Бизнес Подарки клиентам – вне закона

Подарки клиентам – вне закона

Федеральная антимонопольная служба намерена наказать одну из крупных страховых компаний за нечестное ведение конкурентной борьбы. По заключению надзорных органов...

" src=

Федеральная антимонопольная служба намерена наказать одну из крупных страховых компаний за нечестное ведение конкурентной борьбы. По заключению надзорных органов, страховая компания при оформлении договоров ОСАГО предоставляла клиентам скидки и подарки и тем самым нарушила закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Компании предписано устранить нарушения и передать прибыль от сделок с ОСАГО в федеральный бюджет.

Федеральная антимонопольная служба уже не в первый раз проявляет пристальное внимание к маркетинговой политике крупнейших страховых компаний, считая, что за броскими слоганами рекламных акций скрываются факты нарушения антимонопольного законодательства. По мнению представителей антимонопольного ведомства, предоставление подарков и скидок клиентам фактически представляет собой снижение страхового тарифа и противоречит постановлению правительства РФ «Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Так, в декабре прошлого года более десятка крупных страховых компаний получили предписания свернуть рекламные кампании по привлечению клиентов под угрозой приостановления лицензий. Недовольство органов страхового надзора вызвали маркетинговые ходы компаний «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Спасские ворота», «МАКС», «Московская страховая компания», страховой группы «Уралсиб» и ряда других. Это была самая громкая акция страхового надзора с момента введения обязательной «автогражданки».

«В данном случае действия страховых компаний могут быть расценены как нарушение антимонопольного законодательства, поскольку законом четко оговариваются и базовые тарифы, и возможная пятипроцентная скидка в качестве поощрения за безаварийную езду, – комментирует начальник отдела по контролю финансовых рынков регионального управления ФАС Ирина Суворина. – В прошлом году по этой же причине антимонопольная служба инициировала разбирательство в отношении екатеринбургского филиала страховой компании «Спасские ворота» и выиграло дело в суде. Страховая компания была оштрафована, но гораздо больший ущерб был нанесен ее репутации. Компании должны привлекать клиентов и зарабатывать доброе имя не рекламными акциями, а качеством услуг».

Безапелляционная позиция надзорных органов в отношении подарков и скидок для клиентов вызывает недоумение у представителей страховых компаний – это повсеместно распространенная практика.

«Многие челябинские страховые компании преподносят клиентам различные подарки: от копеечного календарика с собственным логотипом до автомобильной аптечки, приобретаются они за счет средств самой фирмы, так что поводов для вмешательства надзорных органов, на мой взгляд, нет, – считает директор челябинского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» Александр Чирков. – Гораздо лучше было бы, если бы они обратили пристальное внимание на демпинговые цены, которые некоторые недобросовестные страховщики используют как козырную карту в конкурентной борьбе».

Не секрет, что после введения закона об ОСАГО многие страховые компании в борьбе за привлечение клиентов действовали и продолжают действовать методами ценовой конкуренции, запрещенной законодательством на рынке обязательной «автогражданки». Это неудивительно: при полной схожести полисов, выданных разными страховыми компаниями, у среднестатистического автовладельца возникает естественное желание купить полис подешевле. Но, как полагают эксперты, если ФАС займет последовательную позицию и будет пресекать нарушения правил конкуренции со стороны всех без исключения игроков рынка ОСАГО, страховые компании только выиграют – ведь подарки и скидки усугубляют и без того крайне высокую убыточность «автогражданки».

Между тем все больше россиян доброжелательно настроены по отношению к ОСАГО, что показало недавнее социологическое исследование, проведенное страховой компанией «Росгосстрах». По данным центра стратегических исследований «Росгосстраха», в городах-миллионниках показатель охвата автолюбителей полисами ОСАГО в апреле 2006 года составлял 98,6%, увеличившись за год на 4%, в менее крупных городах этот показатель чуть ниже. Число автомобилистов, считающих ОСАГО эффективным способом защиты своих интересов на дороге, за год также выросло – с 37,4% до 44,7%.

На положительное отношение к ОСАГО, по мнению специалистов компании «Росгосстрах», косвенно влияет рост аварийности. В среднем в дорожные аварии ежегодно попадают порядка 20% автомобилистов, соответственно, растет и число тех, кто получает выплату в страховой компании. Примечательно, что доля тех, кто остался доволен сервисом своей страховой компании, выросла с 52% до 64,2% пострадавших.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления