RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

745мм 58%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Галина Малышева, директор Проектной мастерской «ЭкспоЛайн», член Союза архитекторов России: «Архитектор мыслит категориями будущего»

Галина Малышева, директор Проектной мастерской «ЭкспоЛайн», член Союза архитекторов России: «Архитектор мыслит категориями будущего»

" src=

Проектная мастерская существует на рынке уже десять лет. Компания занимается комплексным архитектурным проектированием зданий и сооружений, специализируется на архитектурном и технологическом проектировании автоцентров.

В числе проектов компании «ЭкспоЛайн» – разработка в соответствии с дилерскими требованиями автоцентров Ford, BMW-Челябинск, BMW-Екатеринбург, Volkswagen, Mercedes-Benz, Honda, Chery, Isuzu, Suzuki, автомолла «Меридиан» (грузовые автомобили Hyndai), салона Mini-Cooper, Yamacha. Компания разрабатывала проекты трех образцовых автоцентров BMW трех категорий для российских дилерских предприятий. Кроме того, проектная мастерская «ЭкспоЛайн» выполняла проекты административных и жилых зданий, завода «Факториал», гипермаркета, частных коттеджей, православной часовни, а также разрабатывала проекты ночной подсветки зданий. Коллектив профессиональных архитекторов неоднократно становился лауреатом региональных творческих архитектурных конкурсов.

О том, чем интересна проектная работа и что нужно сделать для того, чтобы посещать Челябинск было интересно, а жить в нем – удобно, рассказывает директор Проектной мастерской «ЭкспоЛайн», член Союза архитекторов России Галина Малышева.

– Галина, расскажите, как вы пришли в этот бизнес?

– Я закончила Свердловский архитектурный институт по специальности «Промышленная архитектура». После института работала в Гипромезе, прошла там очень хорошую школу проектирования именно промышленных предприятий. Свою фирму – ООО «Проектная мастерская «ЭкспоЛайн» – зарегистрировала в 1997 году. В конце 90-х как раз начался подъем в строительстве и профессия архитектора стала востребованной. До этого времени и в строительстве, и в проектировании был застой. В те годы я занималась созданием выставочных экспозиций, разработкой рекламных конструкций, полиграфическим дизайном. Эта практика очень пригодилась в дальнейшей работе, ведь система визуальных коммуникаций – одна из составляющих архитектурного проекта.

– Почему вы начали заниматься проектированием автоцентров?

– Во-первых, это часть моей профессии – моя специализация. Во-вторых, как раз в то далекое время судьба свела меня с фирмой «Техноцентр» – я занималась их рекламным продвижением. Эта компания была первым в Челябинске официальным дилером марки Ford. А мы как раз только начинали свою проектную деятельность. Свой первый автосалон «ЭкспоЛайн» спроектировал для «Техноцентра». Первоначально в этом здании планировалось разместить автоцентр Ford, но сейчас оно носит название «Восток-Лада». С официальным дилером Ford (сейчас это компания «Планета Авто»), мы сотрудничаем до сих пор, вот уже десять лет. Директор «Планеты Авто» – Андрей Петрович Кольцук – человек творческий, активно расширяет свой бизнес, практически соавтор наших проектов. Сейчас мы выполняем для них уже пятый проект автосалона.

– А какие объекты вы еще спроектировали? Кто еще является вашими заказчиками?

– Те компании, с которыми мы работаем, для нас уже не просто заказчики. Они скорее друзья. Скажем так, это наши основные клиенты.

Ведь люди, создавшие свой большой бизнес, очень интересные и увлеченные, наши проекты для них тоже источник вдохновения. (Улыбается.)

В связи с активным развитием автопредприятий, в Челябинске появились автодилеры практически всех мировых концернов. Мы начали сотрудничать с ними, быстро нарабатывая опыт проектирования и в технологическом, и в архитектурном плане. Ведь работа архитектора – одна из составляющих частей формирования дилерского предприятия.

" src=

Особенность дилерских торгово-сервисных центров в том, что нужно учесть в проекте «Специальные требования дилера» и в концептуальных, и в планировочных, и в технологических решениях. Рассчитать расположение салона в городе, вписать его в городскую среду, учесть расположение подъездных путей, ведь автоцентр – это и транспортный узел. Клиенты приезжают в шоурум для покупки автомобиля, на мелкий и средний ТО, кузовной ремонт, а сейчас еще и продать автомобиль: площадки trеid-in – обязательная часть современного автоцентра.

Для меня автосалон – это «дом для автомобиля», куда люди приезжают в гости, и всем должно быть уютно в этом доме. Поэтому, кроме специальных требований, мы применяем и собственные идеи в архитектурной организации пространства.

– Мне кажется вы вообще любите автомобили?

– Да, это так. Я очень люблю автомобили, люблю поговорить о них и, конечно, ездить. Мой автомобиль – это моя «подружка». Плохо лишь то, что скоро вообще перестану ходить пешком. (Смеется.) Но моя любовь распространяется только на легковые авто. (Улыбается.)

Сейчас стала активно продвигаться на рынке и грузовая техника, мы работаем с дилерами, представляющими марки грузовых автомобилей: Isuzu и Hyndai. Грузовые автомоллы – интересная возможность совместить сложные технологические решения и архитектурную выразительность промышленного здания.

Наш город сейчас формируется как крупный промышленный мегаполис. На улице Братьев Кашириных образовалась целая дилерская деревня, и это правильное направление развития современного города. Мы рады, что можем принимать участие в его создании. На Северо-западе сегодня находятся пять автоцентров, построенных по нашим проектам. Какие-то уже возведены – Ford, Land Rover, BMW, салон Honda. Автосалон Chery в стадии проектирования. В ближайшее время еще одна дилерская деревня появится в Ленинском районе, уже началось ее проектирование и строительство, мы также принимаем участие в этом проекте.

– Да, вам есть чем гордиться…

" src=

– Да, конечно. Когда мы разрабатывали проект для дилерского центра BMW в Челябинске, то активно сотрудничали с российским представительством компании ООО «БМВ Русланд Трейдинг». Им очень понравился наш профессионализм и оперативность, и они заказали дизайнерские проекты трех образцовых автоцентров BMW трех категорий. Год назад мы успешно выполнили эту работу: создали проекты автоцентров в полном соответствии со строительным стандартом концерна для российских дилерских предприятий, текущим корпоративным стилем, с размещением салона MINI и мотоциклов BMW. Проекты были необходимы, потому что дилерские центры BMW развиваются очень динамично, и в некоторых городах проектные организации не успевают быстро выполнить заказ и обеспечить оперативное строительство автосалонов. Теперь наши проекты распространяются как типовые среди всех дилеров BMW по России. Это большой успех нашего предприятия!

Еще один из последних наших проектов – автоцентр Хонда. Он также один из первых в России будет построен в соответствии с последними дилерскими требованиями.

– Что это за требования? В чем их специфика?

– У каждого представителя автомобильной марки разработаны свои единые, индивидуальные требования к проектированию и строительству автосалонов. У всех дилеров – свои концепции. Общее в них то, что они наглядно представляют дилерскую фирму, расписывают функциональные связи внутри автокомплекса, это «Треугольник заказчика» и «Цеховой треугольник». А отличаются друг от друга, по моему мнению, национальными особенностями. Например, требования американских концернов более демократичны, дают простор для творчества. У дилеров немецких концернов, наоборот, очень жесткие требования, все расписано до мелочей. Этим стандартам необходимо соответствовать на 100%, отклонений немцы не приемлют.

– Как это похоже на немцев.

– Да, точно. В немецких концернах все строго и функционально. Интересно работать с японскими концернами. В их автосалонах выделяется много площадей для отдыха клиентов, чтобы посетители не только покупали автомобили, но и могли провести время в салоне с удовольствием. Интересна концепция салона Land Rover – там ничего не должно напоминать о городе, только натуральные природные материалы, как будто вы попали в загородное шале.

– А в чем специфика проектирования автоцентров зарубежных концернов в России?

" src=

– Фасады шоурумов и интерьеры дилерских центров одной марки должны быть узнаваемы, независимо от того, где они находятся. Но нам приходится при проектировании учитывать российские климатические условия и строительные нормы. У нас логично совмещать автоцентры с многоэтажными автостоянками, это и экономия земли, и возможность укрывать предпродажные автомобили от снега и дождя. За рубежом распространена практика расположения небольших автосалонов в центре города, встроенных в общественные и даже жилые здания (по нашим нормам это проблематично), а большие салоны располагаются на выезде и даже за городом. Других особенностей, пожалуй, нет. Размеры автоцентров зависят от масштабов города, в котором они расположены.

– По роду своей деятельности вам, наверное, пришлось много где побывать. Что интересного для своей работы вы почерпнули из этих поездок, опыт каких стран вам сможет пригодится в работе?

– В последнее время мне пришлось побывать в профессиональных поездках в Лондоне, Дубаи, Праге, Шанхае, Гонконге. Мы встречались с международными проектными организациями, участвовали в семинарах и архитектурных выставках. Посетили много интересных зданий, в том числе строящихся. Встречались с зарубежными архитекторами и строителями. Кстати, получили несколько приглашений поработать за рубежом: архитектор там сейчас очень востребованная профессия. Знакомились с новыми строительными технологиями, особенно в сфере строительства высотных зданий. В связи с дороговизной земли в центре города бум строительства высотных зданий сейчас происходит во всем мире, и Челябинск не исключение. Высотное строительство – это наше будущее. Поэтому получить информацию о современных технологиях, применяемых во всем мире, было для нас очень ценно.

Кстати, автомобильные концерны тоже включаются в этот процесс. В Шанхае сейчас строится 101-этажное здание – самое высокое в Китае. На 98 этаже этого небоскреба размещается салон BMW, все посетители обзорной площадки обязательно проходят мимо него. В здании предусмотрен специальный лифт для транспортировки автомобиля в вертикальном положении.

Еще очень интересно за рубежом проводятся презентации проектов. Если в городе строится крупный значимый объект, рядом с ним обязательно располагается небольшой павильон с красивыми макетами, презентующими новое здание. За границей это тенденция, у нас пока такого нет.

–А есть надежда, что когда-нибудь будет?

(Улыбается.) Мы будем советовать нашим заказчикам делать такие павильоны. Это очень интересно…

Для меня открытием было посещение Гонконга. На сравнительно небольшой территории построен высокоурбанизированный и очень удобный для жизни город. В местах пересечения транспортных потоков (подземных, наземных и надземных) расположены большие, очень современные торговые комплексы. Многие здания соединены надземными пешеходными галереями, все автоматизировано (даже дверцы такси автоматически открываются), множество эскалаторов и движущихся дорожек. Я первый раз была в Гонконге, но чувствовала себя как дома, город показался уютным и понятным, к тому же мы все время находились в кондиционированном пространстве. Очень много зелени и чистый воздух. Впечатляет ночная подсветка зданий с различными световыми сценариями.

Это для меня пример города, созданного для людей, спроектированного удобно и правильно. Многое из того, что увидела в Гонконге, я хотела бы видеть в своем любимом Челябинске – в городе, в котором я живу и работаю, где живут мои дети, друзья, сотрудники и партнеры. И наша компания вносит свой вклад в создание такого города!

– Вы уже 10 лет на рынке, многого за это время достигли. Расширять поле деятельности не планируете?

" src=

– Надо сказать, что мы проектируем не только автосалоны. Архитектор – это профессия широкого профиля. Мы выполняем не только архитектурный проект, но и занимаемся всеми остальными разделами проектирования. Мы очень быстро разрабатываем проекты, а оперативность – это одно из главных требований заказчика. Проекты дилерских центров согласовываются в Москве, и, надо сказать, проходят они без замечаний.

Сейчас будем осваивать новое направление – проектирование высотных зданий. Уже есть проект высотного офисного здания на ЧТЗ. Мы расширяем географию проектирования. Проектируем автосалоны в Москве, Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске.

В наших ближайших планах – дальнейшее расширение компании. Вообще, у нас очень профессиональный коллектив. Ведущий архитектор Александр Холодилин, архитектор Денис Лукманов. Это молодые талантливые ребята, недавно окончившие институт. Они очень мобильные, гибкие, быстро всему учатся, хорошо ориентируются в специфике деятельности. Андрей Бастраков – опытный ГИП (главный инженер проектов), оперативно решает все инженерные вопросы. Мы много ездим, посещаем мастер-классы известных архитекторов, повышаем свою квалификацию. Ведь архитектор – этот тот, кто всегда должен идти впереди. Мы проектируем то, что должно появиться, например, через два года.

– То есть можно сказать, что вы мыслите категориями будущего?

– Да. (Улыбается.) Мы все время смотрим в будущее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления