписаний страховщикам, занимающим лидирующие позиции на высококонкурентном рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. В число нарушителей попали такие известные страховые компании, как «Ингосстрах», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», страховая группа «Уралсиб», «Спасские ворота», МАКС, «Московская страховая компания», «Гранд» и «Генеральное страхование». Причем первая пятерка из этого списка представлена и на челябинском рынке страховых услуг. Надзорный орган высказал претензии к маркетинговым акциям страховщиков, которые под Новый год обещали подарки и скидки покупателям полисов ОСАГО. Срок, до которого компаниям предписано свернуть рекламные акции, истекает сегодня, а нарушителям грозит приостановление или ограничение действия лицензии.

Столичные страховые компании достаточно часто используют нетрадиционные приемы для привлечения клиентов-автолюбителей. Одной из самых крупных стала акция двухлетней давности компании «РОСНО», которая предлагала за символическую доплату в один доллар увеличить лимит ответственности по полису с 400 тысяч рублей до 1 миллиона рублей. А в прошлом году «Московская страховая компания» выдавала в качестве подарка при покупке полиса ОСАГО 20 литров бензина Аи-95.

«Многие челябинские страховые компании преподносят клиентам различные подарки: от копеечного календарика с собственным логотипом до автомобильной аптечки, приобретаются они за счет средств самой фирмы, так что поводов для вмешательства надзорных органов, на мой взгляд, нет, – считает директор челябинского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» Александр Чирков. – Гораздо лучше было бы, если бы они обратили пристальное внимание на демпинговые цены, которые некоторые недобросовестные страховщики используют как козырную карту в конкурентной борьбе. Во всяком случае, мы не предлагаем клиентам, заключающим договор ОСАГО, праздничных скидок и подарков, хотя, возможно, и теряем по этой причине часть потенциальных клиентов».

Как выяснилось, не стоит ждать новогодних подарков и в челябинских филиалах компаний «Росгосстрах», «Спасских ворот» и «Уралсиба».

«Предоставлять или нет клиентам, заключившим договоры ОСАГО, скидки на заправку бензином и прочие «примочки» – это, конечно, личное дело каждой страховой компании, – считает начальник отдела обязательного страхования автогражданской ответственности Олег Ефремов. – Мы считаем, что это популистский ход, и не практикуем».

Действия ФССН поддерживает Федеральная антимонопольная служба. По мнению заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, подарки являются формой компенсации уплаченных клиентами взносов. Кроме того, такие акции наводят на мысль, что тарифы по ОСАГО завышены.

«В данном случае действия страховых компаний могут быть расценены как нарушение антимонопольного законодательства, поскольку законом четко оговариваются и базовые тарифы, и возможная пятипроцентная скидка в качестве поощрения за безаварийную езду, – говорит начальник отдела по контролю финансовых рынков регионального управления ФАС Ирина Суворина. – Не так давно по этой же причине антимонопольная служба инициировала разбирательство в отношении екатеринбургского филиала страховой компании «Спасские ворота» и выиграло дело в суде. Страховая компания была оштрафована, но гораздо больший ущерб был нанесен ее репутации. Страховые компании должны привлекать клиентов и зарабатывать доброе имя не рекламными акциями, а качеством услуг».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления