Бизнес «Евроград»: первая сеть супермаркетов стройматериалов в Челябинске

«Евроград»: первая сеть супермаркетов стройматериалов в Челябинске

Уже второе десятилетие насчитывает история SPS-Холдинга...

Уже второе десятилетие насчитывает история SPS-Холдинга, одним из бизнес-направлений которого являются оптовые продажи стройматериалов. Компания «Ролис» – ведущее структурное подразделение холдинга – была создана пять лет назад как оптовая компания и работала не с конечным потребителем, а с оптовиками и крупными заказчиками. Однако рост потребительского спроса на строительные товары натолкнул руководителей предприятия на смену стратегии. Ни для кого не секрет, что и в России, и во всем мире в последнее время наблюдается тенденция развития гипер- и супермаркетов. Так, оптовая компания «Ролис» два года назад начала успешную работу в направлении розницы, открыв в Челябинске два строймаркета.

В этом году у компании появилось осознание того, что она способна и готова создать сеть строительных супермаркетов в Уральском регионе. С этой целью предприятие зарегистрировало бренд «Евроград», и магазины под этим названием станут первой системой супермаркетов стройматериалов в столице Южного Урала. В ближайшем будущем компания готова принять бизнес-модель гипермаркетов мирового уровня и развивать сеть «Евроград» в лучших европейских и мировых традициях.

От «Ролиса» – к «Еврограду»

Оптовая компания «Ролис» имеет пятилетний опыт продаж строительных материалов на челябинском рынке. За это время она зарекомендовала себя как хороший партнер, финансово дисциплинированная структура. Топ-менеджеры компании являются опытными специалистами, предприятие работает с большим количеством поставщиков (более сотни) на цивилизованном уровне. В связи с расширением структуры холдинга – созданием розничной сети строительных супермаркетов «Евроград» – компания готова к привлечению новых профессиональных кадров и к более плотному сотрудничеству с поставщиками.

«Сейчас мы выходим на мультиформатный бизнес, одним из форматов которого является розничная торговля, – рассказывает генеральный директор SPS-Холдинга Сергей Студенников. – Теперь основная задача для нас – завоевать долю розничного рынка Уральского региона. При этом мы не отказываемся от опта – это одно из наших конкурентных преимуществ. На полке мы всегда будем иметь более привлекательный ценник для конечного потребителя, потому что в основной своей массе мы работаем напрямую с производителями, а не с дилерами и дистрибьюторами. Мы стараемся исключить лишнее плечо, и тем самым ту маржу, которое это плечо имеет, мы транслируем на конечного потребителя путем низкой цены на полке. То есть мы не демпингуем, а реально, экономически выводим эти цены.

Мы акцентируем на этом особое внимание, так как по цене мы не должны отличаться в худшую сторону от тех же рынков. Существует такое мнение: люди едут покупать строительный товар на рынок, потому что там можно договориться о цене. На ценнике указана одна стоимость, а, поговорив минут пять, можно получить другую, которая, якобы, окажется самой низкой ценой в городе. На самом деле это не так: наша цена заведомо более низкая, плюс ко всему у нас действует дисконтная программа. Кроме этого, мы очень тонко чувствуем рынок стройматериалов, и у нас постоянно появляются новинки».

Сеть, привлекательная для инвесторов

До сегодняшнего дня у компании «Ролис» действовало два супермаркета строительных и отделочных материалов в Челябинске: на Троицком тракте и на проспекте Победы. В этом году тринадцатилетний опыт команды профессионалов в SPS-Холдинге вылился в создание целой сети супермаркетов стройматериалов под новым брендом «Евроград». В сентябре магазины «Евроград» появились на ЧТЗ (ул. Моховая, 7) и ЧМЗ и (ул. Сталеваров, 5), в ближайшее время откроется магазин сети в Копейске (ул. 4-й Пятилетки, 64а). Еще несколько супермаркетов «Евроград» откроется в этом году в области, запланирован у компании на ближайшее будущее и выход в Уральский регион. В связи с расширением сети компания занимается активным поиском площадок для новых магазинов и открыта к сотрудничеству с владельцами помещений и земельных участков.

«Мы отталкиваемся от двух вещей: от площади магазина и от его локации, – говорит Сергей Студенников. – Мы ориентированы не только на большие площади – от пяти и более тысяч квадратных метров. От площади в тысячу квадратных метров мы тоже не собираемся отказываться: на этой территории мы будем открывать магазины узкой специализации. Сотрудники «Еврограда» намерены выгодно представлять товар покупателю и обеспечивать хороший товарный запас на этом метраже».

Стоит отметить, что, открывая новую сеть строительных супермаркетов, компания с этой задачей достойно справляется, используя 50% своих оборотов и 50% заемных, банковских средств. Холдинг, кредитная история которого насчитывает второе десятилетие, является финансово стабильной структурой и работает с ведущими банками страны. «Мы готовы работать на цивилизованном уровне с серьезными банковскими структурами, такими, как Raiffeisenbank-Австрия или Societe Generale-Восток, который вскоре должен появиться в Челябинске. Для этого у нас есть все: опыт, профессионализм, финансовая дисциплинированность», – отмечает Сергей Студенников.

«Евроград»! Как много в этом бренде…

" src=

Как театр начинается с вешалки, так большой, концептуальный магазин начинается с названия. От него и от концепции бренда зависит очень многое. Сейчас человек не просто приходит покупать товар – он хочет получить от этой покупки удовольствие. Вот почему компания так тщательно подошла к выбору названия новой сети. В этом году она зарегистрировала слово «Евроград», именно с той целью, чтобы с помощью сильного бренда активно выйти на региональный рынок.

«Название должно говорить само за себя, – объясняет свой выбор управляющий сети супермаркетов строительных материалов «Евроград» Евгений Семенов. – Чем больше название магазина говорит о том, что мы предлагаем покупателю и в какую обертку это будет завернуто, тем быстрее человек поймет, куда его приглашают. «Евроград» – это современный город, современное предприятие и, наконец, современный магазин с широчайшим ассортиментом качественного товара и лучшими стандартами обслуживания. Вся компания работает на создание красивого и уютного дома покупателя. В условиях современного рынка выживают только те компании, которые ориентированы на качество продукта и качество обслуживания: создание для покупателя комфортных условий, предоставление квалифицированных консультаций и так далее».

В бизнесе очень важно, чтобы название было зарегистрировано, лишь в этом случае оно является охраноспособным. В этом свете история с брендом «Евроград» весьма примечательна. Дело в том, что в Екатеринбурге существует фирма с таким же названием, которая так же работает на рынке строительно-отделочных материалов. В этом году представители екатеринбургского «Еврограда» решили выкупить у санкт-петербургской компании, занимающейся продажей брендов, «свое» имя, но поздно спохватились. Этот бренд приобрел челябинский холдинг, который в скором будущем с магазинами сети «Евроград» планирует выйти и на екатеринбургский рынок.

В данном случае регистрация имени означает, что никто не сможет снять вывеску «Евроград» с сети строительных супермаркетов, так что и поставщики, и инвесторы могут быть спокойны – интеллектуальная собственность челябинской компании «Евроград» полностью защищена. Компания может вкладывать деньги в свое имя, в его продвижение, в улучшение места продажи, делая бренд более сильным, более капиталоемким, а следовательно – более инвестиционно привлекательным.

Не случайно была проделана огромная работа по проектированию бренда и созданию программы бренд-коммуникаций: в процессе этой работы стало ясно, что ремонт как потребность формируется задолго до того, как люди начинают покупать отделочные материалы. И поэтому компании важно быть со своим покупателем уже в тот момент, когда он только подумал: а не поменять ли мне обои, а не сменить ли мне интерьер… «Евроград» всегда рядом со своим покупателем!

Сеть «Евроград»: формат и концепция

Новая сеть супермаркетов строительных материалов, ориентированная на покупателя, – вот что является концепцией бренда «Евроград». Компания готова предложить потребителю самый широкий ассортимент товара по самым выгодным ценам и создать возможность удобной покупки. Именно поэтому стратегически магазины сети «Евроград» будут расположены во всех районах города: ЧТЗ, ЧМЗ, Советский район (Троицкий тракт), Северо-запад и Ленинский район. То есть «Евроград» планирует стать сетью, максимально удобной для покупателя.

«Выход к розничному потребителю обязывает внедрять индивидуальный подход к клиенту, – отмечает Сергей Студенников. – Мы готовы идти навстречу покупателям во всем. Постоянные акции, сюрпризы, подарки, скидки – это маркетинговая политика компании. Мы не боимся конкуренции, потому что в наших магазинах будут товары разных ценовых сегментов: от самых дешевых товаров до премиум-класса».

Новая сеть супермаркетов стройматериалов будет работать в двух основных форматах: DIY («do it you self» – сделай сам) и специализированные магазины. Магазины формата «сделай сам», предлагающие товары для финиш-отделки, предоставляют покупателю удобную и быструю покупку, простую и ясную выкладку товара (покупатель может легко выбрать то, что ему нужно) и хорошо представленную информацию об этом товаре.

Специализированные магазины «Евроград» – это супермаркеты, предлагающие широчайший ассортимент обоев, кафеля и напольных покрытий. Уже сегодня можно сказать, что магазин «Евроград» на ЧТЗ имеет самый широкий ассортимент обоев в регионе – 2,5 тысячи видов, что в два с лишним раза больше, чем у конкурентов. Покупка в специализированном магазине удобна тем, что продавец профессионально сопровождает эту покупку, помогая покупателю в выборе товара.

Кроме того, работая по принципу «здесь и сейчас», компания нацелена обеспечить необходимый запас товаров в каждом магазине. Именно для этого и будут предназначены гипермаркеты «Евроград»: в них можно будет подобрать то, что нужно, тут же получить товар на руки и, если есть проблема с транспортом, воспользоваться услугой доставки. Уже сейчас компания «Евроград» смотрит на крупные мировые сети, внимательно наблюдает за такими лидерами, как Costorama, Obi, Leroy Merlin, анализирует их опыт и присматривается к ним как к потенциальным партнерам по строительству гипермаркетов «Евроград» в Уральском регионе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления