RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

6 м/c,

южн.

738мм 53%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Бизнес Челябинцы стали экономить на еде

Челябинцы стали экономить на еде

Инфляция и рост цен заставляют наших сограждан перераспределять семейный бюджет, а то и вовсе отказываться от деликатесов или модных обновок. При этом число тех, кто зарабатывает достаточно, чтобы не отказывать себе ни в чем, сократилось до минимальной отметки. К таким выводам пришли исследователи холдинга «Ромир». В чем ограничивают себя челябинцы – читайте в материале ChelFin.ru.

Самым популярным способом борьбы с ростом цен стало перераспределение семейного бюджета в пользу продуктов и самых необходимых товаров. Такое решение принял для себя каждый третий россиянин. Наш сайт в официальной группе в социальной сети поинтересовался у челябинцев, на чем они экономят в период кризиса. Будущая мама Надежда считает, что ограничивать себя в еде и одежде, особенно в ее положении, нет смысла. Однако она признает, что пришлось изменить домашнее меню. «Курицу я стала покупать реже, чем раньше. Сейчас вместо того чтобы делать гуляшики и жарить курицу, варю супы, потому что на них расход мяса меньше, делаю пироги. А перед зарплатой и вовсе приходится обходиться «веганским» столом», – рассказала Надежда.

По мнению доцента кафедры учета и финансов ЧелГУ Анны Клейман, объем потребления мяса можно считать одним из показателей уровня жизни. Она также отмечает, что сейчас ситуация с ценами на продукты питания усугубляется сезонным подорожанием овощей и фруктов. «Доходы населения остаются прежними. У людей с небольшими доходами и так не оставалось средств на что-то другое. Часть статей расходов, например ЖКХ, сократить нельзя, поэтому экономия на еде порой становится единственным выходом», – подчеркивает Анна Клейман.

Некоторые россияне решили начать экономить на продуктах питания. Причем за последние два года число желающих сесть на вынужденную диету увеличилось более чем в два раза. До перехода на хлеб и воду у подавляющего большинства дело пока не дошло, но вот о любимых лакомствах пришлось на время забыть. «Пришлось отказаться от вкусных пончиков, продающихся в киоске возле работы, – рассказал фотограф Евгений. – Ценник уже дважды поднимали: пончики были 27, потом 30, сейчас уже 33 рубля. Пекан стоил 37 рублей кажется, а уже 40». Так, стоимость пончиков для собеседника стала некоей «лакмусовой бумажкой», по которой можно определить рост цен.

Продавцы отмечают: те, кто раньше старался покупать более качественные товары начали ориентироваться на ценник. «Происходит перераспределение предпочтений в эконом сегмент. Однако мы не наблюдаем изменения количества покупателей или уменьшения среднего чека», – рассказал коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов.

А вот с непродовольственными товарами ситуация обстоит по-другому. Число тех, кто экономит на дорогих покупках, наоборот сократилось с 27% до 19%. Бытовая техника дорожает медленней, чем продукты питания. Это связано с тем, что в магазинах еще остаются старые запасы товаров, закупленных у поставщиков по старым ценам. Ажиотаж подогревают и прогнозы о том, что та электроника, которая уже успела подорожать, взлетит в цене еще больше. Как писал ранее ChelFin.ru, для многих челябинцев такие инфляционные ожидания стали поводом обновить технику.

«У нас какой-то атас в магазине! Уже вторую неделю уходят самые дорогие товары в огромном количестве. Каждый день, как суббота, – рассказывает продавец крупного магазина бытовой техники и электроники Александр. – Мы план на ноябрь уже в полтора раза перевыполнили».

Тем временем сэкономить на развлечениях готовы не все. То же касается покупки одежды. По сравнению с данными двухлетней давности, таких оказалось на пять процентов меньше. «Мы загоняем себя, пытаясь заработать много денег, и совсем забываем об отдыхе. Потом начинаются нервные срывы и болезни, которые приводят к новым тратам. Поэтому я считаю, что на развлечениях экономить не стоит. Хотя и тратиться нужно в разумных пределах», – считает менеджер Анна. Эксперты поясняют: многие наши соотечественники за последние несколько лет настолько ограничили эти статьи расходов, что не готовы экономить на минимально необходимом. Некоторые считают, что в начале кризиса пока необъективно говорить о предпочтениях по части одежды и отдыха. За это время доходы и расходы многократно менялись как в меньшую, так и в большую сторону. «Даже если за последние два года россияне привыкли к крупным расходам на одежду и отдых, в текущей ситуации экономить приходится всем. И именно расходы на развлечения и товары длительного потребления сокращаются в пользу продуктов питания. Расходы на эти статьи бюджета будут сокращаться, рост по отношению к 2012 году носит остаточный характер и обуславливается ростом благосостояния за прошедшие годы», – считает заместитель председателя правления «Локо-Банка» Андрей Люшин.

Но как показало исследование, от крупных покупок и трат на одежду и развлечения чаще всего отказываются молодежь в возрасте 25–34. Такой ответ дал каждый четвертый в этой категории. Казалось бы, этот сегмент – целевая аудитория модных магазинов и развлекательных центров. Но здесь, по мнению исследователей, есть обратная сторона медали – высокая закредитованность. «Поэтому в настоящее время молодежи приходится порой даже тяжелее, чем старикам – цены растут, траты увеличиваются, и вместе с тем приходится выплачивать кредиты», – считают аналитики исследовательского холдинга «Ромир».

Стали ли южноуральцы экономить на отдыхе и куда выгоднее всего ехать отдыхать при низком курсе рубля, читайте на ChelFin.ru в ближайшее время.

Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления