RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

750мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес На Южном Урале заплатят по три рубля за чиновника

На Южном Урале заплатят по три рубля за чиновника

Муниципалитетам Челябинской области будут выделять субсидии за сокращение расходов на чиновников. В ближайшее время в одном из поселков региона будет проведен эксперимент по оптимизации расходов на содержание административного аппарата: на каждый сэкономленный рубль область будет давать по три рубля на развитие и благоустройство. Об этом в понедельник сообщил первый вице-губернатор Олег Грачев. Эксперты поясняют, это вынужденный шаг региональной власти, но, по сути, он является нарушением конституционных прав жителей муниципалитетов.

Планируется, что пока показательный эксперимент будет проведен только в одном муниципальном образовании. По информации ряда СМИ, выбор пал на Карталы. Однако эта информация пока не подтверждена официально. Как отметил Олег Грачев, в некоторых поселениях на содержание чиновничьего аппарата тратится 50-70% собственных доходов. «Есть примеры, где при собственном доходе в 300 тысяч рублей в год на содержание чиновников уходит 1,7 млн рублей», – сказал вице-губернатор. Такой подход, по мнению властей, совершенно неприемлем, учитывая плачевное состояние областного бюджета. Еще в начале августа губернатор Михаил Юревич сообщил, что затраты на содержание администраций не должны превышать 5% собственных средств высокодоходных МУП и 10% – дотационных. В противном случае эти районы будут лишены областного финансирования. Олег Грачев поясняет, что при проведении оптимизации увольнять людей необязательно: важно создавать условия для увеличения поступлений в местный бюджет.

Инициатива коснется в основном муниципалитетов, в которых дублируются функции районных и поселенческих уровней, поясняют в пресс-службе региона. Как отметил глава Еманжелинского района Евгений Светлов, в муниципальных образованиях действительно есть резервы для сокращения аппарата. «В нашем районе две администрации – районная и городская – находятся в одном здании и, по сути, дублируют функции друг друга», – говорит Евгений Светлов. Грамотное объединение аппарата, пересмотр полномочий, по его словам, позволит существенно сократить затраты местного бюджета.

Однако, по мнению главы ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений Челябинской области Юрия Гурмана, подход к формированию статьи расходов, предлагаемый губернатором, традиционно применяется в бизнес-управлении и сложно применим к муниципалитетам. Существует множество проблем и факторов, которые необходимо учитывать, считает эксперт. Во-первых, вмешательство региональной власти в определение структуры чиновничьего аппарата и его численности по большому счету является нарушением конституционных прав представителей местной власти. «Сколько сотрудников должно быть у власти, должны определять сами жители поселков. Безусловно, это трудно выполнимо, например в Челябинске, но небольшие поселки могут себе это позволить», – считает Юрий Гурман. Он также добавляет, что даже в европейских странах нет подобных прецедентов. «Это вынужденный шаг власти, – продолжает специалист. – Но, на мой взгляд, нищенское состояние местных бюджетов нельзя рассматривать только с экономической точки зрения. Необходимо пересмотреть межбюджетные отношения муниципалитетов и области, а также расширить налоговую базу».

В Челябинской области, по данным Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений Челябинской области, 271 поселковое образование. Они занимают 90% территории области, на которой проживает почти треть населения. При этом, согласно анализу ассоциации, на них приходится всего 4,2% консолидированного областного бюджета с учетом того, что за поселковым уровнем самоуправления закреплено порядка 50 полномочий. «Имея всего два собственных налога, практически все поселки живут на дотации», – говорит Юрий Гурман. По его мнению, чтобы улучшить положение, необходимо увеличить долю муниципалитетов в консолидированном бюджете до 8-10 млрд рублей, а также увеличить количество дополнительных налоговых институтов. По данным эксперта, в 2011-2012 году всего восемь образований установили такие нормативы, и те, по идее, являются «мелочью». Например, Еманжелинский район установил транспортный налог 50% и 50% на единый вмененный налог, Октябрьский район – 10% налог на НДФЛ, Нязепетровский район – 100% транспортный налог.

Еще один момент, который отметил Юрий Гурман, – неэффективность системы управления многих муниципалитетов. Показателен один пример. В свое время ассоциация проводила совещания в одном из образований по проектированию будущего: были составлены планы, каким жители хотели бы видеть свой район в будущем, и что для этого надо сделать. Через полгода выяснилось, что все остается на прежнем уровне, никакие меры не применяются. Причина в том, что в администрации нет соответствующих кадров, пояснил Юрий Гурман. «Штатные расписания спускаются сверху и на деле не отвечают тем интересам, которые должны лоббироваться. Развитием просто некому заниматься», – добавил специалист.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления