Бизнес Банки ищут клиентов в школах

Банки ищут клиентов в школах

В учебной программе старших классов общеобразовательных школ скоро может появиться новый предмет – «Финансовый ликбез». Подрастающему поколению объяснят, как пользоваться пластиковыми картами, рассчитывать настоящие ставки потребительских кредитов и инвес

" src=

В учебной программе старших классов общеобразовательных школ скоро может появиться новый предмет – «Финансовый ликбез». Подрастающему поколению объяснят, как пользоваться пластиковыми картами, рассчитывать настоящие ставки потребительских кредитов и инвестировать в фондовый рынок.

Федеральную программу повышения экономической и правой грамотности молодого поколения разработала Ассоциация региональных банков России, объединяющая более 350 участников финансового рынка. Образовательные семинары нацелены на школьников 9-11 классов и учащихся средних учебных заведений.

«Целью программы является формирование основ финансовых знаний у населения, прежде всего, у подростков и молодежи, практических навыков по грамотному использованию финансовых, банковских и страховых продуктов, информирование населения о правах и обязанностях граждан в финансово-банковской сфере», – говорит президент Ассоциации «Россия» Александр Мурычев.

Реализация проекта будет возложена на некоммерческое партнерство «Программа «Мой выбор», которое уже обладает шестилетним опытом проведения федеральной общеобразовательной программы в 40 регионах страны.

«Образовательный проект сформирует у молодежи навыки правильного и осознанного умения распределять личный и семейный бюджеты, максимально используя возможности кредитных организаций», – отмечает руководитель некоммерческого партнерства «Программа «Мой выбор» Юрий Масюк.

«Просвещать молодежь просто необходимо, – уверен управляющий челябинского филиала «Внешторгбанка 24», доцент кафедры экономики и финансов факультета экономики и управления Южно-Уральского госуниверситета Александр Ковыров. – Ежедневно школьники слышат с экранов телевизоров слова «инфляция», «дефолт», а об истинном значении этих макроэкономических понятий и не догадываются».

Согласно данным недавнего исследования, проведенного агентством ROMIR Monitoring, огромное количество жителей страны продолжает воспринимать банки в качестве сберкассы, где можно оплатить коммунальные услуги, получить пенсию или пособие.

Вклады в банках сегодня имеет около 32% граждан, а услугой денежного переводов хотя бы раз в год пользуется только каждый десятый житель страны. Держатели пластиковых карт достаточно редко используют их в качестве «электронного кошелька», предпочитая сразу же обналичивать поступающие деньги.

«У большинства населения страны отсутствует культура общения с финансовыми учреждениями, заработанные деньги люди предпочитают не инвестировать, а бездумно тратить», – говорит финансовый эксперт, исполнительный директор страховой компании «ЮжуралЖАСО» Дмитрий Довженко.

Интерес, который банковское сообщество проявляет к повышению экономической грамотности молодежи, объясняется отнюдь не бескорыстными заботами о благе страны, – через пять-семь лет сегодняшние старшеклассники обратятся в банк с просьбой о предоставлении кредита, а, может быть, принесут во вклад первые заработанные деньги. И борьбу за сознание потребителя в условиях обостряющейся конкуренции лучше начать загодя.

«Проведение бесплатных образовательных семинаров – это блестящий рекламный ход, один из лучших способов продвижения бренда и создания благоприятного имиджа компании, – утверждает Дмитрий Довженко. – Если о том, как правильно пользоваться банковским кредитом или кредитной картой школьникам будет рассказывать, к примеру, сотрудник Челябинвестбанка или Челиндбанка, с большой долей вероятности можно утверждать, что через пару лет подросшие школьники пополнят ряды клиентов именно этих банков».

Тем не менее, полезность и актуальность «финансового ликбеза» подрастающего поколения не вызывает сомнения. Возможно, что школьники, прослушавшие курс лекций, уже не станут жертвами навязчивой рекламы «бесплатных» экспресс-кредитов, а ПИФ и ОФБУ не останутся для них загадочными аббревиатурами, а станут привычным инструментом инвестирования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления