Бизнес Страхование: качество важнее цены

Страхование: качество важнее цены

Спрос на услуги страховых компаний значительно возрос в последнее время, однако востребованность страховых продуктов во многом зависит от благосостояния населения. Согласно статистике, на сегодняшний день хотя бы один страховой полис имеют около 53% обесп

" src=

Спрос на услуги страховых компаний значительно возрос в последнее время, однако востребованность страховых продуктов во многом зависит от благосостояния населения. Согласно статистике, на сегодняшний день хотя бы один страховой полис имеют около 53% обеспеченного населения, а 29% хотят его приобрести.

Страховыми услугами в России пользуется больше половины населения, имеющего доход свыше 10,4 тыс рублей в месяц. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного на днях фондом «Общественное мнение» по заказу «Ренессанс Страхования».

Более двух страховок имеют около трети опрошенных россиян, остальные используют одну страховку. При этом 29% россиян с высоким доходом не имеют страхового полиса, но хотели бы его приобрести.

К сожалению, страхование на сегодняшний день не воспринимается людьми как какая-то насущная потребность. И если человек обращается в страховую компанию, то в большинстве случаев это связано с обязательной необходимостью приобрести страховой полис, к примеру, полис ОСАГО, либо страхование жизни или имущества для получения кредита в кредитной организации.

Заместитель директора по страхованию Южно-Уральского филиала «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина полагает, что обеспеченные люди более лояльно относятся к вопросам страхования и связано это с тем, что у них есть свободные денежные средства, которые они готовы потратить на страховой полис. «Личное имущество таких людей является достаточно дорогостоящим, и, разумеется, осознавая его большую ценность для себя, они готовы прийти в страховую компанию, чтобы приобрести полис и обеспечить себе страховую защиту. Также нужно отметить, что данная категория людей положительно рассматривает для себя такой вид страхования, как страхование жизни, стремясь обеспечить своих близких денежными средствами на случай наступления самых неблагоприятных событий», – говорит Мария Сазыкина.

Если анализировать все виды предоставляемых страховых услуг, то наибольшую часть составит страхование ОСАГО. Так как для каждого автовладельца приобретение данного полиса является обязательным, то на полисы ОСАГО существует стабильный спрос. Второй по популярности вид страхования – это страхование личного автотранспорта от угона и ущерба – каско. Это рынок тоже в значительной мере сформирован активным развитием розничного автокредитования.

«В общем объеме страховых услуг страхование автотранспорта (каско + ОСАГО) может достигать 60-70%, хотя, конечно, все зависит от сбалансированности портфеля страховой организации», – говорит Мария Сазыкина.

По словам генерального директора страховой компании «Северная казна» Александра Меренкова, помимо ОСАГО и каско большим спросом пользуется услуга страхования от укуса клеща и заболевания клещевым энцефалитом, страхование строений, увеличивается страхование имущества предприятий и добровольное медицинское страхование. По его прогнозам, в текущем году наибольший доход страховщикам принесут услуги по страхованию дорогих автомобилей, имуществу предприятий малого бизнеса, добровольному медицинскому страхованию, а также личному страхованию. «Если введут страхование ответственности за эксплуатацию опасных производственных объектов, то этот вид будет локомотивом года», – уверен Александр Меренков.

Согласно данным проведенного исследования, среди людей с высоким уровнем дохода наиболее востребованными услугами сегодня являются ОСАГО – 49%, ДМС – 37%, страхование имущества – 21% и каско – 12%. Порядка 10% респондентов застрахованы от несчастного случая, у 5% застрахована жизнь, 4% воспользовались добровольным страхованием автогражданской ответственности, 3% – накопительным страхованием.

По словам экспертов, с каждым годом растет спрос на страхование недвижимости, в частности, квартир, внутренней отделки в квартирах и домашнего имущества.

Кроме того, активный рост розничного кредитования дал толчок развитию нового вида в страховании – комплексного ипотечного страхования. Всем известно, что для получения ипотечного кредита заемщик обязан заключить договор комплексного ипотечного страхования, поэтому это требование дало возможность страховым компаниям развиваться в этом направлении.

Аналитики подсчитали, что рост страхового рынка ежегодно составляет порядка 20%. По словам Марии Сазыкиной, такие цифры связаны в первую очередь с ростом рынка обязательного страхования (ОСАГО, ипотека, залоги).

Интересно, что ранее при выборе страховой компании потребитель руководствовался одним критерием – ценой страхового продукта: чем ниже стоимость полиса – тем лучше. Сейчас ситуация немного изменилась: клиенты стали более требовательны к качеству сервиса и сопутствующим услугам, который предлагают страховщики. Они более грамотно подходят к процессу заключения страхового договора, и руководствуются уже такими критериями, как репутация страховой компании, ее финансовая устойчивость, политика страховых выплат, возможность получения дополнительного сервиса и многое другое. Это говорит о том, что сегодняшний потребитель более осознанно относится к выбору страховщика, понимая, что низкая цена – это не гарантия того, что страховая компания стабильна и успешна.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления