RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

750мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Евгений Гурьев, гендиректор «Инженерно-диагностического центра»: «Мы прохлебнем любые объемы, которые нам достанутся»

Евгений Гурьев, гендиректор «Инженерно-диагностического центра»: «Мы прохлебнем любые объемы, которые нам достанутся»

Задумывая рубрику «Сделано в Челябинске», мы ставили перед собой цель: рассказать горожанам о компаниях, выросших именно в нашем городе и своей деятельностью ведущих его к благополучию и процветанию...

Задумывая рубрику «Сделано в Челябинске», мы ставили перед собой цель: рассказать горожанам о компаниях, выросших именно в нашем городе и своей деятельностью ведущих его к благополучию и процветанию. Нынешнего участника этой рубрики – «Инженерно-диагностический центр» – по праву можно назвать одним из наиболее ярких. Довольно быстро пройдя стадии становления и развития, выйдя из-под крыла «Челябэнерго», компания смогла занять прочные позиции не только на рынке Челябинской области, но и на рынках других регионов. О том, как это делалось, рассказывает генеральный директор «Инженерно-диагностического центра» Евгений Гурьев.

– Евгений Леонидович, расскажите немного о вашей компании и об истории ее деятельности.

– Совсем недавно, 10 декабря, нашей компании исполнилось 15 лет. Она была создана как подразделение «Челябэнерго» специально для выполнения всего спектра наладочных работ в этой системе. При создании нашей организации – тогда она называлась «Челябэнергоналадка» – ее штат был укомплектован наиболее опытными специалистами из самых разных сфер энергетики. Это были лучшие работники электростанций, специалисты технических служб «Челябэнерго», сотрудники Уральского филиала ВТИ (Всесоюзного теплотехнического института), треста «Востокэнергочермет» и организации «Уралэнергоналадка». Уже тогда, на этапе становления, в нашем составе работало 5 кандидатов наук. Здесь был собран инженерный цвет энергетики, благодаря чему мы обладали мощным интеллектуальным потенциалом. Если в начале своего пути мы работали по 7 направлениям, то к сегодняшнему дню в своем развитии мы дошли до того, что организовали свою деятельность по 10 направлениям и создали 10 производственных подразделений. Я не погрешу против истины, если скажу, что своими услугами мы покрывали все потребности «Челябэнерго» в наладочных, диагностических, исследовательских и проектных работах.

– Евгений Леонидович, как можно охарактеризовать отношения между вашей компанией и «Челябэнерго» сегодня?

– В 2003 году путем выделения в открытое акционерное общество мы получили статус независимости. Вследствие этого наши отношения с «Челябэнерго» были поставлены на договорную основу. Если раньше мы были филиалом системы «Челябэнерго» и работали только на это предприятие, то с 2003 года мы вышли на рынок и смогли предложить свои услуги не только «Челябэнерго», но и всем его участникам.

– А разве под крылом такой организации, как «Челябэнерго», не теплее было?

– Вы знаете, можно много говорить о минусах и плюсах выделения нашей компании в независимую. Но сначала я бы хотел сказать о существенном плюсе. Реорганизация, полным ходом идущая в нашей стране, и тенденции, существующие в развитии нашего общества как государства, на мой взгляд, имеют в целом положительный вектор. Об этом говорит наш опыт. Став открытым акционерным обществом и применив новые условия хозяйствования, мы увидели, что выросла производительность труда, а сотрудники компании стали зарабатывать больше.

Те же взаимоотношения, которые существовали у нас с «Челябэнерго» до 2003 года, имели в своей основе и негативный момент. Люди, работая за оклад и премию, просто теряли стимул к работе. Падала производительность и качество труда. Ведь от этих параметров ничего не зависело. При этом работодателю трудно было дифференцировать работу: он не мог проследить, кто из сотрудников как работал. В частности, поэтому в ходе выделения нашей организации в открытое акционерное общество у нас возникла некая напряженность. Мы начали отставать от среднего уровня заработной платы в области. Ведь на фоне всего происходящего масла в огонь добавляли ходившие тогда сказки о том, что энергетики получают громадные деньги.

Ситуация изменилась потому, что нас вовремя реорганизовали и дали возможность подхватить внешний рынок и, соответственно, зарабатывать. Таким образом, имея в то время и гарантированный заказ, и внешний рынок, мы смогли удержать людей, сохранить коллектив.

– Вы говорите, что подхватили внешний рынок. И, насколько мне известно, стали оказывать услуги как для малого, так и для среднего бизнеса. Скажите, сложно ли было после работы с крупным предприятием создавать направления, ориентированные на эти сегменты рынка?

– Наша деятельность характеризуется тем, что в наборе услуг для крупного бизнеса существуют звенья и направления, подходящие и для малого и для среднего бизнеса. Естественно, этот набор очень разнообразен. Но и наша организация многогранна. Это отражено в нашем слогане: «Мы всюду, где есть энергия».

– То есть все, что нужно было сделать – просто распространить набор услуг вашего предприятия на разные сегменты потребителей?

– Да. Но работать с мелкими и средними клиентами мы стали не сразу. В начале мы обратили внимание на большую энергетику вне системы «Челябэнерго». Это была энергетика «Челябинского металлургического комбината», «ММК», комбината «Магнезит», то есть предприятий бывшего Минчермета и других отраслей. Мы сразу же «зашли» на челябинский электрометаллургический комбинат. После этого мы стали обслуживать внешний рынок уже в полной мере и открылись для любого заказчика. С появлением новых потребностей у наших клиентов мы только расширяли наш спектр услуг. Кстати, полный перечень услуг нашей компании можно просмотреть на сайте www.edc74.ru.

– Рынок, на котором вы работаете, сильно сегментирован. На нем работает очень много узкоспециализированных компаний. По отдельным направлениям они конкурируют с вами. Насколько остра конкуренция в вашей сфере?

– Начнем с того, что большая часть наших услуг настолько специфична, что по некоторым направлениям у нас либо вообще нет конкурентов, либо их количество ограничено одной-двумя компаниями. Но здесь важно осознавать, что мы наиболее легитимны.

Я не хотел углубляться в частности... Ну да ладно, для примера возьмем одно узкое направление – «Техническое освидетельствование и экспертиза промышленной безопасности объектов котлонадзора, в том числе металлоконструкций каркасных котлов». Несмотря на то, что это очень узкое направление, в городе есть пара организаций, которые этим занимаются. Но пускают их не на все объекты по простой причине: они не имеют разрешительных документов «Ростехнадзора», позволяющих им работать на котлах большой мощности и высокого давления. Они могут работать только на котлах среднего давления. А это лишь сегмент рынка. Это демонстрирует мой тезис о том, что по многим направлениям нам просто нет конкурентов.

– А существуют ли такие же многоплановые предприятия, как ваше, в России?

– Да, в России существуют подобные организации, созданные на базе филиалов энергосистем, и даже с аналогичными названиями. Есть инженерно-диагностический и инженерные центры. Например, в Казани работает мощный «Инженерный центр «Прогресс». Но я думаю, что по набору услуг мы достаточно уникальны. Тот же «Прогресс» выполняет лишь часть наших функций. Я с полной уверенностью говорю об этом, потому что и наши коллеги признают такое положение дел. При создании новых инженерных центров и организаций, таких, как наша, с нами советуются, к нам идут звонки, а мы делимся опытом. В такие моменты и приходит понимание того, что, на данный момент мы – одно из самых развитых предприятий такого рода и в ближайшее время ни у одного из подобных предприятий, даже иногородних, не будет такой широкой сферы деятельности. Позже они, может быть, разовьются до нашего уровня, но на это нужно время.

И в этом отношении мы только приветствуем здоровую конкуренцию. Но я скажу, что за особо качественными анализами и услугами многие компании из других регионов и городов обращаются именно к нам. Например, одно из предприятий Снежинска имело претензии к поставщику угля. Они были уверены, что качество этого топлива по ряду параметров было ниже качества оговоренного в договоре. Мы сделали анализы угля и помогли нашему клиенту документально обосновать свои претензии поставщику. И это лишь сотая доля процента от всего многообразия наших услуг. А то, что мы такие разноплановые, – это очень большой плюс. Ведь заказчику сегодня работа нужна в комплексе. Он не имеет ни времени, ни желания заказывать выполнение определенных работ по частям. И мы удобны тем, что беремся исследовать, спроектировать, провести диагностику и наладить все, что касается энергетической составляющей. Кроме того, бесспорным нашим преимуществом является тот факт, что у нас работают только кадровые сотрудники.

– Если говорить о диагностике, какую практическую пользу она может иметь для ваших клиентов?

– Недавняя московская авария показала, что в России большая часть до сих пор работающего электрического оборудования достаточно изношена. Ресурсов же и сил на его обновление якобы не хватает – но это уже другой вопрос. В силу этих финансовых трудностей диагностика очень востребована и чрезвычайно важна. Наши специалисты, приходя к заказчику, проводят обследование оборудования, и дают полное заключение о его состоянии и о сроках, в течение которых оно должно пройти капитальный ремонт. Все заключения подтверждаются документами. Часто диагностика показывает, что оборудование может работать без капремонта еще несколько лет. Мы говорим об этом клиентам и, таким образом, обоснованно увеличиваем межремонтный срок и экономим деньги клиентов. Либо наоборот, проводя в своих специализированных лабораториях такие регламентные работы, как контроль масла трансформатора, мы делаем вывод, что оборудование нуждается в немедленном ремонте. Мы обосновываем свое заключение, трансформатор выводится из эксплуатации, вскрывается, и клиент обнаруживает, что мы предельно точны в своей диагностике. Оборудование отправляется в ремонт. Вот в чем суть диагностики: мы указываем службе эксплуатации на ее больные места. А это очень важная работа.

– Евгений Леонидович, вы сказали, что к вам часто обращаются компании из других регионов. Можно об этом поподробнее?

– Я вам так скажу: в начале становления нашего предприятия в новом статусе – ОАО – мы, конечно же, обратили внимание на ближний рынок, то есть на Челябинскую область и часть Курганской. Прошло немного времени, и мы стали расширять географию наших услуг. Безусловно, перед тем, как принять окончательное решение, мы все внимательно проанализировали и взвесили. Захватить часть рынка в других развитых регионах нам представилось возможным, несмотря на все возникающие при этом довольно серьезные сложности. Я говорю сейчас о потенциальных заказах крупных организаций. Ведь иногородние мелкие заказы не представляют практически никакого интереса в плане рентабельности. Мы начали заявлять о себе на рекламных площадках, нацеленных на другие регионы, посчитали все возможные затраты, проинформировали о своих ценах, и все получилось. Нашими услугами заинтересовались уральские, сибирские компании и даже архангельская энергокомпания. Наши специалисты поехали в этот город и безупречно, по словам заказчика, выполнили свою работу.

– Расскажите о тенденциях, характерных для рынка, на котором вы работаете сегодня.

– Количество заказов и потребностей, возникающих у клиентов, медленно, но верно растет. Это говорит о том, что наша промышленность возрождается, а средний и мелкий бизнес оживают. В последнее время ведется много реконструкций электрического хозяйства предприятий, строится много жилых домов, промышленных и торгово-досуговых зданий. И на всех этих объектах наши услуги востребованы. Несмотря на это, мы готовы выполнять еще больше заказов, мы страстно хотим, чтобы о нас узнал и какой-то другой слой заказчиков. Для того мы и обозначаемся на 74.ru. Мы хотим, чтобы каждый знал, что наш «Инженерно-диагностический центр» готов развиваться, готов подхватывать все новые и новые сегменты рынка. Наши специалисты знают и умеют делать свою работу, а центр имеет все: и силы, и возможности, для полной реализации потенциала каждого сотрудника. Мы прохлебнем любые объемы, которые нам достанутся.

– Судя по вашим словам, этот рынок еще далек от насыщения?

– Можно сказать и так. Но еще этот рынок и слишком дикий: до сих пор существует очень много мелких фирмочек, которые берутся за те или иные направления. Но опыт показывает, что в основном эти фирмы создаются на один день. Вся их прелесть в том, что постоянными сотрудниками таких структур являются директор и бухгалтер. Постоянного же состава исполнителей они не имеют. А вот когда наступает время работы, бросается клич, привлекаются какие-то специалисты для исполнения необходимых работ, они сделали дело и разбежались. Заказчику сложно проследить за качеством. И как только заказ выполнен, работники распускаются. Конечно, стоимость таких работ ниже стоимости наших услуг. Представьте, мы имеем постоянный штат, тратим деньги на повышение квалификации сотрудников, постоянно занимаемся инновациями, следим за новинками… Все это очень затратно. Но мы и отвечаем за качество своих услуг.

– А почему вы не работали с «Мечелом» раньше, разве они о вас не знали?

– Они-то нас знали, но мы не имели возможности работать с ними. Ведь тогда мы были ведомственной организацией, нацеленной на удовлетворение нужд «Челябэнерго». Самые первые наши работы поразили руководство «Мечела» своим качеством и полнотой исполнения всех сопровождающих нормативных документов. К ним нельзя было придраться. А это очень важный момент, ведь многие из этих работ проходят экспертизу надзорных органов. А нас в этих организациях знают очень давно как серьезного игрока рынка, качественно выполняющего свою работу.

– Я слышал о том, что совсем недавно вы выполнили заказ торговой сети «Молния». Там-то какая энергетика?

– Для «Молнии» мы провели аттестацию рабочих мест. Если поднять сейчас в отделе маркетинга базу клиентов по таким заказам, то их будет порядка 500. Мы выполняем подобные заказы для железной дороги, для государственных учреждений исполнения наказаний и многих, многих других.

– Евгений Леонидович, 22 декабря в России будут отмечать день энергетика. Есть ли у вас в связи с этим какие-то пожелания в адрес своих коллег и партнеров?

– Да, конечно. Но ведь этот день не просто день энергетика. В этот же день исполняется 85 лет проекту ГОЭЛРО. В связи с этими событиями я хотел бы поздравить всех людей, работающих в сфере энергетики, пожелать им профессиональных побед и успехов в личной жизни.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления