Лига страховых организаций Украины (ЛСОУ) намерена создать одни условия каско и ОСАГО для всех страховых структур и обязать их показывать реальную стоимость услуги. В России страховые компании по закону пока не обязаны включать в процентную ставку страхования дополнительные платежи. ЛСОУ считает, что нововведение поможет повысить качество услуг, сделать автострахование более доступным, повысить доверие к компаниям.
В России условия страхования в разных фирмах по добровольным видам во многих позициях сходны, так как в основе лежат требования ГК РФ и закона «Об организации страхового дела». И все же, по словам заместителя директора филиала в Челябинске ОСАО «РЕСО-Гарантия» Андрея Артемьева унифицировать каско и ОСАГО не представляется возможным при действующем законодательстве в РФ. «Обязательный и добровольный вид страхования так же далеки друг от друга, как любовь истинная и за деньги» – шутит г-н Артемьев. По его словам, при ОСАГО страховщик выступает посредником между государством и пострадавшим, условия страхования ответственности одинаковы во всех страховых компаниях, единственное различие состоит в сервисе и скорости урегулирования убытков. По каско же страховщик сам устанавливает тарифы, правила, порядок взаимодействия.
«Унифицирование каско приведет к потере конкурентной составляющей, – считает директор по страхованию и развитию страховой компании «СКМ» Дмитрий Жильцов. – У каждой страховой компании этот вид – уникальный страховой продукт; это добровольный вид страхования, и, как следствие, индивидуальный, что является его преимуществом. Унифицировать программы по добровольному автострахованию не представляется возможным – вариаций страхования по каско очень много».
Напомним, что с июля этого года российские банки обязали раскрывать реальную процентную ставку по кредитам, то есть реальную стоимость заема с учетом всех дополнительных платежей и комиссий. Подобное нововведение в сфере страхования специалисты считают неоправданной идеей. «Реально страховые компании не вводят дополнительные платежи, нет скрытых комиссий, – считает Дмитрий Жильцов, – Клиент знает истинную сумму платежа. Во время заключения договора или после этого уже не прибавляются какие-либо платежи. Это как при покупке хлеба в магазине – все ясно. К примеру, есть 6% по каско, так и платит клиент 6%».
Дмитрий Жильцов также отметил, что страховая культура населения растет, и цена страховки постепенно уходит на второй план. В скором времени люди начнут выбирать компанию по качеству урегулирования убытков, а не по стоимости услуг.