Бизнес Страховщики побьются за жизнь пассажиров

Страховщики побьются за жизнь пассажиров

Антимонопольная служба решила усилить конкуренцию на рынке страхования железнодорожных перевозок. Сегодня добровольным страхованием жизни и здоровья пассажиров поездов дальнего следования имеет право заниматься только ведомственная страховая компания ЖАСО

" src=

Антимонопольная служба решила усилить конкуренцию на рынке страхования железнодорожных перевозок. Сегодня добровольным страхованием жизни и здоровья пассажиров поездов дальнего следования имеет право заниматься только ведомственная страховая компания ЖАСО, но уже через три месяца монополист будет вынужден уступить долю в прибыльном бизнесе.

Антимонопольная служба предписала РЖД утвердить в течение трех месяцев порядок рассмотрения заявлений страховых компаний, которые желают продавать полисы пассажирам в железнодорожных кассах.

По словам руководителя департамента контроля и надзора за финансовыми рынками Федеральной антимонопольной службы Юлии Бондаревой, ОАО «Российские железные дороги» нарушила часть 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции», запрещающей злоупотребление доминирующим положением в отдельном сегменте рынка.

Поводом для разбирательства послужила история годичной давности: антимонопольное ведомство установило, что 25 августа 2007 года Федеральная пассажирская дирекция ОАО «РЖД» издала телеграмму, в соответствии с которой билетным кассирам железной дороги запрещалась реализация полисов добровольного страхования жизни и здоровья пассажиров компаний, не заключивших договоры с дирекцией, и запрещалось оформление полисов вручную. В результате с рынка добровольного страхования пассажиров железнодорожного транспорта были устранены страховые организации, страховым агентами которых выступали кассиры железнодорожных билетных касс.

Сложившаяся ситуация существует уже на протяжении более десятка лет: с 1994 года в кассах железнодорожных вокзалов вместе с билетами пассажиры приобретают полисы страхования жизни компании «ЖАСО». Решение о единоличном господстве ведомственной страховой компании в указанной нише рынка страховых услуг было принято ее учредителем – Министерством путей сообщения, на основе которого в 2003 году было создано ОАО «РЖД». По данным Федеральной службы страхового надзора, в прошлом году компания ЖАСО собрала в личном страховании пассажиров 272 750 тысяч рублей в качестве страховых премий и выплатила по страховым случаям возмещение в размере 509 тысяч рублей.

Теперь же, согласно предложению Федеральной антимонопольной службы, компании, допущенные к страхованию пассажиров, путешествующих железнодорожным транспортом, будут выбираться по конкурсу сроком на год. В трехмесячный срок ОАО «РЖД» обязано представить в антимонопольное ведомство доказательства отмены телеграммы Федеральной пассажирской дирекции железной дороги и утвердить порядок рассмотрения обращения страховых организаций, заинтересованных в осуществлении добровольного страхования пассажиров железнодорожного транспорта.

Предложенный антимонопольным ведомством проект устраивает представителей и железнодорожного холдинга, и страховых компаний.

«Нам удалось договориться. Наконец-то вход на рынок открывается, а ежегодный выбор страховых компаний обеспечит их ротацию», – заявила Юлия Бондарева.

«Думаю, что предложенный способ определения страховых компаний верен. На сегодняшний день долгосрочные контракты заключать невыгодно, так как сначала нужно оценить работу новых страховщиков, так сказать, протестировать их возможности на новом рынке. Поэтому годовой срок действия договора вполне логичен», – считает вице-президент ОСАО «Ингосстрах» Илья Соломатин.

Заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов оценивает инициативу антимонопольного ведомства как положительную, но опасается, что если железнодорожники не будут заинтересованы в продаже полисов не связанных с ОАО «РЖД» компаний, рынок «может погибнуть, не родившись».

Как сообщили в справочной службе челябинского железнодорожного вокзала, на сегодняшний день пассажирам предлагается приобрести полис добровольного страхования жизни и здоровья за 20, 40 или 80 рублей – цена зависит от длительности путешествия. Обязательный полис страхования жизни пассажиров поездов дальнего следования стоит 2,3 рубля за поездку, правда, и размер страхового возмещения в таком случае смехотворно мал – 12 тысяч рублей.

Фото: Коллаж Юлии КУКЛЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления