Бизнес Реальная инфляция в три раза выше официального показателя

Реальная инфляция в три раза выше официального показателя

Реальная инфляция за прошедшие 12 месяцев достигает 43,5%. Расчеты компании «Ромир Панель» оказались в три раза выше официальной статистики роста потребительских цен, регулярно публикуемых Росстатом. Финансовые...

" src=

Реальная инфляция за прошедшие 12 месяцев достигает 43,5%. Расчеты компании «Ромир Панель» оказались в три раза выше официальной статистики роста потребительских цен, регулярно публикуемых Росстатом. Финансовые аналитики банков и инвестиционных компаний высказывают более осторожные прогнозы. А рядовые россияне, несмотря на рост цен, не отказывают себе в маленьких радостях: показатели продаж дорогого чая, алкоголя, кондитерских изделий и косметики в последний год существенно возросли.

По данным Федеральной службы государственной статистики, к октябрю потребительские цены выросли на 10,6%, при этом наиболее быстрыми темпами дорожали платные услуги (14,1%) и продовольственные товары (12,9%), за исключением овощей и фруктов. За прошедшие 12 месяцев инфляция в стране составила 15,0%. Росстат рассчитывает инфляцию на основе регистрации потребительских цен в 265 городах страны и вычисления их средних значений, а также исходя из установленных норм потребления товаров и услуг. Компания «Ромир Панель», входящая в исследовательский холдинг «Ромир», оценила изменение реальных повседневных затрат 3000 российских семей в городах с населением более 500 тыс. человек и получила совершенно иной показатель роста потребительских цен. Так, на 1 сентября 2008 года были зафиксированы следующие изменения индексов: за прошедшие 12 месяцев стоимость потребительской корзины жителя российского города возросла на 40,7%, при этом в семьях с доходом на одного члена семьи до 8000 рублей в месяц – на 33,5%; с доходом до 16000 рублей – на 43,5%; а для семей с еще большим уровнем достатка – на 28,2%.

Показатели, полученные в результате независимого исследования, в два-три раза превышают официальные прогнозы. По данным Росстата, в сентябре цены выросли на 0,8%, с начала года повышение составило уже 10,6% – таким образом, превзойден не только первоначальный прогноз (8,5%), но и достигнута нижняя планка последней скорректированной версии, которая была официально утверждена в августе (10,5-11,8%). По прогнозам первого заместителя председателя Банка России Алексея Улюкаева, по итогам года показатель инфляции будет колебаться около 12%.

Стремление ограничить показатель годовой инфляции однозначной цифрой уже превращается в idee-fix российского правительства. В 2008 году воплощению громких заявлений о планомерном снижении инфляции помешал мировой финансовый кризис, однако в практически неизменном виде они перенеслись на следующий год. На днях министр экономического развития России Эльвира Набиуллина озвучила официальный прогноз: цены в стране в 2009 году не должны подняться более чем на 7-8,5%. Независимые эксперты полагают, что и через год инфляция вновь будет выражаться двузначным числом.

«Во втором полугодии темпы инфляции замедлились из-за сезонного снижения цен на овощи и фрукты в летние месяцы, – говорит аналитик ИК «Финам» Константин Романов. – Сыграл свою роль и ряд мер, предпринимаемых российским правительством для сдерживания инфляции: денежная масса за восемь месяцев увеличилась лишь на 9,5% в то время как за аналогичный период прошлого года – на 24,0%».

В связи с замедлением инфляции инвестиционная компания «Финам» понизила годовой прогноз с 15,3% до 14,1%, при этом Константин Романов полагает, что в конце года темпы инфляции ускорятся: меры правительства по предоставлению ликвидности российским банкам автоматически означают увеличение денежной массы. Кроме того, проявится отложенный эффект существенного роста денежной массы в ноябре и декабре 2007 года (16,2%). Кроме того, расходы консолидированного бюджета планируется увеличить на 19% по сравнению с уровнем 2007 года, с 11,25 трлн рублей до 13,39 трлн рублей, что также повлияет на рост инфляции.

«Инфляция в России в последнее время имела под собой две движущих силы: структурные перекосы в экономике,один из которых – преобладание сырьевого сектора над реальным; и избыток денежной массы, направленной на непосредственное потребление, – говорит начальник Управления стратегического развития Уральского банка реконструкции и развития Андрей Емельянов. – Пока ни одна из принятых государством антикризисных мер в полной мере не устраняет структурные перекосы, это и невозможно за короткие сроки. С задачей мог справиться кризис, попутно создав серьезные социальные последствия, чтобы их не допустить, правительство вносит дополнительную денежную массу на рынки с высокой скоростью оборота денег. Таким образом, инфляция на конец года действительно может составить 15-16%. А при особой подверженности массового потребителя паническим настроениям, которые влекут за собой массовые закупки иностранной валюты, продуктов длительного хранения и прочих товаров первой необходимости, чтобы пережить финансовый кризис, инфляция может дорасти и до 18-20%».

Рост цен на товары повседневного спроса уже заставил рядовых граждан всерьез задуматься о том, как расходуется семейный бюджет, свидетельствуют данные исследовательской компании Nielsen. Как выяснилось, даже в разгар финансового кризиса россияне не отказывают себе в удовольствии приобрести премиальный чай, дорогие кондитерские изделия или алкоголь. Проявляя заботу о собственном здоровье, стремясь сэкономить деньги и время при совершении покупок, россияне подчас проявляют декадентское пристрастие к удовольствиям и роскоши – это ключевые тенденции российского рынка товаров повседневного спроса, который в 2008 году вырос на 15% в стоимостном выражении, говорится в отчете Nielsen.

В ходе масштабного исследования, проведенного компанией Nielsen в городах России с населением свыше 10 тыс. человек, были изучены розничные продажи продуктов питания, прохладительных напитков и алкоголя, сигарет, а также бытовой химии, средств персонального ухода. Самым быстрорастущим сегментом стал рынок кормов для животных, который увеличился на треть в стоимостном выражении. На наиболее крупный сегмент упакованных продовольственных товаров приходится свыше 60% продаж товаров повседневного спроса (рост на 17%), прирост во втором по объемам сегменте – сигаретах – составил 10%. Как отмечает президент регионального отделения компании Nielsen Леннарт Бенгтссон, высокие темпы роста потребительских доходов в предыдущие годы и «нефтяные» деньги в государственном стабилизационном фонде вселяют в сердца россиян надежду на то, что экономика страны выстоит в глобальном финансовом кризисе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления