RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Банки теряют вкладчиков

Банки теряют вкладчиков

Потребность в банковских услугах испытывает лишь каждый второй россиянин, свидетельствуют данные последнего социологического опроса, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring. Во всероссийском опросе приняли участие 1600 респондентов...

" src=

Потребность в банковских услугах испытывает лишь каждый второй россиянин, свидетельствуют данные последнего социологического опроса, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring. Во всероссийском опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Согласно результатам опроса еще год назад не прибегали к помощи банковских структур при решении финансовых проблем 38% жителей страны, а сегодня их число достигло 50%. Более всего от оттока клиентов пострадал Сбербанк России – если в мае прошлого года к услугам государственного банка прибегали 50% опрошенных граждан, то в феврале 2006 года – всего 36%.

Банковский вклад по-прежнему остается наиболее популярной банковской услугой. Но, несмотря на появившуюся в прошлом году систему страхования вкладов в коммерческих банках, согласно которой из резервного фонда всем вкладчикам «лопнувших» банков будут полностью выплачены утраченные вклады, если их сумма не превышает 100 тысяч рублей, банки стремительно теряют клиентов, готовых открывать и пролонгировать депозиты. Сегодня счета или вклады в банках имеют лишь 16% опрошенных, тогда как год назад их число достигало 27%. Несколько чаще, чем по выборке в целом о пользовании данной банковской услугой говорили жители Приволжского федерального округа (24%), а также жители крупных городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек. Вклады в банках – наиболее востребованная услуга среди пенсионеров (21%). Снижение популярности вкладов среди населения финансовые эксперты объясняют низкими процентными ставками, которые в лучшем случае на 2-3 процентных пункта превышают уровень инфляции. Крупнейшие банки страны, входящие в первую десятку рейтингов, с начала года пересмотрели тарифную политику по вкладам частных лиц в сторону повышения и оптимизировали линейки депозитных продуктов, сделав их более понятными рядовому вкладчику.

Кроме того, в последние годы внимание все большего количества инвесторов привлекают высокодоходные финансовые инструменты фондового рынка, прежде всего, паевые инвестиционные фонды.

Второй по популярности банковской услугой являются кредитные операции. В течение последних 12 месяцев воспользовались кредитом или продолжали вносить платежи по взятой ранее ссуде 14% опрошенных. Как правило, пользователями кредитных услуг являются россияне в возрасте от 25 до 44 лет (21%). Словом, вместо того, чтобы доверить банкам сохранность своих сбережений, россияне предпочитают взять у банка в долг и все охотнее оформляют потребительские кредиты. Правда, общая динамика роста объемов кредитования на первый взгляд не впечатляет – по сравнению с маем прошлого года доля кредитных операций выросла всего на 1%, но вместе с тем значительно увеличилась доля банков, специализирующихся именно на потребительском кредитовании. Так, в два раза, с 3% до 6%, выросло число россиян, воспользовавшихся услугами банка «Русский стандарт», в полтора раза выросла и доля «Росбанка». В пользу того, что россияне предпочитают тратить заемные деньги именно в магазинах, говорит и перечень товаров, которые приобретают опрошенные: чаще всего покупаются бытовая техника, автомобили и стройматериалы.

Согласно полученным данным лидирующую позицию на рынке банковских услуг по-прежнему занимает Сбербанк, услугами которого воспользовались в прошлом году 36% опрошенных. Как ни странно, Сбербанк особенно популярен среди жителей городов-миллионников (43%), имеющих, казалось бы, возможность выбора между несколькими десятками банковских учреждений. Исследование показало, что чем старше респондент, тем выше уровень доверия к государственному банку. Так, услугами Сбербанка пользовались 22% опрошенных молодых людей и 42% пенсионеров. Как правило, свое доверие банку выражают обладатели начального образования (39%) и высокого уровня доходов (41%). Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в мае 2005 года задавал респондентам аналогичный вопрос, тогда лояльность к продуктам Сбербанка высказала половина опрошенных (50%). Таким образом, за последний год доля клиентов Сбербанка сократилась на 14%. Что же касается клиентов других банков, то ситуация практически не изменилась.

С целью обмена валюты обращаются в банки 12% респондентов, как правило, обладатели высшего образования (19%) и россияне с высоким уровнем дохода (23%).

Каждый десятый житель страны (11%) за последний год осуществлял денежные переводы. Вопреки тому, что операторы рынка денежных переводов в последние год-два делают основную ставку на трудовых мигрантов из стран ближнего зарубежья, высылающих заработок родным и близким, исследование показало, что денежные переводы наиболее распространены среди россиян с высоким уровнем дохода (19%).

Половина россиян (50%) за прошедшие 12 месяцев не пользовались никакими банковскими услугами. Среди жителей Уральского федерального округа такой ответ дали 67% населения – это самый высокий показатель по выборке. Как правило, об отсутствии интереса к банковским услугам говорили пенсионеры (62%), обладатели начального образования (65%) и низкого уровня доходов (61%).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления