Бизнес Куда отнести деньги: в банк или магазин?

Куда отнести деньги: в банк или магазин?

Сегодня большинство россиян предпочитает тратить, а не копить сбережения. На «черный» день откладывают лишь представители старшего поколения, а молодежь зачастую живет в долг и пользуется всеми доступными благами жизни уже сейчас...

" src=

Сегодня большинство россиян предпочитает тратить, а не копить сбережения. На «черный» день откладывают лишь представители старшего поколения, а молодежь зачастую живет в долг и пользуется всеми доступными благами жизни уже сейчас. Новая модель поведения потребителей может привести в ближайшем будущем к появлению альтернативных инвестиционных продуктов.

Интересно, что значительную часть своих средств россияне тратят необдуманно, приобретая в магазинах то, что совсем не планировали. К примеру, данные последнего опроса, проведенного ВЦИОМ, показали, что каждый третий россиянин, проходя мимо полок супермаркета, забивает тележку продуктами, которые вовсе не планировал покупать. При этом доход и возраст играет немаловажную роль: чем моложе респонденты и чем лучше они материально обеспечены, тем более предрасположены к спонтанным покупкам. Как выяснилось, сложнее всего покупателям сохранять ясный ум при виде кондитерских изделий, а также фруктов и напитков.

Результатом необдуманных покупок становится то, что зачерствевший хлеб и испортившиеся овощи направляются прямиком в мусорное ведро.

По мнению аналитиков, сложившаяся привычка жителей больших городов совершать покупки в крупных сетевых магазинах может со временем привести к ситуации, когда они станут прямыми конкурентами банков в сфере привлечения средств населения. Генеральный директор Национального агентства финансовых исследований Ольга Кузина рассказывает, что в ходе недавнего опроса общественного мнения респондентам была предложена чисто гипотетическая ситуация, в которой предлагалось выбрать наиболее выгодный для них способ вложения 20 тысяч рублей: разместить на годовом банковском депозите под 10% годовых с возможностью ежемесячного снятия процентов или на клиентской карте крупного сетевого магазина без начисления процентов, но с возможностью получения 10%-ой скидки на все покупки в течение года.

«У населения на сегодня существует потребность в повышении доступности финансовых услуг. Словно стоит барьер: люди боятся идти в банк, считая, что финансовыми услугами, в частности, вкладами пользуются только богатые. Возможно, людям было бы проще иметь клиентскую карту в магазине и совершать покупки со скидками и с меньшими сомнениями. В ретейловских магазинах уже существуют карточные программы лояльности, по которым можно отследить, какие покупки и на какие суммы человек совершал, поэтому вероятность того, что в ближайшее время могут появиться карты, предоставляющие скидки и в то же время сохраняющие сбережения, велика», – утверждает Ольга Кузина.

Однако по результатам исследования стало ясно, что сегодня порядка 53% респондентов предпочли бы классический способ хранения денежных средств – на счете в банке. При этом 29% опрошенных сообщили, что они доверяют банкам и поэтому готовы внести деньги на счет, а 24% указали, что они не совершают регулярные покупки в сетевых магазинах и поэтому предпочли бы банковский вклад.

О желании воспользоваться клиентской картой сетевого магазина заявили 15% респондентов. Из них 11% сообщили, что они совершают много покупок в сетевых магазинах и «вклад» был бы выгоден для них, а еще 4% респондентов больше доверяют магазинам, чем кредитно-финансовым организациям. Оставшаяся часть опрошенного населения – 27% – затруднилась ответить на предложенный вопрос. Примечательно, что возможность положить деньги на карту сетевого магазина вызвала значительно больший интерес в группе респондентов с уровнем дохода свыше 15 тысяч рублей – 37%, тогда как в целом по России этот показатель составил только 15%.

В ходе проведения опроса респонденты также могли проранжировать несколько способов вложения денег. Участникам предложили распорядиться 40 тысячами рублями на их усмотрение, расположив десять различных способов использования денег по степени предпочтительности. В результате выяснилось, что россияне предпочитают тратить, нежели копить. Охотней всего большинство опрошенных потратили бы деньги на ремонт, строительство, а также на текущие нужды: приобретение продуктов питания, одежды или на крупную покупку. Банковские вклады находятся в середине списка по степени предпочтительности использования дополнительного дохода, а перспектива вложения средств в наличную иностранную валюту, золото, ПИФы и на карту сетевых магазинов практически не привлекает внимание населения.

Представители крупных челябинских сетевых магазинов пока тоже не готовы к внедрению новых клиентских карт, ограничиваясь лишь предоставлением скидок постоянным покупателям. К примеру, на сегодня в ЦТ «Молния» предусмотрена максимальная скидка по карте в размере 7%, в магазинах «Теорема» действуют накопительные карты от 5% до 25%, однако для получения карты с максимальной скидкой необходимо совершить покупки на сумму 7 тысяч у.е. По словам генерального директора ООО «Молл» Александра Вершинина, выпуск подобных клиентских карт для торговой сети неинтересен. Однако не исключено, что через пару лет торговые организации оценят преимущества подобного способа привлечения средств на развитие бизнеса и удержания лояльных клиентов.

Фото: Фото с сайта Pro.corbis.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления