Бизнес Страховые компании не готовы к новым правилам ОСАГО

Страховые компании не готовы к новым правилам ОСАГО

Проблема высокой убыточности по ОСАГО требует немедленного разрешения. Минфин предлагает отложить введение «европейского протокола» и прямого урегулирования убытков на шесть месяцев, а РСА – повысить страховые тарифы...

" src=

Проблема высокой убыточности по ОСАГО требует немедленного разрешения. Минфин предлагает отложить введение «европейского протокола» и прямого урегулирования убытков на шесть месяцев, а РСА – повысить страховые тарифы.

На днях Российский союз автостраховщиков направил в Министерство финансов России предложения по корректировке тарифов обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, призванные стабилизировать ситуацию в данном сегменте. Как сообщает газета «Ведомости», изменения коснутся базового тарифа ОСАГО для частных лиц, такси и общественного транспорта. В частности, тариф для автовладельцев предлагается увеличить с 1980 рублей до 2417 рублей, для такси – с 2965 рублей до 7049 рублей, а для мини-автобусов – с 1620 рублей до 3154 рублей, для автобусов с числом сидячих мест более двадцати – с 2025 рублей до 3565 рублей, для троллейбусов – с 1620 рублей до 4964 рублей. Кроме того, планируется повышение территориальных коэффициентов, на которые умножается базовый тариф. Сегодня, к примеру, в Сосновском районе коэффициент по ОСАГО составляет всего 0,5; в Златоусте, Миассе, Коркино и Копейске – 1, а в Челябинске и Магнитогорске – 1,3.

«Перед Новым годом в Челябинск приехало около 200 тысяч автомобилей, зарегистрированных в городах области – и все они потенциально могли стать участниками дорожной аварии», – говорит директор челябинского филиала страховой компании «Прогресс-Гарант» Андрей Ненашев.

Если предложение РСА будет принято, стоимость полиса ОСАГО для автовладельцев возрастет как минимум в 1,22 раза, а для жителей Урала – в 1,6 раз. По мнению экспертов, необходимо сделать территориальные коэффициенты одинаковыми, не разделяя на региональные и федеральные.

«Тарифы по ОСАГО за последние четыре с половиной года корректировались только в отношении юридических лиц, – рассказывает директор челябинского филиала страховой компании «Росстрах» Денис Иванов. – Если в 2003 году средние затраты на ремонт отечественного автомобиля составляли около 300-400 рублей, то сейчас суммы возросли вдвое. Ремонт иномарок обходится еще дороже».

По его мнению, пересмотр тарифов по ОСАГО необходимо проводить регулярно, привязав к показателю инфляции.

Помимо возможного пересмотра страховых тарифов, в сегменте обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств предполагаются и другие существенные изменения. В частности, на днях было принято решение о перенесении на срок от шести месяцев до года введения прямого урегулирования и «европейского протокола». Прямое урегулирование убытков предполагает, что автовладелец, пострадавший в результате дорожной аварии, будет обращаться за выплатами в ту страховую компанию, в которой он сам приобретал страховой полис. Введение на территории страны «европейского протокола» позволяет автовладельцам оформлять ДТП, ущерб от которого не превышает 25 тысяч рублей, без вызова сотрудников ГИБДД.

Предполагалось, что прямое урегулирование убытков вступит в силу уже с 1 июля текущего года, а «европейский протокол» – с 1 декабря. Президент всероссийского союза страховщиков Александр Коваль на днях заявил, что точные сроки вступления поправок в силу будут оглашены в марте. По неподтвержденным данным, их принятие будет отложено на шесть месяцев или год. Это объясняется тем, что Российский союз автостраховщиков не успевает с созданием и тестированием клирингового центра, через который должны будут проходить расчеты между страховыми компаниями в рамках системы прямого урегулирования.

К нововведениями не готовы и страховые компании, которые не создали единых методик оценки страховых рисков, кроме того, до сих пор имеются нерешенные проблемы с учетом налогов. Возможно, пересмотр тарифов и перенесение сроков принятия поправок отчасти решит проблему чрезмерно высокой убыточности ОСАГО в отдельных регионах, к числу которых принадлежит и Челябинская область.

Фото: Коллаж Юлии КУКЛЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления