Остальные десять процентов делят между собой интересные информационные материалы и эффективная продажа рекламы. Подробнее о нюансах и преимуществах распространения бесплатных изданий рассказывает начальник отдела доставки еженедельной городской газеты «Метро» Надежда Падерина.
– Надежда Ивановна, объясните, как должно распространяться бесплатное издание, чтобы оно имело успех?
– Комплексно!
– Что это значит?
– Это значит, что, распространяя бесплатное издание по городу, не нужно зацикливаться на одних только почтовых ящиках или на одних только промоакциях, – нужно охватить город с помощью всех известных способов распространения. Это и почтовые ящики, и фирменные стойки в местах высокой проходимости, и работа промоутеров. Именно такой комплексной системой распространения газета «Метро» отличается от других бесплатных печатных изданий нашего города. У нас более 270 тысяч почтовых ящиков по всему Челябинску и более ста стоек, расположенных в кинотеатрах, супермаркетах, торговых комплексах и офисных центрах. Не каждое издание может этим похвастать! Кроме того, в день выхода газеты на улицах города работают наши промоутеры, которые раздают газету тем, кому она действительно интересна. Таким образом, происходит охват наиболее активных потребителей.
– Три недели назад газета «Метро» стала выходить по понедельникам. Как это отразилось на доставке?
– Положительно. Дело в том, что почти все бесплатные газеты в Челябинске выходят и распространяются единовременно – по четвергам и пятницам. Из-за этого почтовые ящики забиваются до отказа, доходит до того, что некоторые издания просто не помещаются в почтовый ящик и остаются лежать на лестничных площадках. Естественно, издания эти мало кто поднимает и несет домой. А вот в начале недели почтовые ящики абсолютно пусты. И газета, которая доставляется читателю в это время, обязательно забирается домой и прочитывается.
– Почему вы в этом так уверены?
– Потому что отдача не заставила себя ждать: уже после первого выхода в понедельник количество звонков и писем в редакцию возросло в десятки раз! Увеличилось и количество откликов на статьи на нашем сайте. А это значит, что аудитория газеты расширилась, ее читают и читают с явным интересом!
– У «Метро» собственная служба доставки, значит, вы занимаетесь не только распространением своей газеты?
– Да, вы совершенно правы, мы занимаемся еще и распространением сторонней печатной продукции – листовок, буклетов и тому подобного. Заказчику нужно только определиться с кругом и способом распространения. Он может выбрать любой комплекс – будь то раскладка по фирменным стойкам, промоакции или все вместе. Кроме того, он сам выбирает и способ распространения: так, мы можем организовать раздачу просто листовок, а можем вложить листовки заказчика в свою газету, чего, кстати, сегодня не делает еще никто!
– А разве в этом есть какое-то преимущество?
– Ну конечно, ведь информационную газету люди берут с большей охотой, нежели просто листовки. На Западе именно по этой причине бесплатные издания выглядят как капуста: в них вкладывается множество рекламных листовок и буклетов различных фирм. Как видите, мы стараемся внедрять в Челябинске все самое передовое! Здесь хочется поблагодарить нашего давнего партнера – типографию «Паритет», которая всегда идет нам навстречу. По нашему заказу здесь могут сделать и обложку, и вкладку листовок в газету, и даже вклейку майл-стиков!
– Сплошные преимущества!
– Так и есть. Еще одно наше важное преимущество – организация полного контроля доставки и предоставление отчета. Благодаря этому, практически никогда не бывает нюансов и отклонений от плана. Заказчики остаются довольными и рекомендуют нас другим. В связи с этим в службу доставки газеты «Метро» очень часто обращаются заказчики федерального уровня – крупные компании и рекламные агентства. Кстати, уже полтора месяца мы сотрудничаем с «Комсомольской правдой». Вы наверняка знаете, что теперь по понедельникам ее выход – бесплатный. Распространением «Комсомолки» по городу занимается служба доставки «Метро». То, что такое солидное издание доверилось именно нам, говорит о многом. Мы также готовы заняться распространением других изданий – обращайтесь, пожалуйста, и не стесняйтесь!
– А куда обращаться?
– В редакцию газеты «Метро» по адресу: пр. Ленина, 21в, БД «Спиридонов», 5 этаж, офис 505, или звоните по телефону 267-29-85. За полчаса вам предоставят ориентировочный расчет по вашему заказу и ответят на все интересующие вопросы. Доставка будет произведена очень оперативно: с момента обращения в нашу службу доставки и до момента попадания в руки вашего клиента пройдёт максимум два-три дня.