Бизнес Селяне получат кредиты на почте

Селяне получат кредиты на почте

Уже этим летом жители небольших южноуральских городов и сел смогут оформить экспресс-кредит на потребительские нужды в почтовых отделениях. Заемные средства можно будет взять наличными или же...

" src=

Уже этим летом жители небольших южноуральских городов и сел смогут оформить экспресс-кредит на потребительские нужды в почтовых отделениях. Заемные средства можно будет взять наличными или же приобрести в кредит бытовую технику, выбрав понравившуюся модель из предложенных образцов или по каталогу.

На протяжении нескольких последних лет наряду с оказанием почтовых услуг ФГУП «Почта России» активно развивает спектр финансовых услуг: сегодня это пересылка денежных переводов, выплата пенсий и пособий, прием коммунальных платежей и оплата услуг операторов сотовой связи. В почтовом отделении можно даже приобрести полис ОСАГО, застраховать имущество или собственную жизнь. На волне бума потребительского кредитования почта поспешила заключить договора о сотрудничестве с крупнейшими банками, развивающими розничное направление бизнеса и стала принимать платежи в счет погашения кредита. Клиенты банков «Русский стандарт» и Home Credit and Finance Bank, на чью долю приходится львиная доля пересылаемых платежей, получили даже возможность отправлять почтовые переводы по льготному тарифу. Сегодня через почтовые отделения ежемесячно погашают кредиты более 10 миллионов человек. Дальше – больше. Как сообщил директор управления федеральной почтовой связи по Челябинской области Владимир Образцов, на днях «Почтой России» был подписан договор с Home Credit and Finance Bank, в рамках которого клиенты почты смогут оформить кредитный договор прямо в почтовом отделении. Чтобы справиться с новыми обязанностями, сотрудники почты прошли специальное обучение, закуплено соответствующее оборудование. На первых порах жители Челябинской области смогут взять в почтовых отделениях заемные средства только наличными, но уже к концу лета можно будет оформить и товарный кредит. В крупных почтовых отделениях планируется разместить стенды с выставочными товарами, а жители небольших отдаленных сел смогут выбрать на почте подходящую модель бытовой техники по каталогу. С слову сказать, у «Почты России» уже имеется успешный опыт реализации товаров по каталогам – через аффилированную компанию «Почтовый торговый дом». Перебоев с доставкой товаров не возникает – в большие города корреспонденция и посылки доставляются шесть раз в неделю, а в села – пять раз.

«Услуги по кредитованию населения будут предоставляться только в почтовых отделениях небольших городов и сел, где работники почты не столь загружены работой, как их челябинские коллеги, – поясняет Владимир Образцов. – Сегодня в области работает 708 отделений почтовой связи, более половины из них расположены именно в сельской местности».

За прошлый год УФПС Челябинской области получило доход 866 424 453 тысячи рублей, что на 21,1% больше, чем в 2004 году. Удельный вес доходов от оказания финансовых услуг составляет 56,6%, услуг почтовой связи – 27,5%, от реализации товаров – 15,9%. Как видно, именно почтово-банковские услуги приносят предприятию наибольшую прибыль.

«Почта России» в сотрудничестве с челябинским филиалом «Связь-Банка» оказывает населению почтово-банковские услуги в Челябинской области с 1996 года, – рассказывает пресс-секретарь УПФС Челябинской области Ольга Давиденко. – Сегодня в почтовых отделениях можно получить услуги по приему денежных средств частных лиц во вклады до востребования, по выдаче населению суммы вкладов и процентов по ним и по предоставлению услуг держателям карт платежных систем Union Card, Visa».

Всего же на сегодняшний день клиентам почты предоставляется более 40 видов непрофильных услуг: прием коммунальных и других видов платежей, внутриобластная курьерская доставка «Регион-курьер», ксерокопирование и ламинирование документов, прием и передача факс-сообщений, электронная и гибридная почта, адресная рассылка рекламы, оформление эксклюзивных поздравительных открыток, «Кодак – фотоуслуги почтой», почтово-банковские и страховые услуги и многие другие. С 2003 года «Почта России» предлагает клиентам электронные денежные переводы «КиберДеньги».

«Невысокие тарифы и наличие широкой разветвленной сети почтовых отделений – 42,5 тысячи по всей стране позволяют «Почте России» занимать лидирующую позицию на российском рынке переводов денежных средств», – рассказывает Ольга Давиденко. – В 2005 году было принято 2 024 тысячи денежных переводов, что почти в два раза больше, чем в предыдущем».

Судя по всему, «Почта России» превращается в заметную силу на рынке банковских услуг. И хотя Федеральная антимонопольная служба и Банк России отказали почте в праве на создание единого почтового банка, который мог бы кардинальным образом изменить расклад сил на рынке банковских услуг, эта идея еще жива.

«Вопрос создания почтового банка в рамках всей России – это вопрос государственной политики, и исключать возможность его появления в ближайшем будущем я бы не стал», – говорит Владимир Образцов.

Сегодня вопросом расширения филиальной сети задаются многие банки. Однако открытие полновесного представительства или допофиса требует значительных затрат, поэтому финансовые организации все чаще обращают взгляды к крупным торговым сетям и почтовым отделениям. В мини-офисах, расположенных в крупных торговых центрах, некоторые банки уже оказывают самые популярные услуги – выдают кредитные карты, принимают денежные переводы, пополняют вклады, проводят операции по обмену валюты. А в последнее время кредитные организации все активней заключают соглашения и с ФГУП «Почта России». Преимущества сотрудничества с почтой очевидны – столь разветвленной сетью подразделений не располагает ни один из банков, включая и Сбербанк. Причем почтовые отделения открыты даже в очень отдаленных районах, где нет конкурирующих банковских структур. Конечно, запуск программы требует некоторых затрат, но они не сравнимы с расходами, которые необходимы для открытия новых филиалов и допофисов.

Почта, в свою очередь, также заинтересована в сотрудничестве с банками, поскольку столкнулась с тем, что выручка от классических почтовых услуг, как то: доставка корреспонденции, посылок и прессы, не дает возможность содержать огромную филиальную сеть и штат сотрудников. Почтовые отделения – это отличный канал продаж, и банковские услуги кажутся самым очевидным направлением диверсификации почтового бизнеса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления