Бизнес Автокредиты бьют все рекорды

Автокредиты бьют все рекорды

В течение ближайших трех лет спрос на автокредиты может возрасти втрое. Отмечая возрастающую популярность услуги, банки совершенствуют программы кредитования на приобретение автомобилей и предлагают клиентам новые сервисы. К 2010 году спрос на автокредиты

" src=

В течение ближайших трех лет спрос на автокредиты может возрасти втрое. Отмечая возрастающую популярность услуги, банки совершенствуют программы кредитования на приобретение автомобилей и предлагают клиентам новые сервисы.

К 2010 году спрос на автокредиты может возрасти примерно в три раза. К этому времени кредитные организации продадут порядка 4,55 млн автомобилей. По словам руководителя блока «Автокредитование» «Альфа-Банка» Сергея Силантьева, уже к 2010 году российский автомобильный рынок вырастет до 115,7 млрд долларов, при этом объем рынка автокредитования увеличится до 56,5 млрд долларов. Согласно данным на 2007 год, рынок автокредитования составлял всего 16 млрд долларов. По расчетам в кредит через три года будет продаваться 49% всех легковых автомобилей.

Начальник отдела автокредитования челябинского филиала банка «ВТБ 24» Александр Носков соглашается с аналитиками «Альфа-Банка»: «Рост автокредитования, безусловно, сохранится в ближайшие несколько лет, рынок вполне может увеличиться в три раза. При этом уже в текущем году спрос на кредиты может возрасти в 1,5 раза. Однако увеличение спроса на автокредиты во многом зависит от сохранения в стране экономического роста». Директор центра автокредитования челябинского филиала «Юниаструм банка» Валентина Вьюшкова считает, что тенденции к росту сегмента автокредитования действительно сохранятся ближайшие три года. По ее словам, спрос на рынке стабильный, а банки создают все более простые и в тоже время выгодные для клиентов программы кредитования на приобретение автомобиля.

Сергей Силантьев уверен, что уровень проникновения автокредитов будет ежегодно расти на 6–7%. По его словам, основным фактором роста станет развитие системы кредитных бюро. «С накоплением информации о заемщиках ускорятся процедуры одобрения кредита, что приведет к снижению кредитных рисков банков. Ускорить рост кредитных продаж могут также поправки в закон о потребительском кредитовании, которые позволили бы делать отметки в ПТС о том, что автомобиль заложен банку, что упростило бы регистрацию залога», – полагает Сергей Силантьев.

По словам начальника отдела кредитов населению «Банка24.ру» Марины Рубановой, наиболее часто в кредит приобретаются автомобили премиум-класса стоимостью от 800 тыс. рублей, а также автомобили среднего класса стоимостью от 400 до 600 тыс. рублей. «В последнее время клиенты предпочитают покупать в кредит новые, а не подержанные автомобили. Потребитель в каждой категории соответствующий: к примеру, новые дорогие автомобили предпочитают оформлять в кредит люди среднего возраста – от 30 до 48 лет, как правило, семейные, имеющие стабильную заработную плату, превосходящую среднерыночные показатели. Среди клиентов, оформляющих в кредит автомобили среднего класса, в последнее время наблюдается приток молодежи от 23 до 30 лет, с уровнем дохода от 20 тыс. рублей в месяц», – рассказывает Марина Рубанова.

По словам Валентины Вьюшковой, в филиале «Юниаструм банка» кредиты на новые и подержанные автомобили на сегодняшний день оформляются ориентировочно в пропорции 50/50.

«Дело в том, что сейчас рынок подержанных автомобилей становится все более привлекательным, двух- и трехлетние иномарки морально уже не устраивают их владельцев, они выставляются на продажу по сниженным ценам и становятся очень привлекательными для потенциальных покупателей», – говорит эксперт.

По словам Александра Носкова, со временем активнее будет развиваться рынок кредитования подержанных автомобилей.

Немаловажную роль на сегодняшний день для потребителей играют дополнительные услуги, которые банк может предложить при оформлении кредита. Особый интерес у клиентов вызывает возможность размещения в базе банка сведений по подбору автомобиля или по продаже старого. Недавно подобную услугу предложил челябинский филиал «Юниаструм банка». По словам Валентины Вьюшковой, банк взаимодействует с автосалонами, авторынками, осуществляет мониторинг частных объявлений в газетах и Интернете, считая, что помощь в подборе автомобиля позволяет клиентам сэкономить не только время, но и деньги. Эксперты уверены, что одной из ведущих причин наблюдающегося в последние годы повышения спроса на банковские кредиты является постоянный рост уровня жизни населения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления