RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

746мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Нарушители заплатят за ОСАГО втридорога

Нарушители заплатят за ОСАГО втридорога

Российский союз автостраховщиков предложил изменить принцип расчета стоимости ОСАГО, считая необходимым учитывать при определении цены полиса не факт попадания в дорожную аварию, а соблюдение...

" src=

Российский союз автостраховщиков предложил изменить принцип расчета стоимости ОСАГО, считая необходимым учитывать при определении цены полиса не факт попадания в дорожную аварию, а соблюдение автовладельцем правил дорожного движения. Инициатива страхового сообщества нашла понимание и поддержку в ГИБДД. По мнению экспертов, реформа преждевременна и не будет реализована раньше, чем через два года.

Российский союз автостраховщиков разработал многомерную модель применения коэффициента бонус-малус в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности с привязкой не к дорожно-транспортному происшествию, а в целом к соблюдению водителями правил дорожного движения. Как сообщила директор международных и государственных программ развития технического содействия Российского союза автостраховщиков Ирина Осокина, подобная практика расчета коэффициента бонус-малус используется во многих западных странах, например, в США, Канаде и Голландии. На Западе принцип нарушения автомобилистами правил фиксируется дорожными камерами, автоматически заносится в базу дорожной полиции, которая высылает собственнику автомобиля штраф и одновременно дублирует сведения страховой компании. При продлении договора ОСАГО страховщик плюсует надбавку нарушителю к текущей стоимости его полиса. К примеру, в США автоматически выставляется надбавка в 40 % за несчастные случаи с причинением телесных повреждений или вызвавшие смерть, ущерб имуществу на сумму более 1 тысячи долларов, превышение скорости более чем на 15 км/ч по сравнению с установленным пределом, вождение в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических веществ; попытку избежать задержания сотрудником дорожной полиции, участие в незаконных гонках или тесте на скорость, вождение без прав.

«Мы знаем, как технически и технологически это сделать, хотя изменения потребуют существенной модификации IT-технологий, используемых для сбора, учета и анализа информации, – признает Ирина Осокина. – Но это должно решиться на законодательном уровне».

Ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения в России, по оценкам специалистов, близка к критическому уровню. За период с 1995 по 2005 годы, по информации Российского союза автостраховщиков, в стране произошло около 2 миллионов дорожных аварий, в которых погибли и получили ранения свыше 2,6 миллиона человек. Число погибших за указанный период – а это почти 346,5 тысячи человек – сопоставимо с численностью населения таких российских городов, как Архангельск, Ставрополь, Белгород, Курган. Россия занимает 53-е место в мире по числу автомобилей на душу населения (примерно два автомобиля на каждые 10-11 человек) и лидирует по количеству смертельных случаев в результате автомобильных аварий на 1 миллион автомобилей и 1 миллион жителей.

По мнению преподавателя автошколы «Всероссийское общество автомобилистов» Геннадия Куклева, челябинские водители очень часто нарушают правила дорожного движения. К числу наиболее распространенных нарушений относятся несоблюдение скоростного режима, дистанции, нарушение правил маневрирования, невнимательное отношение к пешеходам, а также парковка в запрещенных местах. В большинстве случаев это объясняется недостаточной квалификацией молодых водителей, которых в последнее время становится все больше на дорогах города.

«Абсолютно поддерживаю проект об увеличении стоимости ОСАГО для нарушителей правил дорожного движения, потому что уговорами наших водителей не убедить, необходимы репрессивные меры», – считает Геннадий Куклев.

А вот у директора по урегулированию убытков страховой компании «ЮжУрал-АСКО» Алексея Любавина другое мнение. Перерасчет стоимости полиса с учетом соблюдения водителем правил дорожного движения, по его словам, противоречит страховым принципам.

«Сейчас стоимость полиса зависит от факта попадания автомобиля в дорожно-транспортное происшествие, и это логично и необходимо, соблюдение правил дорожного движения также влияет, но косвенно. Прямая зависимость – это уже перебор, – уверен Алексей Любавин. – Нужно, чтобы сначала в полном объеме заработала система бонус-малус. Идея здравая, но явно преждевременная. Повышенная стоимость ОСАГО не решит проблему аварийности. Для реализации данного проекта нужны колоссальные изменения в законодательстве».

Российский союз автостраховщиков уже отправил предложение на рассмотрение в ГИБДД и вполне может рассчитывать на поддержку. «Я конкретного отчета РСА по этой теме еще не видел, но в конце 2006 года мы обсудили это с представителями союза и высказали поддержку идеи как таковой, – заявил глава отдела административных правонарушений и дознания управления ГИБДД РФ Владимир Кузин. – Понятно, что водитель, проехавший десять раз на красный свет, на одиннадцатый раз может кого-нибудь убить».

Однако даже при согласии ГИБДД с идеей пересмотра принципа расчета стоимости ОСАГО быстрой ее реализации, по мнению экспертов, ждать не стоит.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления