Бизнес Президентский фейерверк

Президентский фейерверк

В день президентских выборов, 2 марта, в Челябинске состоится грандиозный фейерверк. По словам организаторов, это будет самый масштабный салют, который когда-либо показывали на Южном Урале. С инициативой его проведения выступили предприятия «Сигнал» и «Те

" src=

В день президентских выборов, 2 марта, в Челябинске состоится грандиозный фейерверк. По словам организаторов, это будет самый масштабный салют, который когда-либо показывали на Южном Урале. С инициативой его проведения выступили предприятия «Сигнал» и «Теплоприбор», которые на собственные средства решили устроить челябинцам праздник. А в ООО «Фейерверк», где разрабатывается сценарий салюта, пообещали, что зрелище будет незабываемым. Некоторые секреты предстоящего шоу читателям Chelyabinsk.ru раскрыл заместитель генерального директора ФГУП «Сигнал» Михаил Муллин.

Михаил Станиславович, почему решили организовать фейерверк именно в день выборов?

– Сейчас жителям России необходима сплоченность, чтобы страна могла развиваться и противостоять мировым угрозам. Одним из важнейших элементов объединения является институт президентства. Глава государства – это лицо России. Нам бы хотелось, чтобы день выборов был наполнен глубоким содержанием. Люди должны чувствовать всю торжественность и ответственность момента независимо от того, какой кандидат будет избран. А все важные для страны даты всегда отмечались салютом. В петровские времена звучали мушкетные выстрелы, в Великую Отечественную войну устраивались салюты, посвященные освобождению городов. В день выборов есть все возможности завершить голосование красивым фейерверком, тем более что в Челябинске работает такой уникальный завод, который занимается пиротехническим искусством.

Для «Сигнала» этот заказ был сложным?

" src=

– У нас вообще не бывает простых заказов. Сам фейерверк по своей сути – это концерт, и его нужно сделать так, чтобы он отличался от всех предыдущих. Каждый салют приурочен к какому-то событию, у него есть лейтмотив, в котором отражается время проведения, настроение людей. Все это воплощается в сценарии, где фейерверк расписывается по секундам. Потом сценарист выбирает сами изделия исходя из того, на какой высоте взрывается снаряд, как разлетаются огни, какого они цвета. Наша задача – изготовить такую пиротехнику, которая бы помогла максимально полно воплотить задумку сценариста.

Какие спецэффекты зрители увидят 2 марта?

– Сценарий пока не готов, поэтому сказать, что в него войдет, сложно. Мы предложили изделия на выбор. В любом случае, у каждого элемента будет свою изюминка. Например, можно использовать шар, разлетающийся огнями в форме сердечек. Самое простое, что мы можем предложить – салют с цветами российского флага. Но сейчас запросы у сценаристов сложнее. Новые спецэффекты появляются постоянно. Если пять лет назад у нас на фейерверк ко Дню города предлагалось около восьми эффектов, то сейчас их как минимум 32. Это и разлетающиеся кольца и сферы, которые потом раскрываются отдельными маленькими шариками, и смена не двух цветов, а сразу нескольких: например, серебристый может переходить в красный и заканчиваться золотой парчой. Каждый год появляется по пять-шесть новых эффектов. На одной из всемирных конференций пиротехников, которая прошла два года назад, Япония представила необычное изделие. Оно раскрывалось желтыми листьями, которые медленно падают вниз. Мы тоже постарались воспроизвести такой спецэффект, но не знаю, будет ли он использован 2 марта.

На сегодня основная сложность даже не в том, чтобы создать новые эффекты, а в том, чтобы подобрать гамму. Сейчас многие сценаристы используют фейерверк, состоящий из набора мини-фейерверков: берут два-три эффекта, накладывают их на музыку и создают музыкально-фейерверочный эпизод. Здесь важно подобрать к каждому залпу свою ноту. Серебристые шары соответствуют звуку трубы, а мощный громкий хлопок – удару барабана; огни, разлетающиеся золотой парчой, будут красиво смотреться под звуки флейты. Главное, чтобы в фейерверке была прелюдия, кульминация и завершающий аккорд. Пока могу точно сказать только одно: на земле зажжется красивая надпись, но какая – это еще секрет. Приходите вечером 2 марта и сами все увидите.

Этот фейерверк будет мощнее предыдущих?

– Почти в полтора раза. В его организации задействовано 35 сотрудников ООО «Фейерверк» и ФГУП «Сигнал». Будет использовано четыре автомобиля: два – непосредственно с установками, еще два – для вспомогательной техники. Вес изделий, которые будут взорваны 2 марта, около 6,5 тонн. Всего планируется произвести более тысячи залпов. Причем 35 выстрелов – из 12-дюймовых мортир, высота которых будет достигать 350-400 метров. Это самые мощные изделия в данном концерте. Вообще, в мире есть фейерверки и больше – в 16,2 дюйма.

Насколько безопасен такой концерт?

– На каждое наше изделие выдается сертификат безопасности, оформление которого происходит в результате долгих испытаний. Изделия трясут, имитируя перевозку на транспорте, проверяют температурными перепадами (от -50 до +50 градусов), сбрасывают на бетонные основания с различной высоты. Некоторые изделия проходят испытания на длительность хранения, каждые полгода их срабатывают и смотрят, как работает продукция. Все это позволяет проверить изделие в различных условиях.

А сколько времени «Сигнал» занимается фейерверками?

– ФГУП «Сигнал» появился в 1941 году для производства изделий, обеспечивающих армию боеприпасами. Пиротехнику мы начали изготавливать около 20 лет назад. Тогда ее производили для специальных батальонов советской армии, которые занимались организацией салютов. До 1991 года все фейерверки проводили только военные. Гражданские организации начали заниматься этим позже. В начале 90-х было около пяти-шести компаний на всю Россию. Мы предложили создать российскую ассоциацию производителей и демонстраторов фейерверков. Сейчас в нее входят несколько сотен организаций, но в основном это демонстраторы, а производителей как было трое, так и осталось. Все это государственные учреждения.

Где набираетесь опыта?

– В мире основным производителем пиротехники является Китай. Пять веков назад древний китаец изобрел первую петарду. Я был в храме, построенном в его честь. Он находится в провинции Луйанг, где работает порядка 800 пиротехнических предприятий, в то время как в России этим занимаются всего три завода. Петарда – это заряд, который разрывается с оглушительным хлопком. С их помощью китайцы выражают свои мысли, эмоции. Например, чтобы пожелать соседу доброго здравия, перед его окном взрывают петарды. Есть целые связки, которые грохочут по 5-10 минут. В России фейерверки тоже широко использовали. В 30-е годы практически в каждом парке была своя пиротехническая мастерская, только об этом мало кто сейчас помнит. Там делали шутихи, фонтаны, вертушки, но после войны было не до этого, и они закрылись. Развитие пиротехника получила при Екатерине II. В Санкт-Петербурге устраивались большие праздники с красивыми фейерверками. В Западной Европе о том, что можно устраивать такие зрелища, даже не знали. А сейчас в Испании в маленьком городке Валенсия во время фестивалей горят тысячи фонтанов, все взрывается и мерцает. И для них это в порядке вещей.

Но у нас каждый год происходят трагические случаи из-за пиротехники…

– Это потому, что покупатели до сих пор не научились отличать качественные вещи и не готовы платить за них больше. В Китае производят как очень хорошие изделия, так и очень плохие. Там согласятся сделать один и тот же фейерверк и за 20 долларов, и за один доллар, только стрелять он не будет. ФГУП «Сигнал» закупает в Китае комплектующие материалы, потому что в России, например, не производятся огнепроводные шнуры. Но у нас все импортные товары приобретаются только с сертификатами качества, проходят таможенный контроль. А много пиротехники ввозится нелегально. Ее покупают по минимальной цене, а продают по максимальной. Например, в том же Китае можно купить фейерверк за 30 копеек и продать его в России за 900 рублей, но как он будет вести себя во время выстрела, неизвестно. Тем более завозят их, как правило, фиктивные фирмы, то есть за безопасность никто не отвечает. Я видел упаковку бенгальских свечей, где написано, что производитель – Польша. Но Польша никогда не импортировала в Россию бенгальские свечи. Это однозначно контрафакт, там может вылететь искра и попасть в глаз. Если изделие продается со смазанной этикеткой, без сертификата, то такая пиротехника опасна.

А вам в жизни какой больше всего фейерверк запомнился?

– Фейерверк «Апофеоз», который создало наше предприятие в 2001 году. Снаряд вылетает из 12-дюймовой мортиры, раскрывается в небе большой сферой, и из нее вылетает еще 27-29 маленьких трассеров, которые на конце раскрываются еще маленькими шариками. Это очень красивый фейерверк, в нем можно играть цветами и использовать разные формы. Например, запустить серебристый шар, который разлетится на множество комет, а на конце у них появятся ярко-красные звезды. Этот фейерверк можно сразу выделить на любом концерте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления