Бизнес Поединок челябинских банкиров

Поединок челябинских банкиров

3 и 4 марта в Челябинске пройдет первый открытый Турнир по управленческой борьбе среди банков Челябинской области. Организатором мероприятия при содействии Таллинской школы менеджеров выступает компания «Листик и партнеры». Турнир представляет собой...

3 и 4 марта в Челябинске пройдет первый открытый Турнир по управленческой борьбе среди банков Челябинской области. Организатором мероприятия при содействии Таллинской школы менеджеров выступает компания «Листик и партнеры». Турнир представляет собой двухдневный экстрим-тренинг, созданный на основе авторской технологии проведения управленческих поединков известного бизнес-консультанта Владимира Тарасова. Участие в турнире будет интересно и полезно прежде всего собственникам и ключевым менеджерам кредитных организаций Челябинска и области, которые активно совершенствуют искусство персонального управления для повышения эффективности работы и стоимости бизнеса, поскольку во время поединка моделируются проблемные ситуации, которые могут произойти практически в любой компании, и найденная эффективная модель управленческого поведения обязательно пригодится в реальной жизни.

Первый открытый чемпионат по управленческой борьбе прошел в Челябинске еще три года назад и вызвал огромный интерес со стороны топ-менеджеров многих известных в городе компаний. Подобные мероприятия с неизменным успехом и довольно регулярно проходят в Москве, Саратове и Екатеринбурге. И во многом благодаря тому, что все проблемные ситуации, разрешением которых занимаются участники турнира, взяты из реальной жизни – автор методики проведения управленческих поединков Владимир Тарасов находит новые сюжеты для поединков, выступая в качестве бизнес-консультанта.

«Поединки всегда проходят на основе реальных управленческих ситуаций, – рассказывает Владимир Тарасов. – Изначально мы хотели создать банк ситуаций, однако вскоре выяснилось, что этот банк постоянно нуждается в обновлении, поскольку быстро устаревает. К примеру, раньше половина ситуаций была завязана на взаимоотношениях бизнесменов и криминальных структур и проблем, которые могут возникнуть при общении с арендодателем. Но бизнес меняется, меняется и набор ситуаций».

" hspace=

По мнению Владимира Тарасова, российские бизнесмены постепенно переходят из положения индивидуальных предпринимателей в статус наемных менеджеров. Все большее число собственников успешного и динамично развивающегося бизнеса рассматривают возможность передачи дела в руки наемного менеджера с тем, чтобы осуществлять лишь стратегическое руководство компанией. И наиболее актуальными вопросами сегодня становятся построение взаимоотношений «наемный топ-менеджер – собственник», отбор, подготовка и расстановка менеджеров среднего звена, удержание кадров компании. На решении именно этих управленческих задач и строятся конкурсные задания сегодня.

«Российское предпринимательство находится примерно в четвертом поколении, – считает Владимир Тарасов. – Если сравнивать с первыми поколениями, то мы видим, что стиль корпоративного и персонального управления раньше был более ярким, хотя и менее правильным, ошибки были резкие и большие. Но и оригинальность управленческих ходов тогда была выше. Сейчас стиль управления стал ровнее, глаже, он более цивилизованный и менее яркий. Грубых ошибок менеджеры делают теперь меньше. Тенденция заключается в том, что российский бизнес неуклонно движется в сторону западной модели менеджмента. Не все западные технологии проходят, но неуклонное движение в эту сторону имеет место».

По убеждению Владимира Тарасова, у каждого менеджера со временем появляется персональная управленческая технология, которая помогает ему принимать правильные управленческие решения. Понятно, что и менеджер, и компания заинтересованы в создании наиболее конкурентных управленческих технологий. Очевидно при этом, что количество менеджеров, стремящихся быть на «офицерских позициях», значительно больше количества вакантных должностей в компаниях. И формирование персональной управленческой технологии осуществляется менеджерами в высококонкурентной среде, где ошибка может резко замедлить движение к поставленной цели, а иногда и существенно отбросить назад.

" hspace=

На начальном этапе карьеры менеджер вынужден рисковать и искать нестандартные управленческие приемы и решения – это и есть период рождения и становления управленческой технологии, когда прорабатывается и опробуется множество способов выполнения тех или иных управленческих операций. Однако по мере успешного продвижения по карьерной лестнице цена ошибки возрастает и, как правило, жизненная стратегия менеджера постепенно меняется. Рискованные шаги, влекущие за собой возникновение нестандартных ситуаций, начинают сознательно исключаться менеджером из возможного сценария действий.

Казалось бы, именно это и требуется компании: менеджер, который стремится не допускать ошибок. Однако часто именно нестандартные ситуации содержат в себе новые возможности. Таким образом, на определенном этапе карьеры менеджер перестает совершенствовать и развивать персональную управленческую технологию. Очевидно, что это противоречит как интересам компании, которая заинтересована в постоянном развитии и совершенствовании сотрудников, так и долгосрочным интересам самого менеджера.

Участие в управленческом поединке позволяет менеджеру усовершенствовать управленческую технологию, не нанося серьезного ущерба компании и своей карьере. Участники тренинга, принимающие участие в поединке, в течение 10 минут должны добиться разрешения проблемной ситуации с учетом своих интересов. А зрители поединка получают уникальную возможность – наблюдать за ходом решения конкретной управленческой ситуации, что в реальной жизни часто остается «за кадром».

К примеру, на первом открытом чемпионате по управленческой борьбе в Челябинске участникам была предложена в числе прочих такая ситуация: в компанию, торгующую продуктами питания, по конкурсу был принят новый менеджер по продажам. Предполагалось, что его опыт и клиентская база позволят фирме резко увеличить продажи в оптовом звене. Действительно, уже спустя полгода компания серьезно упрочила свои позиции и расширила клиентскую базу во многом благодаря усилиям именно этого менеджера по продажам. Однако по мере роста авторитета сотрудника в компании начала нарастать напряженность в его отношениях с непосредственным руководителем – начальником отдела продаж. Он с первого дня с недоверием относился к менеджеру, а видя его успех, стал откровенно зажимать его и придираться, опасаясь, что тот претендует на его место. Сам начальник отдела продаж, известный в городе профессионал, пришел в компанию одновременно со своим нынешним руководителем – коммерческим директором. Они совместно в течение двух лет вывели компанию в число основных операторов рынка. Помимо налаженных производственных их связывают и дружеские отношения. Руководитель отдела продаж откровенно говорит коммерческому директору о своем нежелании работать с менеджером, в то же время менеджер по продажам в разговоре с коммерческим директором настаивает на предоставлении ему нормальных условий работы и возможности роста с учетом его реальных заслуг и потенциала. Ситуация накаляется до предела, в среде менеджеров отдела продаж зреет раскол: одни поддерживают своего опытного руководителя, другие – успешного нового менеджера.

В рамках предложенной ситуации участникам чемпионата предлагалось примерить на себя роль менеджера по продажам и добиться адекватных условий работы и гарантий защиты от необоснованных претензий со стороны руководителя отдела или покинуть компанию, забрав, по возможности, своих приверженцев и клиентскую базу. Или же выступить в качестве начальника отдела продаж и добиться увольнения менеджера по продажам любой ценой. Задачей коммерческого директора в данной ситуации было сохранить ценного работника, не испортив при этом отношений с руководителем отдела продаж.

Конкурентные преимущества персональной управленческой технологии каждого участника турнира путем голосования определяют 9 судей, поэтому результата «ничья» на турнире, как и в жизни, быть не может. Обязательные комментарии каждого судьи, объясняющего свое решение, дают участникам поединка ясное понимание сильных и слабых мест своих персональных управленческих технологий.

Организаторы турниров по управленческой борьбе отмечают, что, как и в жизни, в учебном поединке раскрывается подлинная сущность человека, его волевые и моральные качества. После совместно пережитых испытаний участники оказываются не разобщенными и обиженными друг на друга, а напротив, очень сплоченными, между ними нередко завязываются дружеские отношения на долгие годы.

Получить более подробную информацию об управленческом поединке и записаться в число участников можно, обратившись в оргкомитет по телефону (351) 266-99-86 или e-mail: info@uba.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления