Бизнес За границу – с «зеленкой»

За границу – с «зеленкой»

Российские страховые компании смогут самостоятельно осуществлять страхование ответственности автовладельцев, выезжающих за рубеж. Ранее полисы «зеленой карты» – аналога российского ОСАГО – страховые компании продавали на основе агентского договора с иност

" src=

Российские страховые компании смогут самостоятельно осуществлять страхование ответственности автовладельцев, выезжающих за рубеж. Ранее полисы «зеленой карты» – аналога российского ОСАГО – страховые компании продавали на основе агентского договора с иностранными страховщиками.

На днях Госдума приняла во втором чтении поправки к федеральному закону об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, касающихся страхования при выезде за границу за рулем личного или служебного автомобиля. Согласно поправкам, автовладелецы, желающие посетить страну, участвующую в союзе «Зеленая карта», будут вынуждены перед выездом из России заключать с отечественной страховой компанией договор международного обязательного страхования автогражданской ответственности.

Проверять наличие страховки при выезде из России будут сотрудники таможенных органов. Согласно поправкам, срок действия страхового договора должен соответствовать времени пребывания за рубежом, но при этом не может быть больше года и меньше 15 дней.

С начала 2009 года страховые компании, желающие заняться «международным ОСАГО», должны будут вступить в профессиональное объединение и единовременно внести в его фонд 500 тысяч евро. Поправки в законопроект исключают из закона норму, разрешающую страховым посредникам продавать в России полисы «зеленой карты» иностранных страховых компаний.

Вступление российских страховых компаний в данное профессиональное объединение предусматривает выполнение ряда требований. К примеру, компания должна обладать опытом работы на рынке страхования ответственности владельцев автотранспортных средств не менее пяти лет и конкретно на рынке ОСАГО не менее одного года.

По словам заместителя директора по страхованию южноуральского филиала страховой компании «АльфаСтрахование» Марии Сазыкиной, в первую очередь это будет интересно компаниям-лидерам страхового рынка, уже имеющим значительный опыт работы в сегменте страхования ответственности автовладельцев. По мнению эксперта, определенное значение будет иметь и территориальная расположенность офисов страховой компании: «зеленая карта» наиболее востребована на территориях, откуда граждане России осуществляют выезд за границу на собственном автомобиле.

Основной целью создания профессионального объединения будет обеспечение финансовых гарантий, так как по условиям системы «Зеленая карта» урегулирование претензий происходит на территории страны, где произошло ДТП. Урегулирование осуществляет то бюро «Зеленая карта», которое в данной стране функционирует. Затем это бюро получает компенсацию от национального бюро, функции которого и будет выполнять профессиональное объединение, создаваемое в нашей стране. По словам Марии Сазыкиной, аналогично функциям РСА, данное объединение, скорее всего, будет осуществлять учет и контроль движения бланков страховых полисов, явлющихся бланками строгой отчетности, и в целом вести контроль за деятельностью страховых компаний, вступивших в данное объединение.

На сегодняшний день человек, желающий посетить страну, входящую в систему «Зеленая карта», на собственном автотранспорте, обязан иметь соответствующий полис. Наличие такого полиса освобождает автовладельца от необходимости приобретать страховку при въезде в любую из стран-участников «Зеленой карты».

По словам директора челябинского филиала компании «Прогресс-Гарант» Андрея Ненашева, годовой полис «зеленая карта», дающий право беспрепятственно путешествовать по странам Европы и Прибалтики на легковом автомобиле, стоит в европейских странах около 506 евро, а страховка для автобуса обходится в 2 125 евро. В России же стоимость полиса составляет порядка пяти-шести тысяч рублей.

«В основном российские страховые компании работают на основании агентских соглашений, заключенных со своими иностранными коллегами, и предлагают приобрести полисы западных страховых компаний, – рассказывает Мария Сазыкина. – Как только Россия станет полноправным членом международной системы «Зеленая карта», страховщики смогут осуществлять продажу своих собственных полисов».

Кроме того, многие страховые компании могут предложить человеку, желающему отправиться за рубеж, различные варианты страхового покрытия. К примеру, может быть дополнительно предложено страхование медицинских и транспортных расходов, расходов, связанных с потерей багажа. Существует также страхование расходов, связанных с повреждением личного автотранспорта в результате аварии или поломки, а также в результате утраты транспортного средства. Все расходы страховые компании оплатят после возвращения клиента в страну проживания.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления