RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

749мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «Пресс-Табак»: из Австрии с любовью

«Пресс-Табак»: из Австрии с любовью

Один мой знакомый, прогуливаясь по парижским улицам, не сразу нашел магазинчик, в котором смог купить сигареты. Традиционных для России киосков, торгующих табачными изделиями, там просто не было. Да и в местных супермаркетах сигаретами не пахло...

Один мой знакомый, прогуливаясь по парижским улицам, не сразу нашел магазинчик, в котором смог купить сигареты. Традиционных для России киосков, торгующих табачными изделиями, там просто не было. Да и в местных супермаркетах сигаретами не пахло. Оказалось, что вся торговля подобным товаром во Франции сосредоточена в специализированных небольших точках. Похоже, вскоре такая же история может приключиться с ним и в родном Челябинске. В начале прошлого года в столице Южного Урала появился новый, весьма напоминающий парижский, формат табачной торговли – сеть небольших магазинов «Пресс-Табак», в котором помимо сигарет покупателям предлагают печатные издания, карточки экспресс-оплаты мобильной связи и ряд других сопутствующих товаров. Однако, по словам генерального директора компании «Пресс-Табак» Олега Чувашева, такая форма торговли пришла к нам не с французской, а с австрийской земли, где так же успешно работают сети небольших магазинов, торгующих сигаретами и прессой.

– Олег Валерьевич, как родилась идея создания такой сети в Челябинске?

– В конце 2003 года группа компаний «Незабудка» решила перевести оптовую торговлю сигаретной продукцией в розничную. Формат такой торговли я подсмотрел во время моей командировки в Австрию. Там достаточно успешно действует сеть небольших магазинов, реализующих прессу и сигареты одновременно. Впрочем, это характерно не только для Австрии, но и для всей Европы.

– Чем челябинский формат отличается от австрийского, и чем они похожи?

– Мы взяли на вооружение основной принцип наших зарубежных коллег: покупатель должен иметь свободный доступ к прессе, то есть может свободно взять ее в руки перед покупкой и пролистать. До появления наших магазинов это практиковалось в Челябинске лишь в супермаркетах. Мы добавили к австрийскому формату новую группу товаров – карточки экспресс-оплаты мобильной связи, интернет-карты, обычные телефонные карты, а также ввели прием наличных платежей за пользование услугами мобильной связи.

– С чего начинался ваш бизнес?

– Первые торговые точки под вывеской «Пресс-Табак» появились в Челябинске в марте 2004 года. Мы начали с открытия шести магазинов на Северо-западе. Для нас этот спальный район изначально был очень перспективным. Дело в том, что мы не стремимся ворваться в центр, на пересечение транспортных потоков, а стараемся максимально приблизиться к потребителю. На первом этапе нашей главной задачей был количественный рост. Нужно было громко заявить о себе, так как для России подобная сеть была в новинку. Мы просто не знали, как на нее отреагирует покупатель. А в этом году уже стали уделять больше внимания качеству обслуживания, улучшению бизнес-процессов внутри компании. Мы даже немного сократили количество наших точек, но при этом экономические показатели только выросли. Сейчас компания «Пресс-Табак» представляет собой достаточно большую сеть розничных подразделений: 55 в Челябинске и 5 в Миассе и Копейске.

– Какую долю на рынке табачных изделий вы сейчас занимаете?

– По нашим исследованиям, в Челябинске – около 8-9 %. Цель – достичь 20-25 %, но не более. Иначе можно превратиться в монополиста, а мы к этому не стремимся. Приблизительно года полтора назад 30 % табачных изделий в Челябинске продавалось на мини-рынках. Это говорит о том, что одним ключевых факторов на этом рынке является цена. Естественно, на мини-рынках, у которых издержек меньше, она ниже.

– А конкуренты согласятся с вашими планами?

– Супермаркеты, мини-рынки и табачные киоски на остановках вряд ли можно отнести к нашим конкурентам. У нас другой формат. Что касается киосков «Роспечати», то, наверное, с большой долей условности их можно назвать нашими конкурентами, так как они торгуют примерно той же группой товаров. Но у нас совершенно другая ценовая политика. Она предполагает достаточно низкие цены на сигареты при очень значительном ассортименте – до 140 наименований. Вряд ли какой-нибудь супермаркет может позволить себе такой набор. Недавно мы начали торговать и табачной продукцией – трубочным табаком, сигарами и табачными аксессуарами. Плюс предоставляем свободный подход к прессе, чего нет у «Роспечати».

– Кстати, а как вы формируете ассортимент печатной продукции?

– Поначалу в любой точке покупателям предлагают стандартный набор газет и журналов, а также книг в мягком переплете. Затем, в зависимости от покупательского спроса, он меняется. В одних магазинах акцент делается на глянцевые журналы, в других – на телегиды, кроссворды и комиксы. Серьезные издания пока большим спросом не пользуются. Недавно мы заключили соглашение с нашим основным поставщиком печатной продукции компанией «Азбука», которая будет предоставлять нам аутсорсинговые услуги по формированию набора печатной продукции в каждом магазине. Откровенно скажу, что пресса не является главным товаром для нашего покупателя. Гораздо большим спросом пользуются карты экспресс-оплаты и табачные изделия. При этом мы сами не ожидали, что оплата услуг мобильной связи окажется столь востребованной. Но в минувшем году рынок сотовой связи в Челябинске серьезно вырос, и это отразилось на нашей работе.

– Какие отношения складываются у вас с контролирующими органами?

– Претензий к нам пока не было. Наверное, потому что мы стараемся работать в строгом соответствии с законом.

– Европейский бренд, наверное, ко многому обязывает?

– Да. И сейчас нас очень волнуют проблемы управления и качества. Весной нынешнего года мы занялись внедрением международной системы качества ISO 9001:2000. Для России это достаточно новая вещь – в основном ей пользуются производители, которые собираются экспортировать свою продукцию. Внедрение этой системы позволит нам на постоянной основе заниматься вопросами улучшения качества. Причем эта работа идет на всех этапах. Мы внедрили автоматизированную систему учета, которая позволяет нам вести продажи так же, как в супермаркете. Благодаря этому обслуживание одного человека стало занимать меньше времени. Особое внимание уделяется подготовке продавцов. У нас есть свой учебный центр, в котором каждый новый сотрудник проходит двухнедельное предварительное обучение. После трехмесячной работы в магазине он вновь возвращается в этот центр и подтверждает там свою квалификацию. Как минимум, дважды в год мы проводим с продавцами специальные тренинги.

– Какие у вас сейчас отношения с ГК «Незабудка»?

– С начала нынешнего года мы работаем как абсолютно самостоятельное предприятие. Это связано с тем, что группа компаний «Незабудка» выбрала в качестве приоритета развитие собственной сети магазинов. Я уверен, такое разделение пошло на пользу обеим сторонам. По крайней мере, компания «Пресс-Табак» чувствует себя вполне уверенно.

– Будут ли какие-то изменения во внешнем виде и в наполнении ваших магазинов?

– В дизайне, наверное, нет. Нас вполне устраивает нынешний внешний вид «Пресс-Табака». Часть оборудования, которое использует компания, носит эксклюзивный характер. Мы разработали его совместно с челябинской компанией «Юнитек». Что касается товаров, то не исключено, что добавим еще какие-то сопутствующие группы. Но основные: пресса, табачные изделия и карты экспресс-оплаты, – останутся прежними. Гораздо больше изменений планируется в маркетинговой политике. Осенью собираемся ввести для покупателей новую карту постоянного клиента. Но раскрывать эти секреты пока рано.

– При развитии сети вы по-прежнему ориентируетесь на зарубежный опыт?

– Австрийские магазины дали нам первоначальный толчок, но далее мы пошли по собственному пути. История подобного формата в Европе насчитывает уже около 100 лет, у нас за плечами всего год. Конечно, стараемся не отставать от новых веяний в торговле. Но при этом ориентируемся не только на зарубежный, но и на отечественный опыт. В Москве, например, успешно действует сеть «Хорошие новости», которая распространяет газеты, журналы и книги.

– Я слышал, что вы стали победителем всероссийского конкурса «Лидер» среди распространителей печатной продукции…

– Да. И помимо морального удовлетворения, участие в этом конкурсе дало нам дополнительные контакты и связи с крупными издательскими домами, что в нашем бизнесе крайне важно.

– Какие планы на будущее строит «Пресс-Табак»?

– Если говорить о ближайших планах, к концу нынешнего года мы хотим довести количество наших магазинов в Челябинске до 80. В следующем – начать наступление на область. А дальше – попробовать выйти с брендом «Пресс-Табак» и в другие регионы России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления