Бизнес Владимир Ланде, президент компаний «Русский дом», «Теорема»: «Самое сложное на Эвересте – ждать…»

Владимир Ланде, президент компаний «Русский дом», «Теорема»: «Самое сложное на Эвересте – ждать…»

Наша экспедиция шла по классическому, северному маршруту На высоте 6400 метров у нас перестали работать ноутбуки При восхождении на Эверест нужна особая выносливость

Челябинец Владимир Ланде не является профессиональным альпинистом, однако именно ему посчастливилось стать первым южноуральцем, едва не покорившем Эверест. В конце мая наш земляк поднялся на рекордную высоту 8600 метров, и лишь непогода помешала ему исполнить свою детскую мечту и постоять на высочайшей вершине планеты. Сегодня он рассказывает Сhelyabinsk.ru о своем восхождении.

– Владимир Владимирович, почему именно Эверест?

– Не помню, кто-то из великих восходителей, отвечая на этот вопрос, сказал: «Потому что Эверест существует». Я вообще не альпинист, а романтик. Это важно. Мне интересны путешествия. Например, я «собираю» коллекцию озер. Это увлечение началось у меня с Сарезского озера на Памире. На очереди – Байкал, Тити-кака, Великие американские озера: Онтарио, Гурон... А на Эверест я мечтал сходить давно. Поднялся, правда, не на самый верх, но для романтика и это – достижение.

– Как родилась ваша мечта?

– Мечта родилась у географической карты, которая висела у меня дома. Мне было лет 15.

– С чего началась подготовка к восхождению?

– В прошлом году я слетал в Гималаи на разведку. Посмотрел на Эверест и со стороны Непала, и со стороны Тибета. Со мной были китайские проводники, которые уже поднимались на эту вершину. И тогда я понял, что хочу взойти на нее со стороны Тибета – по маршруту Мэллори и Ирвина (английские альпинисты, погибшие на Эвересте в 1924 году – Авт.). Местнер, первый покоритель всех гималайских восьмитысячников, в 1980 году тоже шел по этому классическому, северному маршруту. Первоначально у меня был план взойти на Эверест с китайскими проводниками, организовать индивидуальную экспедицию. Но в процессе покупки снаряжения я познакомился с известным московским альпинистом Александром Абрамовым и начал готовиться к восхождению в составе его экспедиции. Несколько раз летал в Москву на консультации с Абрамовым, покупал там снаряжение. А тренировался в Челябинске: несколько раз в неделю бегал кроссы. Вырабатывал выносливость. Непосредственно альпинистская подготовка проходила в Гималаях.

– Какое первое впечатление произвел на вас Эверест?

– Интересное ощущение, которое можно выразить словом – впечатляет. Красивая гора. Величественная, гордая. Хочется подойти к ней ближе.

– Что было самым сложным при восхождении?

– Самая большая проблема – ожидание. Сначала ждешь наступления акклиматизации, потом – хорошей погоды. Свободного времени в базовых лагерях было очень много. Первый базовый лагерь был создан на высоте 5100 метров. До него мы добирались на джипах. Затем были лагеря на 5800, 6400, 7100 (Северное седло), 7700, 8300. Многие не выдерживали. Слишком было велико психологическое давление. Вокруг камни, снег, лед. Надо было ждать, ждать…

– Чем заполняли свободное время?

– Россияне смотрели фильмы на ноутбуках, иностранцы порой играли в карты. Правда, после высоты 6400 ноутбуки почему-то перестали работать, пришлось читать книги. Некоторые от скуки и психологического давления дошли до того, что стали читать этикетки.

– А спиртное было разрешено?

– Внизу – да. Но никто этим не злоупотреблял. Отметили пару дней рождений и День Победы. Я-то, правда, вообще не пью. А когда идешь вверх, не пьешь. Это большой риск. Хочу сказать, что в мае на Эвересте работали около 40 экспедиций. Но наша была одной из самых сильных. Прекрасные альпинисты, отличное снаряжение. Благодаря Александру Абрамову, все было продумано до мелочей. В составе экспедиции были отличные медики.

– Почему вы спустились с высоты 8600?

– Из базового лагеря на высоте 8300 согласно всем альпинистским правилам, вышли рано утром. Рекомендуется в целях безопасности совершать восхождение с высоты 6400 на вершину в течение 4 суток. Иначе может не хватить ресурсов организма. Пока мы шли, нам в лицо все время дул ветер. В последний день восхождения он усилился до 20 метров в секунду. Надвигался ураган, обещанный на следующее утро. Заканчивался кислород в баллонах. У одного из нас лопнула «кошка». И чтобы не подвергать людей неоправданному риску, руководитель экспедиции принял решение идти вниз. Это было абсолютно правильно. Если бы мы продолжили путь, могли возникнуть большие проблемы. Два человека из нашей группы – словенцы – решили проскочить на свой страх и риск и не послушались руководителя группы. Один из них взошел на Эверест, правда, с большими проблемами. Другой погиб. Когда нашли его тело, у него в баллонах не было кислорода.

– Вас сопровождал шерп?

– Меня как новичка – да. Испытанные альпинисты шли в одиночку.

– А сколько стоило это удовольствие для новичка?

– Участие в российской экспедиции стоит от 14 тысяч евро, в зарубежной – от 40–50 тысяч евро. Поэтому многие иностранцы записываются в наши группы.

– Владимир Владимирович, у вас не пропало желание покорить эту вершину после столь трагического случая?

– Нет. В нынешнем году была генеральная репетиция. Через год я вновь попытаюсь исполнить детскую мечту. Я уже записался в группу Александра Абрамова. Если следовать всем его инструкциям, риск при восхождении сводится к минимуму. Вообще, взойти на эту гору может любой человек. Самому старому покорителю Эвереста было более 70 лет. Когда он поднялся на вершину, то произнес: «Жаль, что гора так быстро кончилась».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления