Бизнес Завтрак у De Valeur

Завтрак у De Valeur

Здесь всегда отличный кофе и конфеты для посетителей. Музейная обстановка. Консультанты – образованные девушки в «маленьких черных платьях», которые проведут экскурсию с рассказом о каждом драгоценном украшении и с предложением его примерить...

" src=

Здесь всегда отличный кофе и конфеты для посетителей. Музейная обстановка. Консультанты – образованные девушки в «маленьких черных платьях», которые проведут экскурсию с рассказом о каждом драгоценном украшении и с предложением его примерить. Настоящий французский шансон, который подбирался у меломанов на блошином рынке в Париже. Наверное, это самая естественная обстановка, в которой нужно представлять украшения, которые носят американские магнаты и арабские шейхи.

Завезти в Челябинск частичку этой буржуйской жизни – дело рискованное. Сколько человек в нашем городе может позволить купить то, что выпущено в единственном числе и эксклюзивно продается в Челябинске? Бутик De Valeur – изысканный бизнес-эксперимент владелицы крупной сети магазинов и ломбардов «Золотая рыбка» Людмилы Зыкович. Наш разговор – о том, чем отличается ювелирное искусство от ювелирного масс-маркета, и о том, почему мировые бренды доверили представлять их в Челябинске.

Расскажите для тех, кто еще не знает, что представляет сеть De Valeur.

– De Valeur в переводе с французского значит «ценности», и это название полностью отражает смысл наших бутиков. Сейчас их три, но уже скоро будет четыре. Бутики премиум-класса мы расположили в «Теореме» и «Кубе», в октябре открыли еще один – в ТРК «Фокус». На Пушкина же находится главный салон luxury-класса, здесь можно увидеть самые дорогие ювелирные украшения в Челябинске. Это John Hardy, IO SI, Di Modolo, Stefan Hafner, Giampiero Fiorini и другие. Есть изделия от дизайнера Kabirski, которые находятся в другой ценовой категории – они гораздо доступнее. Можно очень долго рассказывать. Основное отличие их от привычных нам драгоценностей не только в цене. Разницу особенно осознаешь, когда состоявшиеся люди, считающие увлечение ювелирными изделиями чем-то мещанским, меняют свое мнение. Увидев на себе кольцо от Giampiero Fiorini или ожерелье от Stefan Hafner, они становятся поклонниками ювелирного творчества того или иного дизайнера. И даже приносят извинение за свое первоначальное мнение.

Ну а все-таки в чем отличие? Можно привести какие-то примеры?

– Сегодня многие известные бренды, выпускающие одежду, обувь, парфюм, имеют также свои линии производства драгоценных украшений. Как правило, они выпускают дорогие ювелирные изделия. Но среди того, что везут в Россию, чаще всего встречаются очень лаконичные по дизайну вещи. Их можно назвать драгоценными брендованными аксессуарами. То есть, покупая их, мы платим большей частью за бренд, а не за идею, не за дизайн. Теперь посмотрите, как действуют дизайнеры, специализирующиеся на ювелирных украшениях.

Gavello, итальянский бренд, выпускает разные кольца для правой и для левой руки. Почему? Потому что старается учесть особенности анатомии человека. Ну ладно кольца, это понятно. Но они даже сережки в паре разные делают, потому что уши у человека тоже неодинаковые, а они как профессионалы это точно знают. John Hardy, входящий в пятерку самых известных ювелирных домов Америки, выпускает в год максимум 300 изделий. То, что делается под этим брендом, – высший пилотаж, в каждой детали чувствуется «старинность», все по-королевски. Его произведения сделаны вручную и в единственном экземпляре. Их не повторить, потому что в качестве драгоценных камней он использует раритеты из мирового собрания. Мандариновые гранаты, оранжевые и розовые сапфиры, аквамарины, мексиканские опалы – где еще такое встретишь? Далеко не все хотя бы слышали, что существуют такие камни. Не зря среди поклонников John’a Hardy – Стинг, Селин Дион, Мик Джаггер, их сложно упрекнуть в отсутствии вкуса.

Как формировалась ваша коллекция – коллекция De Valeur?

– Чтобы ее сформировать, нужно было много лет посещать всевозможные выставки. По песчинкам перебирать множество компаний, множество предложений. Одно из определяющих мест – престижная международная ювелирная выставка в Италии, в городе Виченца, где собираются ювелиры со всего мира.

То, что у нас получилось в итоге, это бутик-универсал. Представлены драгоценные украшения на любой вкус: строгие и лаконичные немецкие, как Breuning, буйные в своем разнообразии и неповторимости итальянские бренды, известнейшие американские марки. Покупатель может поиграть не только со страной происхождения, но и выбрать то, что подходит ему по цене. Наши коллеги в том же Екатеринбурге – это монобрендовые бутики. А мы можем показать лучшее, что рождает ювелирный мир, и в этом наша уникальность и непохожесть на всех остальных. Наш тренд – идея, дизайн, искусство – без ограничений.

Когда мы подбирали бренды, нас не пугало, что кроме Москвы они нигде больше не присутствуют в России и, возможно, мало известны у нас в стране. Мы справились с импортными контрактами, с трудностями растаможивания. Теперь в Челябинске можно найти такие украшения, которые мы привыкли видеть в Нью-Йорке, Милане, Париже.

Новый бутик в «Фокусе» чем-то отличается от уже существующих? Чем новым удивляете?

– Да, появилось то, чего в других салонах мы еще не показывали. Новое направление коллекции De Valeur – подарки для всех. Это фамильное и авторское серебро, серебряная посуда, пластика тонкой проработки – фигурки зверей – из серебра 925 пробы. Такие вещи пользуются большим успехом у знатоков и коллекционеров. Если ищете памятный подарок для близких и друзей, мы сможем помочь. У нас найдете подарок из серебра – от запонок до ложек младенцам «на первый зубок», от чайных сервизов до портсигаров. Кроме этого, авторское серебро – отличная идея для бизнес-подарков.

Все известные бренды остро реагируют на условия представления своих изделий. Как вам удалось добиться контрактов с известнейшими из них?

– Ювелирный мир достаточно узкий. Наша компания уже вышла на мировой уровень. И, как это ни странно, здесь все основано на порядочности, доверии и внутренних правилах. Если ты с этим не согласен, то теряешь работу. Играешь по правилам – быстро обрастаешь полезными для бизнеса, для развития знакомствами. Тогда из любой точки мира профессионалы помогут тебе найти то, что нужно клиенту, тогда ты сможешь выполнить любой заказ. У нас есть хороший друг – Тони Сино, диамантер из Чикаго. Диамантер – это тот человек, который ищет камни с заданными параметрами, очень редкая и ценная профессия. Он приезжал в Челябинск, посетил все наши магазины. Его мнение, что у нас очень интересный рынок. Мы сумели заслужить доверие и признание иностранных деятелей ювелирного мира.

То, что вы рассказываете, очень интересно. От этого еще быстрее хочется перейти к некрасивой, но животрепещущей теме денег. Насколько челябинские цены на ювелирное творчество конкуренты по сравнению, например, с итальянскими?

– Абсолютно конкурентные. И мы, и европейские салоны приобретаем украшения у одних и тех же производителей. Для российских заказчиков делаются специальные цены, учитывается то, что нам придется вносить серьезные таможенные платежи. Кроме этого, в Европе давно уже не удивляются, почему колье от Cartier стоит несколько миллионов. Там принято делать высокие наценки на первоначальную цену. У нас наценка ниже. Поэтому, если вы решите сравнить содержимое ценников на изделия одного и того же уровня у нас и в Европе, то увидите, что цены одинаковые, а бывает, даже ниже. Например, у нас это изделие стоит 100 тысяч, в Париже – 120.

В чем заключается специфика и плюсы приобретения дорогих ювелирных изделий здесь, в Челябинске?

– По правилам, возвращаясь на родину, человек должен заплатить таможенную пошлину на приобретенный дорогой товар. Но чаще всего так не делают. Надевают украшения на себя и успешно проходят границу. Однако это совершенно не исключает дальнейших возможных проблем. К сожалению, даже то, что сделано известнейшими мастерами, может ломаться. Поэтому мы осуществляем послепродажное сопровождение. Если случится серьезная поломка, то я лично повезу украшение к изготовителю, за границу. Там система налажена: все ремонтируется беспрекословно. А что будет, если вы приобрели украшение сами за границей? Это один момент.

Второй нюанс приобретения дорогих украшений за границей обнаруживается, когда человек решает их продать. Тут он сталкивается с ситуацией, когда ему нужно подтвердить пробу. Эта забота полностью ложится на его плечи, хорошо, если он знает, что делать и куда обратиться. У нас же клеймо государственной пробирной инспекции поставлено на все изделия, как положено законом. Мы достойно и официально представляем крупнейшие ювелирные бренды и соответствуем и их требованиям, и требованиям нашего государства.

Вы планируете специальные акции или скидки на украшения из De Valeur?

– Такое бывает только в особых случаях. Ближайший из них – «Ночь шопинга». 17 октября, с пятницы на субботу, для участников проекта «Ночь шопинга» в салоне на Пушкина, 60 будут действовать различные скидки: от гарантированных семи процентов до специальной скидки 25% на изделия коллекции «Золото Бразилии». После «Ночи шопинга» купить украшения со скидкой можно будет еще в течение двух дней, 18 и 19 октября, во всех четырех бутиках De Valeur.

Вокруг драгоценных камней, украшений всегда ходит много историй. Вам уже наверняка есть что рассказать?

– К нам пришла дама, которой нужно было что-то особенное. Например, такое колье, которое не выложишь просто так на витрину, которое сложно найти. А мы нашли и привезли на заказ. Это было колье из настоящего японского жемчуга Akoya. Камень так называется, потому что выращивается только в стране восходящего солнца и еще в нескольких странах Дальнего Востока по японской технологии. Отличить его можно по исключительно высокому блеску. Колье состояло из 168 жемчужин и 336 бриллиантов – необыкновенная вещь. Стоимость – два миллиона рублей. Так что мы готовы помогать людям создавать необыкновенные истории.

Невозможно продавать искусство, ничего не понимая в нем. А ваши клиенты – люди понимающие, много видевшие и знающие, им есть с чем сравнить. Как ваши консультанты учатся продавать такие вещи таким людям?

– Я считаю, что это неправильно, когда клиент знает больше продавца о камнях, об украшении, о дизайнере, его изготовившем. Поэтому мы помогаем персоналу постоянно развиваться. Наши девушки бывают на стажировках в известнейших салонах Москвы, самостоятельно изучают различную литературу. На днях мы приглашали известнейшего в регионе геммолога. Несколько часов он рассказывал нашим сотрудникам, что такое бриллианты, в чем их особенности, за что их так ценят… Мы стремимся к тому, чтобы в наших бутиках у каждого пришедшего поднималось настроение, чтобы он почувствовал силу и великолепие камней, еще раз осознал свою собственную красоту и индивидуальность, примерив что-то из нашей коллекции. Камни умеют подчеркнуть достоинства человека. Ювелирное искусство по силе воздействия сравнимо с изобразительным. Я не эстетка, но не способна выйти из картинной галереи без эмоций. Меня туда тянет, я с жадностью рассматриваю экспонаты, еще год вспоминаю, что увидела. И те же самые чувства человек испытывает, глядя на удивительные ювелирные украшения. Задача наших консультантов, чтобы каждый, кто к нам пришел, смог это все прочувствовать.

Елена КОРАБЛЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления