RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Бюро ненужных историй

Бюро ненужных историй

15 миллионов записей о пользователях банковских кредитов было собрано за прошлый год независимыми бюро кредитных историй и аккумулировано в центральном каталоге, который ведет Банк России...

" src=

15 миллионов записей о пользователях банковских кредитов было собрано за прошлый год независимыми бюро кредитных историй и аккумулировано в центральном каталоге, который ведет Банк России. Однако коммерческие банки пока не спешат обращаться за запросами о кредитных историях потенциальных заемщиков, предпочитая производить проверку платежеспособности клиентов «по старинке», собственными силами. Пассивность кредитных организаций объяснятся как недостаточным объемом накопленных сведений о пользователях кредитов, так и высокой стоимостью запроса.

С прошлого года все банки обязаны передавать информацию о клиентах, оформивших ссуду, в любое из зарегистрированных бюро кредитных историй. В личных досье содержатся данные о размере и сроке оформленных кредитов, а также о точности заемщика в выполнении обязательств по погашению займа. В течение прошлого года зарегистрированные в стране бюро кредитных историй передали в Центральный каталог более 15 млн титульных записей кредитных историй. Львиная доля собранных сведений (92 %) аккумулирована в четырех крупнейших бюро кредитных историй: «Национальном бюро кредитных историй», «Бюро кредитных историй Экспириан-Интерфакс», учрежденном Сбербанком бюро «Инфокредит» и Global Payments Credit Services, одним из собственников которого является Home Credit and Finance Bank.

«15 миллионов записей – это значительный показатель, учитывая, что бюро кредитных историй собирают информацию о заемщиках всего год с небольшим», – полагает генеральный директор бюро Global Payments Credit Services Олег Лагуткин.

По мнению генерального директора «Национального бюро кредитных историй» Александра Викулина, в дальнейшем процесс накопления информации пойдет еще быстрее: если сейчас за месяц в центральном каталоге кредитных историй появляется около 1 млн данных о заемщиках, то позднее эта цифра вырастет до 2,5-3 млн.

Несмотря на внушительный объем собранных данных, банки пока не часто прибегают к возможности получения справки о кредитной истории потенциального клиента – в четвертом квартале 2006 года в центральный каталог кредитных историй поступило около 54 тысяч запросов о местонахождении полного досье того или иного заемщика. С учетом сегодняшних размеров рынка кредитования, эта цифра кажется каплей в море. Причинами малой активности банков в отправке запросов о кредитной истории граждан может быть высокая стоимость справки, недоверие к собранной информации, медлительность бюро в условиях, когда высокая скорость принятия решения о выдаче кредита является одним из важных конкурентных преимуществ банков.

«Сейчас базы бюро кредитных историй сформированы в незначительной степени и вероятность того, что на запрос придет нужная информация, крайне мала, – считает специалист по кредитованию челябинского филиала «Тюменьэнергобанка» Татьяна Смирнова. – Наш банк не получил на свои многочисленные запросы ни одного положительного ответа. Но это временная ситуация, сбор информации продолжается».

Стремление банков собирать информацию о потенциальном заемщике без привлечения помощи со стороны бюро кредитных историй может объясняться и тем, что процесс внесения любого изменения в систему банковской оценки платежеспособности клиента довольно трудоемкий и сложный.

«Несмотря на то, что в центральном каталоге накоплено 15 миллионов записей, кредитных историй в полном смысле там не так много, – говорит член банковского комитета Госдумы Анатолий Аксаков. – В подавляющем большинстве случаев это лишь первичная информация о заемщиках и оформленных ими кредитах».

Не исключено, что показатель числа запросов в центральный каталог кредитных историй не отражает реальной картины заинтересованности банков в информации, содержащейся в бюро: вполне вероятно, что многие банки обращаются с запросом напрямую в бюро, с которыми у них заключены партнерские соглашения, минуя центральный каталог кредитных историй.

«Процедура отправки запроса о потенциальном заемщике в бюро кредитных историй пока еще не вошла в привычный перечень процедур при вынесении решения о выдаче кредита, – рассказывает заместитель начальника кредитного отдела банка «Ураллига» Максим Исаев. – Многие небольшие региональные банки работают с устоявшимся кругом клиентов, у них нет необходимости в получении информации из сторонних источников. Сегодня банки в первую очередь интересуются не кредитной историей потенциального заемщика, а его платежеспособностью, проверяют достоверность информации, содержащейся в анкете и справке о доходах».

Несмотря на сложившуюся сегодня ситуацию, и банки, и бюро кредитных историй уверены, что в скором времени запросы в бюро кредитных историй станут привычной и распространенной практикой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления