Бизнес Вячеслав Бежин, директор филиала ОАО «МТС» в Челябинске: «МТС выдержали новогоднюю проверку на прочность»

Вячеслав Бежин, директор филиала ОАО «МТС» в Челябинске: «МТС выдержали новогоднюю проверку на прочность»

В начале нового года все сотовики традиционно подводят итоги года минувшего, анализируют свою работу, строят планы. На вопросы корреспондента Chelyabinsk.ru о работе сети МТС ответил директор филиала ОАПО «МТС» в Челябинске Вячеслав Венальевич Бежин...

В начале нового года все сотовики традиционно подводят итоги года минувшего, анализируют свою работу, строят планы. На вопросы корреспондента Chelyabinsk.ru о работе сети МТС ответил директор филиала ОАПО «МТС» в Челябинске Вячеслав Венальевич Бежин.

– Вячеслав Венальевич, сеть МТС в новогоднюю ночь приятно порадовала абонентов своей хорошей работоспособностью. Как удалось справиться с проблемой перегрузок в этом году?

– Для любой сети телефонной связи, как мобильной, так и стационарной и в России, и за рубежом Новый год – это проверка на прочность, экзамен, на котором испытанию подвергается квалификация специалистов и построенная ими система. Перегрузки в это время неизбежны, а строительство системы, способной их выдерживать – просто нецелесообразно, так как ее мощности будут простаивать большую часть года.

Как правило, подготовка к Новому году начинается уже 2 января текущего года. Ежегодно разрабатываются и внедряются целые программы, созданные исключительно ради этого праздника, для того, чтобы в ночь на 1 января выполнить две основные задачи: сохранить работоспособность сети в целом и обеспечить максимально возможное количество абонентов услугами связи. Можно сказать, что с реализацией первой задачи компания научилась справляться еще в 2002-2003 годах. Исполнение второй – довольно сложный процесс, начинающийся на этапе проектирования и строительства системы связи. Дополнительно в этом году мы применили комплекс специальных мероприятий. И абоненты МТС могли по достоинству оценить как работу сети, так и качество связи в новогоднюю ночь-2006.

– Активность абонентов была традиционно высока?

– Приведу несколько цифр. За период с 22:00 31 декабря 2005 года по 6:00 1 января 2006 года абоненты МТС в Челябинской области совершили более двух миллионов звонков и отправили около полумиллиона SMS–сообщений. Это почти в 8 раз больше, чем за такой же период времени в обычный день. Ключевой фактор успешной работы сети МТС в Челябинской области в условиях многократного роста нагрузки – ее отличное состояние.

– Холода, которые пришли на Урал, стали для сети МТС проверкой на прочность?

– Я бы так не сказал. Сетевое оборудование МТС всегда готово к работе в условиях сильных холодов. Согласно гарантии компании-производителя, это оборудование способно работать в штатном режиме при температуре до –55 С. Тем более, что базовые станции МТС находятся в отапливаемых контейнерах, где постоянно поддерживается заданный техническими условиями микроклимат. Воздействию низких температур и обледенению подвергаются расположенные на открытом воздухе внешние модули релейных станций – часть оборудования для приема и передачи GSM-сигнала. Даже еще более низкая температура воздуха никак не влияет на работоспособность оборудования.

–Как развивалась сеть МТС в Челябинской области в 2005 году и каково ее нынешнее состояние?

– В течение 2005 года введено в эксплуатацию около100 новых площадок базовых станций МТС. В 2005 году на базовых станциях в Челябинской области установили новейшее коммутационное оборудование, которое обеспечивает весь набор услуг мобильной связи и ее высокое качество. Результатом стало расширение емкости сети в два раза и возможность эксплуатировать оборудование без излишней нагрузки.

Сейчас в Челябинской области функционирует свыше 200 площадок базовых станций МТС. Это серьезный результат, благодаря которому мы можем говорить о том, что на сегодняшний день в зону радиопокрытия МТС входят территории, на которых сосредоточена основная часть населения области и практически все ее промышленные предприятия.

Качество сети, с которым мы подошли к 2006 году, позволяет уверенно смотреть в будущее. Сейчас МТС обладает мощной сетью, которая дает нашим абонентам гарантированно высокое качество связи, а также имеет определенный задел для роста, свободные мощности, которые будут покрыты за счет увеличения числа абонентов.

– Какие направления развития сети являются для компании наиболее важными?

– Во-первых, это улучшение качества связи в тех районах, где МТС присутствует давно. Прежде всего, это крупные города (Челябинск, Магнитогорск). Поставленная задача решается как посредством увеличения числа базовых станций (более половины всех новых станций расположены в уже освоенных МТС районах), так и через модернизацию уже существующего оборудования. Одним из направлений такой технической модернизации является внедрение опорной системы стандарта GPRS, что позволяет повысить емкость и пропускную способность сетей. А это значит, что все большее количество абонентов могут разговаривать в сети одновременно.

Во-вторых, мы делаем упор на транспортные магистрали, связывающие между собой города нашей области, а также Челябинск с соседними областными центрами – Екатеринбургом, Курганом. В 2005 году были закрыты практически все «слепые пятна» – МТС обеспечила бесперебойную связь на всем протяжении основных трасс.

Кстати, с точки зрения получения прибыли эти базовые станции не самые доходные, на них приходится небольшая часть трафика, однако это очень важный момент. Например, когда наступили сильные холода, водитель, с машиной или автобусом, у которого что-то случилось на трассе, всегда может по сотовому вызвать помощь, тот же СПАС.

Третье направление – выход на новые территории.

– То есть сеть продолжает развиваться не только «вглубь», но и «вширь»?

– Разумеется. В 2005 году связь МТС появилась в Аше, Сатке и Кусе. Бердяуш стоит в планах на 2006 год. В конце 2005 года мы запустили такие населенные пункты, как Нязепетровск, Нижний Уфалей, Кунашак, Чесму, закрыли последние «белые пятна» на трассе Челябинск-Магнитогорск (базовые станции в Нагайбакском, Арсинском, Буранном). А 2006 год планируем начать с плотной работы на юге области, но не обойдем вниманием и северные, северо-восточные населенный пункты.

– Какими доводами руководствуется компания МТС при принятии решения об установке базовой станции в том или ином населенном пункте?

– Существует несколько причин. Самая очевидная – технологическая необходимость установки станции в том месте, где уже существует большое количество абонентов, а действующее оборудование еще слабое. Последнее может относиться, например, к популярным местам отдыха – санаториям, горнолыжным курортам, коллективным садам и так далее. В этом случае техническая служба компании совместно с маркетингом обнаруживает такие места, проводит анализ статистических данных загрузки оборудования на ближайших станциях и на основании этого принимается решение о необходимости возведения новых технологических площадок.

Вторая причина – это пожелания наших корпоративных клиентов, крупных предприятий, которые хотят обеспечить связью все производственные площадки. Мы рассматриваем потребности клиента и устанавливаем соответствующее оборудование.

– Какие планы у компании в области увеличения зоны покрытия, какие направления являются в этом смысле наиболее перспективными?

– Основной тенденцией, определяющей развитие сотовой связи в ближайшей перспективе, будет прекращение эпохи взрывообразного роста, когда абонентская база могла увеличиваться в 2-3 раза в год. Основная конкурентная борьба между операторами сотовой связи развернется теперь не за подключение новых абонентов, а за повышение лояльности абонентов. И главным козырем в этой борьбе должно стать качество предоставляемых услуг и их разнообразие. Именно качество связи и является сейчас нашей основой заботой, а его улучшение – приоритетом в нашей деятельности.

В этом направлении идет сейчас совершенствование нашей сети: мы стараемся сделать ее максимально отвечающей интересам наших абонентов. Одним из направлений работы является устранение неточностей, возникших на стадии планирования сети, улучшение покрытия в тех районах, где это необходимо. Корректировка, некое обратное воздействие на проблемы, возникающие в системе, – все это необходимо. Одновременно происходит географическое расширение зоны уверенного приема. Оба этих направления будут для нас приоритетными и в будущем.

– Какие нововведения ожидают клиентов МТС в 2006 году? Будут ли запущены новые сервисы, новые услуги?

– В 2005 году основным направлением внедрения новых технологических продуктов для нас стал запуск на территории Челябинской области услуг на базе GPRS. Ежемесячно свыше 10000 наших абонентов пользуются GPRS.

Это стало возможным благодаря расширению нашей технологической базы, установке дополнительного оборудования практически на всех базовых станциях в Челябинской области. Сейчас завершается процесс интеграции системы GPRS во всех уральских филиалах МТС.

Кроме того, на стадии внедрения в Челябинской области находится целый ряд новых интересных для абонентов услуг, таких как Ring Back Melody, платформа FMC, которая позволяет организовывать корпоративному абоненту мобильный аналог офисной АТС. «Good"ok» – услуга, которая заменяет стандартные гудки мелодиями или какими-нибудь другими звуками. При этом она стремительно входит в моду, потому что пользоваться «Good"ok» очень увлекательно, а аудитория услуги абсолютно не ограничена: устанавливать новые мелодии вместо гудков могут не только молодые меломаны, но и, например, серьезные компании, чтобы у всех сотрудников на телефоне звучало корпоративное звуковое приветствие.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления