Бизнес Выборы: голос челябинца стоит 82 рубля

Выборы: голос челябинца стоит 82 рубля

Кампания по выборам губернатора в Челябинской области станет самой затратной на фоне других регионов. Избрание главы региона обойдется областному бюджету в 226 млн рублей.

Предстоящие в сентябре губернаторские выборы выльются в серьезные расходы для региональных бюджетов. Так, в частности, затраты на выборы в Ненецком автономном округе составят около 50 млн рублей, в Липецкой области – 79 млн рублей, в Орловской, Мурманской, Волгоградской и Воронежской областях потратят в среднем 100 млн рублей, в Самарской области – 198 млн рублей, и около 224 млн планируется потратить в Новосибирской области. В Челябинской области из бюджета региона на эти цели будет направлено 226 млн рублей.

Как пояснила ChelFin.ru председатель избирательной комиссии Челябинской области Ирина Старостина, затраты на выборы главы региона определены с учетом специальной методики подсчета и утверждены центральной избирательной комиссией. Расходы на избирательную кампанию рассчитываются исходя из количества избирателей, а также числа территориальных и участковых комиссий. «В Челябинской области 2 млн 733 тысячи избирателей. Если мы 226 млн рублей разделим на количество избирателей, то на одного избирателя приходится 82 рубля бюджетных средств», – объясняет она, добавляя, что в других регионах траты на одного избирателя, участвующего в выборах, гораздо выше, чем на Южном Урале. Так, в Нижегородской области каждый избиратель обходится областному бюджету на один рубль дороже, в Мурманской области это 155 рублей, а в Ненецком автономном округе – 1524 рубля.

По словам собеседника, запланированные расходы на избрание главы Челябинской области будут привлечены из областного бюджета. Не менее 60% указанной суммы будет потрачено на заработную плату сотрудникам участковых комиссий, кроме того, значительная часть средств пойдет на информационное освещение избирательной кампании, изготовление бюллетеней, приглашений для избирателей, плакатов, на смену оборудования на некоторых участках, а также расходы на транспорт и связь.

Отметим, что затраты на избирательную кампанию губернатора Челябинской области в размере 226 млн рублей запланированы с учетом второго тура. В связи с чем председатель избирательной комиссии Челябинской области выражает надежду, что фактически расходы будут значительно меньше.

«Если затраты на выборы будут меньше, чем изначально планировалось, то могут возникнут обвинения в том, что какие-то кандидаты не получили эфирное время для проведения предвыборной кампании», – рассказывает заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии Высшей школы экономики Алексей Скопин. Как объясняет эксперт, объем затрат на те или иные выборы устанавливается депутатами Законодательного собрания области с учетом положения в областном бюджете. По его мнению, сокращать расходы в условиях дефицита бюджета – важная задача региональных властей, однако есть некоторые вещи, которые требуют существенных расходов независимо от состояния бюджета, в частности к таким необходимо отнести и выборы губернатора. «Прямые выборы всегда требуют больших затрат бюджета, в отличие от косвенных многостепенных выборов, когда кандидат проходит через ЗСО, полномочного представителя президента, потом президента и опять ЗСО. Такая процедура экономила средства казны, а прямые выборы губернаторов приводят только к увеличению расходов», – констатирует он.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления